Evil Dead: Regeneration микрообзор

Рассказываю об одной из альтернативных версий злоключений Эша Уильямса, главного героя серии «Зловещие мертвецы». Сражения с полчищами дедайтов, море насилия и конечно же специфический юмор оригинала в наличии. Нужно ли что-то ещё?

Evil Dead: Regeneration — это hack and slash игра с элементами хоррора. Издателем выступила THQ, а за разработку отвечала Cranky Pants Games. Насколько я нагуглил, это была одна из внутренних студий издателя. Информации о ней немного, и её след теряется после выпуска игры. Релиз же произошёл в сентябре 2005 года на ПК, PS2 и XBOX. Так как я флибустьер, то запускал игру на всем известной платформе.

Про события в игре

Как я уже писал выше, в игре рассказывают альтернативную историю. Вместо путешествия в прошлое, Эша упекают в психиатрическую лечебницу «Солнечные луга». При этом Некрономикон и дневник профессора Ноуби целы и попадают в руки доктора Рейнхарда, заведующего этой лечебницей. Конечно же он начинает изучать их и преисполняется в своём познании. Однако спустя полгода, адвокату нашего героя, удаётся выкрасть дневник профессора. Из-за этого наш добрый доктор Рейнхард допускает ошибку и впускает кандарийских демонов в наш мир. Вот такая завязка истории. А что будет дальше я думаю все знают. Сюжет прост и незатейлив. Нужен лишь для объяснения перемещений героев, как бы банально это ни звучало.

Игра, прямо скажу, небогата на действующих лиц, их всего пятеро. Адвокат Салли, доктор Рейнхард, проекция Ноуби, Эш и его напарник Сэм. Ну как напарник, скорее приставленный к нему сайдкик. Так вот, путешествовать мы будем в компании этого карлика. Да, он и правда карлик. Ну а чего ещё ждать от зловещих мертвецов? Очень жаль что у этой парочки мало диалогов. Нет, они конечно есть, но в основном в катсценах. В геймплейных моментах некоторые диалоги могут повторяться несколько раз за игру. Да и сводятся они в основном к оскорблениям Сэма. Игре очень не хватает развития их взаимоотношений.

Эш и Сэм
Эш и Сэм

Про пострелушки и всё что с ними связано

Геймплей мне почему-то напомнил Devil May Cry. Вот он точно такой же, только медленнее и другой. На самом деле авторы вдохновлялись игрой Capcom. Но сделали всё по своему. Темп медленный, враги особой угрозы не представляют. Строится боевая система на выполнении комбинаций. Их мало, они короткие, да и если честно не очень то и хочется их все использовать. Во время прохождения быстро понимаешь, что враги не располагают к их применению. Всех противников можно просто закликать самым базовым комбо, ведь оно выполняется быстрее всего, просто прожимая одну кнопку три раза подряд. Но отдам должное, внешне комбинации выглядят интересно, мне понравились.

В плане вооружения всё неоднозначно. В игре не нужны боеприпасы, у Эша бездонный карман с патронами. Так же по мере прохождения будем находить новое оружие. И вот с ними есть проблемы. Сейчас распишу подробнее о каждой приблуде:

  • Пистолет - он просто не нужен. Урон от него минимальный, поэтому после получения другого оружия о нём больше не вспоминаешь.
  • Двустволка - база всего огнестрельного оружия. Хороший урон и быстрая перезарядка делают из неё ультимативное решение.
  • Гранатомёт - собранный из хлама и непонятно чем стреляющий. Самый большой урон в игре. Может калечить соседних врагов. Однако на эти плюсы накладывается очень большой минус. Это долгое ожидание взрыва. Проходит слишком много времени, поэтому будет использоваться редко.
  • Бензопила - А что про неё сказать? Это классика. Режем и проводим комбинации. Основа ближнего боя.
  • Гарпун - притягиваем летающую и высоко стоящую нежить. Пользуемся часто, ведь эти дедайты самые доставучие из всех.
  • Огнемёт - поджариваем ближайших врагов. Но из-за малой площади поражения используется редко. Легче перейти на пилу и кромсать противников ей.

В итоге получается что использовать придётся только половину от доступного снаряжения. Оставшаяся часть просто не нужна. Максимум используется для развлечения.

