Обитель кошмаров

Ребятам из студии Tarsier Studios удалось создать красивый, но ужасный игровой мир. Шаг за шагом они постепенно расширяют географию этого континента ужасов, где кошмары маленьких детей существуют во плоти. Серия Little Nightmares смогла произвести серьезное впечатление на игровую общественность. Стильный и одновременно пугающий игровой мир заставляет восхищаться отлично проделанной работой дизайнеров, а сюжетная составляющая заманивает наивных игроков в свои темные глубины.

Обитель кошмаров

Первая часть серии смогла наметить границы будущего мира и привлечь к себе внимание публики. За приключениями маленькой девочки по имени Шестая все следили с содроганием, а неожиданная развязка истории приводила в шок.

По сюжету, Шестая просыпается в трюме огромного монструозного корабля под названием "Чрево". Она совсем одна, а вокруг кроме тьмы ничего нет. Неуверенными шагами мы будем продвигаться вперед, сами не понимая того, что наше приключение превратится в жестокую схватку за выживание. Первоначально первая часть серии называлась "Голод" и впоследствии мы узнаем более глубинный смысл этого названия.

Вообще сама концепция гипертрофированности окружающего мира по сравнению с размерами главного героя мне понравилась. Создавалось ощущение беспомощности, а огромные пугающие монстры казались непобедимыми противниками.

Шаг за шагом мы узнаем подробности этого мира, а самое главное по каким правилам он работает. Чудовищного вида машины гремят и плюются паром, а мощные поршни нагнетают воздух в камерах внутреннего сгорания. Маленькие загадочные существа в забавных колпаках, Номы, выполняют всю грязную работу, поддерживая жизнь в корабле. С другой стороны создается ощущение того, что этот корабль живет своей жизнью. Трюмы заполнены вонючей застоявшейся водой, стальные стенки покрывает ржавчина, а полы усыпаны мокрыми древесными опилками и прочим мусором. Кажется что никто не ухаживает за этим местом, но мы окажемся неправы. Во тьме обитает много созданий, которые считают эти руины своим домом.

Вообще упоминать местных обиталей "Чрева" стоит отдельно. Каждый из них охраняет свою территорию и с маниакальной страстью поддерживает там порядок. Изначально нас встретит Сторож - чудовищное существо, которое охраняет нижние палубы корабля. У него длинные вытянутые руки, которые на деле оказываются очень гибкими. Далее мы попадем во владения Поваров-близнецов, безумным мастерам кулинарного искусства, которые могут приготовить блюдо из любых подручных средств, особенно учитывая что местные гости крайне непривередливы. И наконец финальный акт будет происходить на палубе для гостей, где мы столкнемся с весьма "теплым" гостеприимством и вступим в схватку с загадочной Хозяйкой - прекрасной и величественной управляющей "Чрева". Каждый из противников уникален и имеет свой собственный, хорошо проработанный, характер. Я с любопытством изучал их владения, на которых они заботливо наводили порядок.

Secrets of the Maw (2017)

Единственное сюжетное дополнение для первой части Little Nightmares позволит получше узнать закулисье "Чрева" и добавить в картину происходящего свои детали. Сюжет "Тайн Чрева" будет развиваться параллельно событиям основной игры и разделен на 3 главы, каждая из которых представлена отдельно. Путь Шестой сложно назвать легким, однако нашего главного героя дорога приключений поведет прямиком в ад.

Обитель кошмаров

Мы будем играть за мальчика по имени Беглец. В одну из ночей он просыпается от кошмара в тюремной ячейке и решает бежать. У нас в руках будет единственный источник света в виде фонарика, а впереди холодные и сырые глубины тьмы.

В этом дополнении мы сможем узнать новые локации "Чрева", в особенности, Машинное отделение. Хоть хронометраж тут небольшой, но геймплей емкий и насыщенный. Особых различий в механиках, кроме приручения Номов через обнимашки и возможность плавать тут нет. Мы все также будем бороться за свою жизнь, активно используя окружение.

Обитель кошмаров

Также в мая 2017 года, через месяц после выхода первой части игры, издательство Titan Comics выпускает официальный комикс по миру Little Nightmares

Сюжет тут подан в виде рассказов детей, сидящих возле костра и предствляет из себя несколько историй. Дети делятся друг с другом своими воспоминаниями о том, как попали в "Чрево". Неожиданное появление Шестой вызывает волну недовольства, но вскоре все забывается. В первом томе мы узнаем про смертоносный "Северный ветер", а второй том поведает о "Зеркальных монстрах".

Несмотря на небольшой объем эти две истории позволяют еще немного заглянуть в мир Little Nightmares и попытаться разобраться в том, что тут происходит.

