Rain World - игра, которую никто не заметил

Абсолютно случайно наткнулся на игру в начале года (тот самый случай, когда на рекламе сэкономили) и спешу поделиться с вами мыслями после восьми прохождений.

В такую погоду на улицу лучше не выходить.

Rain World вышла в 2017 году от студии Videocult. Разработка велась 6 лет и преимущественно с поддержкой через Kickstarter. Первоначально игра вышла на PS4 и Steam, а через год стала доступна и для Nintendo Switch. Критики высоко оценили художественную часть и анимации, но были огорчены сложностью игры. В 2023 году вышло DLC и русская локализация, после чего игра стала немного заметнее в ру-сегменте.

Что же такое Rain World в итоге (далее могут быть незначительные спойлеры)?

Один из немногих моментов, когда можно спокойно поесть.

Вы — слизнекот. Маленькое существо, живущее в некоем индустриальном мире, который, судя по всему, поразило какое-то бедствие. Кроме вас, в этом мире есть и другие существа, и большинство из них выше вас в пищевой цепочке. Намного выше. И это одна из основных претензий к сложности игры — вы умираете часто и несправедливо.

Игра абсолютно не жалеет вас и не поддаётся. Вы будете схвачены и съедены множеством различных способов, начиная от безобидных внешне, но крайне наэлектризованных сороконожек, заканчивая гигантскими птицами, стреляющими по вам рогами с лазерным (!) наведением.

Я всего лишь свернул игру на минуту и тут началось.

Все виды животных и насекомых имеют своё уникальное поведение и инстинкты, их действия просчитываются по всей зоне, в даже если вы находитесь за много экранов от них. Это значит, что с каждым переходом на новый экран вы можете попадать в абсолютно разные ситуации. Где-то происходит схватка ящеров за добычу, а где-то Мусорщики защищаются от нападения гигантских пауков, в то время как одно хитрое насекомое устроило засаду на потолке, разместив под собой вкусно выглядящий фрукт.

У вас есть два основных инструмента для борьбы с врагами — это копье и камень. Камнем можно оглушить (не всех), а копьем можно проткнуть (тоже не всех). Даже если вы не победите, это может открыть вам возможность проскользнуть мимо врага, пока он соображает, что происходит.

Помимо живности, вас так же хотят съесть и некоторые растения. К примеру, плотоядная трава (да, это не самое лучшее место, чтобы выйти и потрогать траву), или же растение, притворяющееся куском торчащей арматуры.

Ловушка ловушкера

Но самая главная опасность, давшая название игре, это дождь. Дождь начинается в конце каждого Цикла (об этом позже) и довольно быстро переходит в мощнейший ливень, затапливающий всё и вся. Спастись от него можно только в специальных убежищах, которые еще надо найти. В них же происходит и сохранение прогресса, и то, только в случае, если за время Цикла вы успели найти достаточное количество еды.

К слову о сложности: самое популярное достижение в игре получили всего 27% игроков и в среднем его получают, проведя не менее 10 часов в игре.

Следующая основная претензия к игре — она не говорит вам, куда идти и что делать. Вы просто оказываетесь в этом огромном (тысячи экранов!) мире без малейшей идеи, что делать дальше. Краткая катсцена в начале показывает, что вы разлучились со своей семьей и упали куда-то, унесенные потоком воды, но как найти своих родных? И возможно ли вообще их найти?

Да, это абсолютно черный уровень. Без источников света заходить не рекомендуется. С другой стороны, после нескольких прохождений уже пролетаешь все по памяти в полной темноте.

Игра за самого первого слизнекота является своего рода обучением — в мире не будет самых опасных врагов да и в принципе количество хищников будет небольшим. В то же время и сам персонаж самый слабый из всех, наносит мало урона метанием и слабо прыгает. Единственной зацепкой по игре может быть только непонятное оранжевое существо, которое следит за нами и не всегда явно показывает, что лучше бы нам пойти в том или ином направлении. Кстати это существо можно убить и таким образом лишиться даже этих маленьких подсказок.

