Что важнее: графика, сюжет или геймплей?

Геймплей.

Что важнее: графика, сюжет или геймплей?

Ладно, шутка. Или нет?

Ни для кого, кто знаком с индустрией видео-игр, ни секрет, что спор "что важнее?" идёт уже давно. Кто-то скажет - "это глупый и бессмысленный спор, так как на вкус и цвет, каждому своё и т.д.", и этот "кто-то" несомненно будет прав, но отчасти. Я думаю, что вопрос этот несколько глубже, чем просто разность взглядов. А потому, мне хочется высказать своё мнение по этому поводу, а затем узнать, что думаете об этом вы. Не спрашивайте зачем, мне это важно. :-)

Небольшое отступление. Что-бы было ясно о чём вообще речь, введу своё определение слова "геймплей". Геймплей - это всё что включает в себя взаимодействие с игрой, правила, законы, возможности, которые игра предоставляет игроку. То есть, всё то, что и позволяет пользователю, что называется, играть в эту самую игру. Другими словами - весь игровой процесс.

Немного истории. Если заходить совсем из далека, когда люди были больше похожи на обезьянок, игрой являлась некая активность, со своими правилами, которая имела под собой цель ознакомления отпрысков с окружающим их миром, познания этого самого мира.

Что важнее: графика, сюжет или геймплей?

Но это достаточно далеко от того, что представляет из себя игровая видео-индустрия. Нам же интересна более поздняя версия игр - логические игры, такие как "крестики-нолики" и прочие "настолки". Самая, пожалуй, известная из них - это шахматы.

Что важнее: графика, сюжет или геймплей?

На самом деле игр было придумано бесчисленное множество, у каждой нации что-то своё. Начиная с бросания камушков в определённом порядке и на определённой площади, заканчивая различного рода досками с фишками/фигурами/кубиками и разного рода картами. Поистине бесчисленное множество и разнообразие. Также нельзя забывать и про другое направление игр - спортивные игры. И хоть разница между первыми и вторыми заметна с первого взгляда, всё таки корень у всех один - развлечение, познание/развитие, ну и конечно же азарт, соревновательный дух. По итогу игры стали неотъемлемой частью человеческой культуры и жизни в целом. И, как и всё, что связано с жизнью человека, они, разумеется, эволюционировали со временем. Что-то изменялось, что-то дополнялось, придумывались новые виды игр, как спортивных, так и настольных. Попутно, медленно, но верно люди дошли до информационного века. Соответственно, при создании первых компьютеров, люди начали реализовывать и первые игры на этих самых компьютерах. Зачастую это был способ показать возможности оных.

Один из первых игровых компьютеров - Nimrod. Игра "Ним".
Один из первых игровых компьютеров - Nimrod. Игра "Ним".

И, хотя, изначально не предполагалось, как таковое, развитие информационной гейм-индустрии, всё же, постфактум, можно сказать, что это было ожидаемо, учитывая, насколько сильно игры связаны с человеческой культурой. Но, так как, в принципе, невозможно с нуля создать то, чего никогда не было, естественно первые игры были либо переносом настольных игр в информационное поле, либо, своего рода симулятором спортивных игр, а также реализацией различных физических и математических моделей, по типу высадки космического корабля на различные космические тела и т.д. Графическая составляющая, на современный взгляд, была довольно скудной, в большинстве своём игры делались в текстовом формате. Но с развитием технологий развивалась и индустрия, появлялись игры с графическим изображением, которое представляло собой лишь несколько пикселей.

Одна из первых игр с графическим изображением - Spacewar!
Одна из первых игр с графическим изображением - Spacewar!

Время шло, технологии развивались, соответственно и игры видоизменялись. Хотя, по началу, большинство из них представляли банальные копии с небольшими изменениями. Но в то же время были и другого вида игры - текстовые квесты. Тут, грубо, можно разделить игры на два лагеря: динамические игры, где ключевым элементом было изображение и текстовые квесты, в которых преобладал сюжет. Пропустим несколько временных отрезков и вот уже перед нами предстают игры в которых есть и графическое наполнение и сюжет, где-то упор идёт в одну сторону, где-то в другую, но общая картина такова, что границы начали неслабо размываться, наполнение тех самых игр стало боле масштабным и красочным во всех направлениях. Перемотаем ещё вперёд и вот мы уже в нашем времени, игровая индустрия - это уже отдельно сформировавшееся, самостоятельное направление, не побоюсь этого слова, искусства, которое стоит в одном ряду с кино, книгами, музыкой, картинами и т.д.

А теперь вернёмся к теме поста. Как вы наверное поняли из начала, я считаю, что именно геймплей самое важное в играх. И вот почему.

Графика. Графика - это один из самых заметных аспектов игры, который может сильно влиять на первое впечатление. Визуальные эффекты и качество графики могут создавать уникальную атмосферу и погружать игрока в мир игры. При этом не обязательно игра должна быть фотореалистичной "как в жизни". Есть масса оригинальных визуальных стилей и приёмов. Например игра "Bastion", в которой каждый уровень нарисован от руки

Что важнее: графика, сюжет или геймплей?

Или "Undertale" с его пиксель-артом.

Что важнее: графика, сюжет или геймплей?