Известная в узких кругах мобильная игра-головоломка отправит нас изучать загадочное Гнездо. Этот странный особняк, расположенный на уединенном острове, стал последним пристанищем для многих заблудших душ. Сможем ли мы выбраться и обрести свободу? Это зависит только от нас.

Обитель кошмаров

Мы будем играть за Девочку в Желтом Дождевике, которая случайно попадает в Гнездо, разбившись на воздушном шаре. Она оказалась в ловушке и теперь у нет выбора, кроме как пытаться искать выход. На пути нам встретится еще одна беглянка - девочка в белой одежде. У нее свой путь, но периодически он будет пересекаться с нашим. Мы побываем в разных ужасающих местах. Познакомимся с Умельцем - стариком в инвалидной коляске, который обладает длинными конечностями и постоянно занят созданием кукол, пугающе похожих на мертвых детей. С трудом покинув покои безумного кукольника мы попадем в логово Дворецкого - скованного высокого гуманоида, который обладает навыком телекинеза. Благополучно преодолев препятствия нам выпадает возможность встретиться с хозяйкой этого особняка - Притворщицей, которая оказывается совсем неожиданным противником. Ее покои завалены куклами, с которыми она постоянно играет. Самое ужасное это то, что среди этой огромной кучи игрушек мы можем увидеть наших знакомых детей, которых мы пытались спасти. Теперь они смотрят на нас холодными остекленевшими глазами, а рот застыл в счастливой улыбке.

Обитель кошмаров

Геймплей значительно отличается от первой части и ушел от 3D в двумерную графику с видом сверху. Наша задача будет перемещаться по клеткам, избегать противников и взаимодействовать с окружением.

Концовка у игры неоднозначная и открытая. Каждый может толковать ее по-своему и будет прав. Во время наших прогулок по Гнезду можно будет разглядеть множетсво пасхалок на первую часть и даже некоторые детали, которые глубже раскроют лор мира. Жаль что Very Little Nightmares стала пленницей одной платформы и так и не добралась до широкой аудитории. Несмотря на то что где-то упоминалась компьютерная версия игры, проходить ее мне пришлось на телефоне.

Обитель кошмаров

Наконец мы подобрались ко второй части франшизы, где место действия перенесется на материк. Мы будем играть за мальчика с пакетом на голове по имени Моно. Очнувшись на побережье он замечает вдалеке мрачные здания Бледного Города и неведомая сила начинает притягивать его к этому месту.

Эта часть игры решила чередовать сегменты с замкнутыми пространствами вместе с просторными уличными локациями. На пути нам встретится девочка, выглядящая потерянной, и вместе с ней мы отправимся к сердцу Бледного Города - загадочной телебашне, откуда транслируется зомбирующий сигнал.

Наша девочка-компаньон контролируется искусственным интеллектом и будет всячески нам помогать. На нашем пути встретится множество противников, в их числе Охотник, одержимый таксидермией, Учительница, обезумевшая женщина, которая сама создала себе учеников в виде кукол и безмолвный Худой Человек, который управляет зомбирующим сигналом.

Декорации Бледного Города почему-то произвели на меня большее впечатление, нежели "Чрево" из первой части. Масштаб локаций впечатляет, а их дизайн притягивает взгляд. Некоторые игровые сегменты могут заставить серьезно напрячься, а геймплей не отпустит вас до конца. Развязка сюжета получилась сильной, а концовка добавила вопросов в копилку игры.

В любом случае, хоть вторая часть и ушла от камерности и замкнутых пространств, она все равно выдает качественную историю, которая позволяет глубже погрузиться в мир кошмаров. Насыщенное, напряженное и шикарное приключение, которое мало кого оставит равнодушным.

По традиции разработчики решили выпустить несколько коротких комиксов, связанных с Бледным Городом. Там рассказываются истории нескоких детей, которые пытаются выжить в заброшенном городе и противостоят местным монстрам. Все комиксы собрали в одно приложение для мобильных устройств и они доступны совершенно бесплатно.

Подводя итоги скажу что мир Little Nightmares мне очень нравится. В свое время я провел не один десяток часов на тематических форумах и сайтах, жадно впитывая фанатские теории и прорабатывая свои. А ведь там еще столько всего неизученного, что только подогревает интерес к этой теме. Я искренне надеюсь что разработчики не остановятся и продолжат радовать нас новыми историями из ужасающего искаженного мира детских кошмаров.

3737
7 комментариев

Первая часть напоминает диораму - как будто все действо проходит на сцене. Обе части -огонь. Все уровни наполнены буквально битком забиты всяким хламом, создающим эффект правдоподобности, как будто там действительно живут. Это не вылизанные коридоры и коробки - локации реально продуманные.

4
Ответить

По мне так в этих играх какая-то уютная атмосфера. Не воспринимаются они как пугающие.

2
Ответить

Вторая часть топич

1
Ответить

Первая на том же уровне.

2
Ответить