Учёные выяснили, что игры не влияют на агрессивность в долгосрочной перспективе

Для исследования выбрали GTA V и The Sims 3.

Учёные выяснили, что игры не влияют на агрессивность в долгосрочной перспективе

Группа учёных из немецкого Института человеческого развития, входящего в состав Общества научных исследований имени Макса Планка, в течение нескольких месяцев занималась изучением влияния агрессивных игр на поведение человека. Результаты работы сотрудники Института опубликовали в научном журнале Molecular Psychiatry.

В эксперименте приняли участие 90 добровольцев — 48 женщин и 42 мужчины со средним возрастом в 28 лет, ранее не игравшие в GTA V и The Sims 3, использованные для исследования. Также у них отсутствовали какие-либо психические отклонения.

Людей разделили на три группы. Первые две — активная и активно-контрольная, играли в экшен от Rockstar и симулятор жизни от EA соответственно. По условиям нужно было ежедневно проводить за игрой не менее 30 минут на протяжении двух месяцев. Третья группа ни во что не играла и была выделена лишь для контроля результатов.

До и после участия в исследовании испытуемые ответили на несколько вопросов о выраженной агрессии и эмпатии (то есть сопереживания людям) и другом поведении. Опрос также повторили спустя ещё два месяца. По его результатам, уровень агрессии и эмпатии во всех трёх группах не изменился как при сравнении групп между собой, так и в сравнении ответов в разное время.

Учёные выяснили, что игры не влияют на агрессивность в долгосрочной перспективе

После этого авторы исследования пришли к выводу, что беспокоиться насчёт опасности игр для психики людей не стоит. Более ранние эксперименты на эту тему изучали, в основном, сиюминутные изменения поведения человека сразу после короткого воздействия агрессивных игр. В таком случае действительно может наблюдаться положительная реакция, в том числе за счёт повышения уровня адреналина благодаря проведённому в агрессивной среде времени.

Однако учёные считают, что это — не лучший способ изучения подобного эффекта. Тем не менее, в проведённом исследовании участвовали взрослые люди, в то время как в обществе больше беспокоятся о влиянии игр на психику детей. Поэтому в будущем, возможно, будет организован похожий эксперимент, но уже с участием юных респондентов.

Научное издание Molecular Psychiatry выходит с 1997 года и, согласно, аналитической компании Clarivate Analytics, изучающей цитируемость публикаций в категории естественных и общественных наук, находится на четвёртом месте из 142 изданий в разделе «Психология», а также на восьмом месте из 258 журналов в области «Неврология».

9.6K9.6K открытий
39 комментариев

До и после участия в исследовании испытуемые ответили на несколько вопросов о выраженной агрессии и эмпатии (то есть сопереживания людям) и другом поведении.

- Вы в пустыне, идёте по песку, и внезапно видите, что у ваших ног ползёт черепаха, прямо к вам...

Ответить

Вам нравится мой портфель?

Ответить

Я чувствую какую-то фундаментальную проблему в том, что за основу исследования взяты опросники.

Ответить

Согласен, но при этом не могу предложить альтернативный вариант. По идее, это нужно изучать на детях, в изоляции (для чистоты эксперимента) и длительное время. Но тут два момента - во-первых, это не гуманно. Во-вторых, тяжело понять, повлияла ли изоляция или сами игры, а для того, чтобы это понять - по идее, нужна котнрольная группа с просто изоляцией, а это уже совсем пиздец.

Ответить

Опросы далеко не единственный метод изучения психики у психологов.

Ответить

Потому и нужно исследовать детскую, ещё развивающуюся психику, в данном аспекте.
С другой стороны, могут дойти до криков в свою сторону, в духе: это вы довели моё дитятко до такого!

Впрочем, выбор Sims 3 уже довольно странный поступок. Они минут 30 только будут персонажа создавать, потом ещё по часу убьют на дом и т.д.
Я не играл, мне друг рассказывал...

Ответить

Да с симсов можно гореть похлеще любой гта.

Ответить