Overlord 2: Зло или... Зло

Overlord, вышедший в 2007, даже с дополнением имел ряд проблем в плане геймплея, включая однообразие и слишком позднее получение получение уникальных доспехов и оружия, введенных в Raising Hell. Так что при создании второй части, разработчики учли эти моменты, сделав проект разнообразней и интересней. А еще это, наверное, последний раз, когда Рианна Пратчетт смогла в веселый и сатирический сюжет.

Вступление

Каждый раз погружаясь в старые проекты и находя там юмор, построенный на высмеивании разных социальных групп, все сильнее убеждаюсь, в какое х… хреновое, блин, время мы живем, когда игры превращаются в максимально беззубое и выхолощенное нечто. Тех не трожь, этих не задень… Тьфу. Когда я сел играть в первый Overlord с дополнением, уже знал, что он наполнен сатирой, но и представить не мог, что двойка окажет гуще и сочнее в этом плане, а еще - чуть ли не прямым отражением действительности.

Overlord 2: Зло или... Зло

Но да ладно, пора представить нашего сегодняшнего гостя: Overlord 2. Все тем же разработчикам потребовалось около полутора лет, дабы поработать над ошибками, как в геймплейном, так и визуальном плане. Правда, опять же не без косяков. Релиз состоялся в июне 2009 года.

Так, опять же, напоминаю про спойлеры, так что кому интересно личное прохождение сюжета - переходим в “Геймплей”.

Сюжет

Зло не родится из ниоткуда, мы сами становимся его создателями. Благодаря стараниям прошлого Повелителя, его земли процветали, но все это в одночасье кануло в Бездну, когда правитель оказался заперт в оной стараниями Забытого Бога. Башня пала, прихвостни разбежались, а на место старой Империи пришла новая, сильно напоминающая Римскую. Нет, конечно, я все же склоняюсь, что государство, существовавшее на берегах солнечной Италии и смежных с ними, было куда развитей и цивилизованней всяких англо-саксов, франков и прочих, но меня до последнего не отпускало чувство, что где-то из-за поворота выбегут Астерикс и Обеликс.

Overlord 2: Зло или... Зло

Но да ладно, это мелочи, ибо зло всегда найдет тропинку. Не зря это повторял Гнарл. В некоей заснеженной деревне обнаружился малец с подозрительно знакомыми светящимися глазками и навыками в магии. Правда в этот раз со склонностью к молниям. О его прошлом или родителях не известно, однако уже с детства в нем взращивалась ненависть, ибо местные шпиняли его за инаковость. Единственная, кто относилась к нему положительно - это Кельда, рыжая малявка примерно того же возраста, что и наш новый Злодей.

Так что когда городок посетили миньоны в поисках нового Повелителя, пацан оправдал себя на все сто: не задумываясь, приказывал грабить и убивать. А воевать было с кем, ибо в эти земли пришла та самая Империя, что потребовала выдать всех имеющихся существ, причастных к магии. Но наш юный господин ловко улизнул от них… провалившись под лед и превратившись в свежемороженый полуфабрикат.

Overlord 2: Зло или... Зло

Однако для настоящего Владыки - это все мелочи, так что парнишку без проблем разморозили и приняли учить всем азам. И спустя несколько лет тот вырос в настоящего мужчину в тяжелой броне, повелевшего стаями прихвостней. Правда, от оных опять остались только бурые, самые верные из имеющихся. Да и переехавшая в иной мир Башня имела жалкий вид, растеряв почти все ресурсы и величие. Значит самое время навестить бывших соседей.

Нордберг встретил негостеприимно. И фиг с ним, с трескучими морозами, проблема в делегации по встрече. И первыми попались на глаза эльфы - смесь бульдога с носорогом… в смысле типичные твиттерные sjw-гринписовцы. Правда, в отличие от интернет-горлопанов, могут и морду набить. Главным у них был Флориан в “радужной” шапочке, на которой уже с первого взгляда хотелось его повесить на ближайшем суку. Обосновались они недалеко от человеческого поселения, где собирали всю магическую живность под своим крылом, но нам пока надо в первую очередь в тот городок, что был под патронажем местных римлян.

Overlord 2: Зло или... Зло

Последние же тут нафиг не нужны, ибо у нас другие планы на местных. Но те посмели преградить нам путь горящими баррикадами. В край оборзели. Так что все-таки заглянем к эльфам, где и был спрятан рассадник красных. Параллельно провели геноцид остроухих, порушили статую правительницы Февы и навлекли на себя гнев последней. Но Владыке от этого ни холодно, ни жарко.