Проходи, не задерживайся.

Cон в убежище повышает ваш уровень Кармы, что нужна для перехода в другие зоны этого мира. Каждая зона ограничена Вратами Кармы, и каждые врата требуют определенный уровень Кармы для прохода через них. Таким образом, основное, что вам нужно делать по ходу игры — искать пищу и спать, чтобы пройти в новую зону (кстати, смерть снижает Карму).

Визуализация вашей Кармы и прочих достижений
Визуализация вашей Кармы и прочих достижений

Как вы уже могли догадаться, игра пронизана идеями Буддизма и вы можете почитать разбор этой темы подробнее в этой прекрасной статье-переводе. Все эти идеи Кармы, Циклов, внутриигровой арт, всё берет начало из этого течения и следует ему. И вы лишь маленькое слабое существо в этом круговороте жизни и смерти.

Коты это жидкость, как обычно.

Хотя многие относят игру к метроидвании, это не совсем так: вы не получаете новых способностей по ходу игры и ваш слизнекот сразу умеет всё. А может он немногое — бегать, прыгать, карабкаться, подбирать и метать предметы. Ну и съедать то, что съедобное.

Казалось бы, с таким набором действий сложно добиться многого в плане разнообразия геймплея, однако не спешите с выводами.

Есть здоровенный документ с описанием всевозможных трюков, которые можно использовать, обладая должной ловкостью пальцев и таймингом. Самое простое, это воткнуть арматуру в стену, чтобы взобраться по ней. Но можно сделать обратное сальто, чтобы в нужный момент метнуть копьё вертикально вниз, таким образом создав еще одну точку опоры посреди ровной поверхности.

Украсть добычу у ящера не удалось.

В оригинальной игре только три персонажа, два из которых очень похожи друг на друга, в то время как третий — настоящий хищник, сильный и выносливый, но при этом он заражён и сможет прожить всего 20 Циклов, после чего безвозвратно погибнет. А вот уже DLC добавляет 5 новых (и одного секретного) слизнекотов с действительно уникальными механиками. К примеру, у одного из них зашит рот и он вынужден протыкать существ специальными иглами, выращенными из своего тела, чтобы питаться. А другой является истинным гурманом, цель которого — попробовать на вкус каждое животное и растение в этом мире. Еще один — настоящая машина для разрушений, своего рода Джон Уик в мире слизнекотов, но при этом он не может повышать свой уровень Кармы, поскольку одержим жаждой мести.

Эти "червячки" очень любят отбирать продолговатые предметы.

Да, у всех слизнекотов (кроме первых двух), есть относительно четкие цели, которых стоит придерживаться, если хотите пройти игру. Более того, у многих есть дополнительные концовки и для этого необязательно начинать новую игру.

Прохождение за одного кота, может открыть новые возможности при игре за другого: например, открытие новых зон. Это обосновано тем, что у каждого слизнекота свой временной промежуток игры. Кто-то занимается своими делами раньше, а кто-то — сильно позже. Где-то мир относительно цел и здоров, а где-то поражен Гнилью и изменяется настолько кардинально, что все ваши старые знания об уровнях становятся бесполезными.

И это приводит нас к дополнительной вариативности игры за каждого персонажа. У них могут быть доступны или недоступны различные пути между уровнями, разные убежища, дополнительные зоны, NPC (они есть и их целых два!) ведут себя по-разному с каждым слизнекотом и т. д. Циклы тоже подвержены изменениям и всё это очень классно объяснено лором, который…

Помогаем как истинный кот.

…довольно сложно изучать. Слизнекот ничего не знает о том, где находится и почему все вокруг именно такое. Основные возможности изучения лора это наблюдение за окружением и… всё. Сильно позже вы можете получить способность понимать речь немногочисленных NPC, а так же просить одного из них расшифровать жемчужины со случайными данными.

Но стоит в это всё погрузиться (особенно в DLC), как открывается много любопытных деталей, например причины столь сильных дождей или то, куда подевались жители, построившие этот мир.