Плюс таких стилей в том, что они, в отличии от фотореализма, никогда не устареют. И всё же, графическая составляющая в играх - это лишь фасад, который может впечатлить игрока при знакомстве с игрой, но вовсе не способен удержать в игре, если всё остальное на низком уровне, сюжет банален, а геймплей скучен. Сколько часов проведёт в игре пользователь, если сама игра представляет из себя лишь графический бенчмарк? Потому, я считаю, что утверждение "графика в играх важна" не имеет под собой объективной позиции. А сама "красивая графика" не является показателем хорошей игры. Можно привести массу примеров игр с плохой или устаревшей графикой, которые, тем не менее, интересно проходить благодаря геймплею или сюжету. Но, думаю, это уже лишнее.

Сюжет. Тут всё несколько сложнее. Сюжет - это еще один важный аспект игры, который может влиять на опыт игрока. Хороший сюжет может захватить внимание игрока и погрузить его в уникальную историю. Если с графикой всё достаточно однозначно, то в данном случае споров не избежать. И я согласен с тем, что бывают случаи, когда геймплей в игре достаточно скудный, но благодаря сюжету игра приобретает целые толпы поклонников. Как пример, вспомним такую, нашумевшую в своё время, игру, как "Бесконечное лето".

Что важнее: графика, сюжет или геймплей?

Это игра жанра "визуальный роман" или "визуальная новелла". Своего рода текстовый квест. Как такового геймплея, если сравнить, к примеру, с играми серии "GTA", там немного. Если говорить грубо, он довольно прост и скуден. Но толпам фанатов полюбился именно сюжет. А раз есть игры такого жанра, значит утверждение "сюжет важнее геймплея" имеет место быть? Не совсем. Я считаю, что сюжет может быть центром игры, вокруг которого будут вращаться и геймплей, и графика. Но если вернуться к истокам, если взглянуть на само определение слова игра, станет ясно, что игра, как явление, невозможна без геймплея. Чего нельзя сказать о других составляющих. Ибо, если взять то же "бесконечно лето", как и другие игры того же жанра, во всех них сохраняется та грань взаимодействия игрока с самой игрой. Если стереть эту грань, абсолютно убрать из этих игр возможность влиять на ход сюжета, то такая игра, опираясь на определение слова "игра", перестает быть игрой как таковой. Говоря проще, игра без геймплея не является игрой. В то же время есть масса примеров игр без сюжета, что абсолютно доказывает главенство геймплея над остальными составляющими игры. Приводя аналогии - игра без геймплея, как музыка без звука или книга с пустыми страницами.

Потому, я считаю, спор "что важнее?" не состоятелен, ибо, априори, геймплей - сама сущность игры, а потому он, безусловно, важнее всего.

А к чему я вообще всё это затеял? Я считаю, что основной проблемой игровой индустрии (если не брать за проблему желание разработчиков заработать побольше денег, наплевать на качество игр и упороться в мобильный гейминг с лутбоксами) является погоня за медийностью, кинематографичностью и всякого рода социальными повестками, в то время, как геймплей, зачастую, уходит на задний план. Если не брать в расчёт всякого рода симуляторы, то, зачастую, игроделы пытаются подкупить игроков красивой картинкой, разнообразными сюжетными твистами и различными повестками, в то время как геймплей, зачастую, во многих моментах достаточно прозаичен и быстро надоедает. Говорить, что такая проблема встречается повсеместно - неправильно. Особенно, если речь идёт об инди играх. Но, что эта проблема весьма актуальна - факт. И меня это сильно огорчает :-(

А что вы по этому поводу думаете?

4242
430 комментариев

это глупый и бессмысленный спорпотому что кроме геймплея все остальные составляющие могут и чаще всего представлены лучше в других медиа
поетому геймплей всегда в играх самое главное

31
Ответить

Если бы геймплей до сих пор в играх оставался главным, то их бы так и не причислили к искусству, так и остались бы детской забавой. Игры как и кино, это собирательное искусство, состоящие из нескольких направлений, симбиоз коих направлен донести до конечного пользователя свою мысль и идею, просто в играх дополнительный фактор вовлечения, который ломает четвёртую стену, это именно геймплей, игра сильнее погружает нас, чем другие искусства по отдельности. И для успешной игры все аспекты, такие как: визуал, музыкальное сопровождение, сюжет, "актёрская игра", нарратив, геймплей должно быть выполнено на высоком уровне! Да игра не будет игрой, если там не будет мало-мальски геймплея, как и кино не будет кино, если там не будет движущейся картинки! И как хорошо, что игр у нас выходит много, они разные, и каждый может подобрать игру под себя, кто-то где много геймплея, Кто-то же где больше кино)

22
Ответить

Это не является единственным и верным взглядом.

4
Ответить

Круто чё, я такой поиграл в условно идеального Ведьмака, потом пошел почитал Сапковского ради лора, а потом пошел на условно идеальный Нетфликс за графонием. Ну, и с последних двух слегка хапнул сюжета.

3
Ответить

Есть люди, что считают иначе.

1
Ответить

Ну нет, такой аспект игр как исследования мира нигде лучше чем в играх не сделать, а это не геймплэй

Ответить

Зашёл написать что-то подобное
Игры это прежде игры, кино/музыка/картина/пр. не могут дать такого опыта и по сути современная игра, как вобравшая в себя многие пласты медиа эт прям культура будущего

Ответить