Ну а теперь пора и Нордберг зачистить от имперских легионов, попутно разграбив и захватив оный. Тут же нашлась и повзрослевшая Кельда, которая без раздумий присоединилась к Владыке, став его первой женой. И да, разрабы учли свою прошлую ошибку, дав Злодею гарем, который собирается по ходу игры.

Все бы ничего, но жалкие людишки охамели и посмели попытаться угнать корабли. Повелителю это совершенно не понравилось, так что он отправился разбираться с оными. Нет, конечно можно было их подчинить и заставить разбить лед, что сковывал плавсредства, на которых и продолжится победоносное путешествие протагониста, но вот в чем дело: мне понравилось поджигать смоляные ямы, так что поселок весело полыхнул как спичка.

После путь лежал на Всесвет, что был по дороге в столицу, но, естественно, пропускать без боя нас никто не хотел. Сначала подгадили эльфы, убрав питающие элементы из системы контроля гигантских врат в море, отсекающих наш регион от остального мира. За что, впрочем, те поплатились жизнью. Ну и корабль теперь у нас новый.

Overlord 2: Зло или... Зло

А после попали в аварию, так что Повелитель оказался в джунглях, наполненных ядовитым туманом и пауками. А там, где отрава - любят ютиться зеленые. Логово последних оказалось в руках у имперцев, но это уже их проблемы, а не наши. Во время операции на глаза попалась вполне красивая дамочка, Джуна, которую местные богатые толстухи обвинили в колдовстве. Да и вообще, разрабы знатно так прошлись по теме лишнего веса: жирные феечки, русалки и почти весь бомонд Империи. Но меня добили толстые эльфийки, орущие про “Мое тело - мое дело”, и вообще, разжирели они в подражание статуй Богини-Матери. Типа, такой новый эталон красоты. Бр-р-р…

Ладно, пора валить из этого места, а для этого надо разобраться с агрессивными членистоногими, что кидаются из-за каждого угла. В очередной раз Фева решила нам поднасрать, заперев с боссом. И угадайте, кем он является. Правильно: босс-паук, паук огромный. Тот был очень грязный, так что пришлось его несколько раз окатить водой, а потом соскрести эту самую грязь. Правда, щеток не было, пришлось работать колюще-режущим инвентарем. В конце концов тот не выдержал такого обращения и издох. Мелочь же поняла, кто здесь батька и перешла в наше услужение.

Сам же курорт оказался забит сборищем жирнеющих имперцев и лижущих им пятки эльфов. Ничего интересного, кроме самой Джуны, кою мы тут спасаем, пока захватываем город. Короче, вторая возлюбленная в копилку.

Overlord 2: Зло или... Зло

Ну а следом у нас идет имперский город. И если в него попасть оказалось относительно просто, то вот дальше путь лежал через трущобы. И там обнаружилось логово синих, что было столь необходимым как для продвижения дальше по сюжету, так и для открытия недоступных мест в уже посещенных локациях.

И этот сегмент я откровенно заебался перепроходить, ибо под контролем у нас только Повелитель, восстановить ХП и МП практически негде, а полученные синие - хлипкие и разучились атаковать. Сам же рассадник, стоило к нему приблизиться, увезли в колизей.

Бой там был довольно-таки веселый: Злодея закидывали рабами, гладиаторами, разной магической живностью и под конец - старым знакомцем йети, который фиг пойми как тут оказался, ибо в свое время его утащил “радужный” эльф.

И прежде чем идти на столицу, необходимо было посетить развалины старой Башни. По крайней мере нам так посоветовала некая незнакомка. Владения прошлого Владыки выглядели печально: почти все погибло и исказилось в магическом взрыве, а мана, сконцентрировавшись в жидкость, осела в низинах. Только слизни и приспособились к такому. Делать тут без синих вообще нечего, ибо они инертны к ее воздействию, а вот остальные прихвостни и люди - мутируют.

Overlord 2: Зло или... Зло

Здесь же обнаружились осколки Сердца Башни. А еще - последний оплот магических существ с Февой во главе. Она согласилась помочь нам зарядить разбитое ядро башни, когда мы соберем все кусочки, а в помощь отправила Флориана.