На ютубе есть так же и подробнейшие обзоры лора (большинство на английском), и после них прямо по-новому смотришь на игру, замечая много нюансов, на которые раньше не обращал внимания. И да, даже то оранжевое существо, подсказывающее вам, куда идти в самом начале, тоже имеет логичное обоснование.

Красивое.

Но всё это открывается только тем, кто много страдал и превозмогал в игре. Пока я проходил игру, у меня часто подгорало и я вырубал ее (кстати ALT-F4 игра тоже отслеживает и это считается за смерть с потерей кармы). Неважно, насколько вы были хороши в этом Цикле и как успешно проходили дальше, вы всегда можете погибнуть от того, что в неприметной трубе скрывался красный ящер, мгновенно убивающий, стоит пройти над ним. И этого абсолютно никак нельзя было избежать. Вам просто не повезло и всё. Жизнь несправедлива.

При этом игра очень хорошо выглядит — вручную созданные детализированные уровни, хорошее освещение, атмосфера общего запустения — всё это создает красивый мир, живущий по своим правилам, не всегда очевидным, но весьма логичным. И вы в этом мире лишь маленький котик, но можете стать чем-то бóльшим. Если получится.

Одна из причин, помимо отличного арт-дизайна и искусственного интеллекта, сыграть в эту игру — это анимации. Они все процедурные, вычисляются на лету и выглядят потрясающе, плавно и естественно.

Мусорщики аккуратно подходят к вам, не зная, что от вас ожидать, остерегаясь новое существо (впрочем, как и вы). Ящеры бродят по локации или просто лениво греются на солнце. Юркие насекомые убегают от всех, кого видят, опасаясь за свою жизнь. Непонятные летающие существа устраивают брачные игры, летая по кругу. У всех есть базовые правила поведения и движения, а дальше уже движок рассчитывает как именно они будут двигаться, чтобы достичь своей цели. Все это накладывается на сложную систему поведения и постоянно порождает уникальные ситуации. К примеру, я смог ранить гигантскую птицу копьём, но не добить. Она корчилась в агонии, пока ее подруга не подлетела и метким ударом не прервала страдания.

Натравил Мусорщиков на ящеров.

Получившаяся система настолько гибкая, что позволяет, например, создавать модификации, добавляющие «толстоту» всем существам в зависимости от съеденного. Вплоть до того, что вы не сможете пролезть в трубу и вашим друзьям нужно будет вас протолкнуть в лучших традиция Винни Пуха. То же самое касается и ваших врагов.

Да, в игре есть кооператив и проходить с кем-то может быть куда веселее, но не обязательно легче.

Я оставил за бортом множество вспомогательных механик и особенностей игры, вроде комбинирования предметов, необычных способов применения разных вещей. К примеру, если нацепить маску-череп поверженной птицы, то большинство ящеров будут от вас убегать, поскольку инстинктивно они боятся этих птиц (кроме совсем уж отбитых).

В целом, я бы рекомендовал Rain World всем любителям непростых игр, а так же исследователям. Игра неявно вознаграждает вас, когда вы понимаете ее правила и особенности, становясь эффективнее в прохождении.

Дополнительный совет: проходите игру последовательно за каждого слизнекота, не перескакивая между ними, так понимание мира и сюжета будет складываться более целостно. И да поможет вам Семь Красных Солнц.

79K79K показов
12K12K открытий
1515 репостов
160 комментариев

Rain World - игра, которую никто не заметил Ну да, совсем никто. Всего-то каких-то жалких 12 тысяч обзоров в одном только стиме

Ответить

да, на дтф ни 1 чел ни разу не писал про неё даж...

Ответить

кликбейт на который я попался
кругом наебалово

Ответить

бОльшая часть из обзоров появилась только за прошлый год, до того игра вполне себе болталась где-то недалеко от нижних интернетов

Ответить

Прям как SIGNALIS с её более чем 6к обзорами )))

Клуб Hiddengem блядь)))

Ответить

Уже 14к)

Ответить

Люди сами не заметили как их написали

Ответить