В плане локаций всё нормально. Думаю это слово подходит больше всего. Состоят они из узких коридорчиков и арен для сражений, каких либо скрытых закутков практически нет. Новые уровни добавляют новую местность. Вроде бы всё хорошо, но если честно, то ничем эти локации не запоминаются. Ещё на них то тут, то там раскиданы страницы Некрономикона. В них будет содержаться бонусный материал по игре. Концепт арты, ролики с Брюсом Кэмпбеллом и Тедом Рэйми, моменты их работы над игрой. Выглядят они хорошо, смотреть было интересно. Ниже я скину один из них.

Бонусный материал

Восстанавливаем здоровье мы с помощью красных сфер, которые раскиданы по разным ящикам. Иногда они выбиваются из врагов. То же самое и со шкалой гнева. При её заполнении есть возможность призвать «злого Эша». В этой форме наносимый по врагам урон увеличивается, а проходящий по нам уменьшается. Использовать эту способность никто не мешает, поэтому боссы в игре отлетают довольно быстро. Да, в игре есть боссы. Они простенькие, без особой выдумки. Разве что первый был самым разнообразным.

Первый босс этой качалки

Наш компаньон Сэм не всегда выступает болванчиком под контролем ИИ. Он второй играбельный персонаж. В специально отведённых моментах мы берём под контроль его тело, и пытаемся открыть всякие новые проходы. Играть за него просто. Бегаем, стреляем сгустком непойми-чего и добиваем ослабевших врагов. Во время обычных схваток он тоже может быть полезен. Заковырять пару противников для него не проблема. А если хочется, то его можно просто пнуть во врага, тем самым застанив противника. Главным же плюсом выступает его бессмертие. Умереть он конечно может, да вот воскреснет через пару секунд.

В игре есть один геймплейный момент который меня расстроил. На некоторых локациях для перехода в следующую главу мы должны будем накормить пожирателя душ тремя духами. После этого он уснёт, и проход откроется. И в этом нет ничего плохого на первый взгляд, да и на второй тоже. Но когда это повторяется четыре раза за игру практически подряд, то даже у меня подгорало седалище. Слишком нудно. И в этом проблема игры. В неё можно наиграться за два часа прохождения. Ничего нового в плане геймплейных ситуаций игра не представит.

Так выглядит большинство сражений

Коротко про графику, музыку и юмор

Про графику говорить нечего. Кому какая разница как выглядит игра восемнадцатилетней давности. Особой разницы с играми тех лет я не вижу. Может проблема в том, что у меня глаз замылен? Я не знаю. Но если что, то комменты для графеновых экспертов тех лет всегда открыты. Из действительно запоминающихся вещей могу отметить систему повреждений врагов. Отлетающие руки и головы выглядят и сейчас хорошо. Плюс к этому у противников хоть и минимально, но меняются анимации атак.

Музыкальное сопровождение добротное. Звучит хорошо, играет в нужное время. Хоть я ничего из ost'а к себе в плейлист не добавил, но и нареканий к нему нет. Отмечу, что если есть возможность, то играть стоит строго в оригинале. Брюс Кэмпбелл и Тед Рэйми постарались на славу.

Главным же плюсом игры является юмор. Она не воспринимает себя слишком серьёзно. Острот и всяких гэгов навалом. Большинство из них действительно смешны. Давайте я просто вставлю одну из сценок произошедших в игре и вы сами решите, нравится вам такое или нет. Как по мне, то вышло в духе оригинала.

И такого тут навалом

Итоги

В игре есть очевидные проблемы. Довольно быстро наскучивающий геймплей и повторяющиеся сегменты расстраивают, однако юмор и общий тон игры слегка компенсируют эти моменты. В целом, «Evil Dead: Regeneration» — хорошая игра, которая отдает должное франшизе «Зловещие мертвецы». Если после просмотра фильмов хочется встретиться с Эшем снова, то это вполне достойный выбор. А вот людям вне контекста будет сложнее. Но я бы всё-таки посоветовал попробовать, ведь перестать играть можно будет в любое время. 6 из 10.

26K26K показов
2K2K открытий
44 репоста
40 комментариев

Смотрели с братом сериал, не знала про игру. Надо поиграть)
Спасибо за пост)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

У меня таки дошли. Но я и об игре не знал до недавнего времени.

Ответить

А мне нравилась "Hail to the king") Она ближе к классическим резидентам и больше запомнилась

Ответить

В детстве дальше хижины не прошел, призраки окружали. Еще и на английском была, в клубе на пс1. Но одна из самых криповых игр по памяти

Ответить
Автор

Не играл. Только геймплей видел на ютубе.

Ответить