Однако Империя уже наступала на пятки: стоило собрать Сердце, как прибыли войска, что заставили в спешном порядке отступить Повелителя к убежищу. И медлить уже было нельзя. Сначала пришлось побегать, собирая энергию из четырех магических кристаллов, что питали жизнь местного населения, попутно получив саламандр для красных, а потом докачать недостающее из самой королевы. И это - самый душный, нудный и бесящий босс в игре. Хоть она и не атакует, но вытягивание энергии пиздецки медленное, а ее саму периодически утаскивает пара жирных фей.

Воздействие на Феву вызвало неожиданный эффект: она отвернулась от света, пав во тьму. Конечно, ее можно было и убить под конец, но какой дурак откажется от еще одной любовницы в гареме?

Overlord 2: Зло или... Зло

Но вот она, финишная прямая: столица. Хоть город и был скрыт магическим куполом, но с помощью Сердца его можно было снять, используя как снаряд для требушета. Здесь же нам предстоит нелегкий выбор: которую из имеющихся женщин назначить фавориткой. От этого зависит, какие прислужники получат ездовую живность. Все.

Штурм прошел весело: сначала обстреляли из осадных орудий, снеся защитные форты, а потом пошли крушить город, попутно сминая защитников и храмы-генераторы, что питали щит. Ну и пока мы тут все громили, встретилась та самая женщина, что оказалась Розой, женой бывшего Владыки и матушкой нынешнего. Она что-то там говорила про баланс и прочее, но я к тому времени не обращал на эти мелочи внимания и устраивал веселый геноцид.

Во дворце поджидал Флориан, что хотел помочь нам в этой войне. Пока же продвигались по залам, выяснилось, что та катастрофа и, впоследствии, неприязнь ко всему магическому - его рук дело, когда ушастый хотел спереть Сердце старой Башни опосля исчезновения Повелителя в Бездне. Ну а потом - вообще шок-контент: лесной болтун оказался тем самым Императором. Серьезно, без шуток, это - отличный поворот событий.

Overlord 2: Зло или... Зло

И эльф, ни много, ни мало, возжелал стать богом, поглотив огромное количество маны, недостачу которой мы и сами принесли в виде заряженного Сердца, что не пострадало во время разрушения щита.

Финальный бой - это сражение против гигантского слизня, что заражал все отравленной маной, вызывавшей мутации, да еще и был имунен к прямым атакам. Лишь поэтапное разрушение фурункул позволяло перейти к следующей фазе. В конце пришлось несколько раз заставлять слизняка выплевывать оборзевшего ушастика, и пока тот находился в каматозе - жарить его молниями.

Сам же финал зависит от наших действий: убивали ли мы всех и вся или брали под контроль. В моем случае Владыка стал деспотом и тираном, что захватил все население и предавался утехам со своим гаремом.

Геймплей

Так, с историей мы закончили, так что пора перейти к геймплею. Базис не изменился, разработчики сконцентрировались больше на деталях и частностях оного. Начнем с нашего персонажа. Во-первых, для любителей магии первой части будет печальная новость: тут ее сильно урезали. Хотя, как по мне, толку от оной что там была только в бусте прихвостней да огня по площади, так и здесь - смысл имеется в основном в самом первом касте, что либо подчиняет, либо убивает. Теперь их применение работает несколько по другому: выбрать конкретное нельзя, все зависит от времени зажатия кнопки активации и нажатия дополнительных в процессе. Еще их можно усиливать в Башне.

Далее - экипировка. Авторы учли прошлую ошибку и из игры пропали банальные оружие и броня прошлой части, полностью сменившись уникальными вещами с бонусами, аналогичные тем, что были в дополнении Raising Hell. И это уже куда лучше, есть возможность с ними поиграться. Правда, рецепты еще надо найти, а так же появился дополнительный ресурс, который расходуется на ковку, помимо денег и приспешников.

Overlord 2: Зло или... Зло

Ролевая составляющая тоже фактически пропала из игры. Теперь нет доброго и злого Повелителя. Есть только злой и очень злой. Выбор стоит между подчинением и уничтожением, хотя это тоже влияет на концовку. Также занятые по сюжету города можно и нужно дополнительно обрабатывать, либо порабощая, либо истребляя местное население. Хотя я бы советовал первое, ибо в этом случае жители будут заниматься добычей денег и производством оружия для миньонов. Это полезно при случайном сливе войск, дабы новые не шли в бой с голой жопой.

Следом о самих прихвостнях. Их основа опять же осталась на месте: агрессивная шобла, что сметет всех по приказу Повелителя, но есть и отличия. Теперь они могут прокачиваться, что будет положительно сказываться на боевом потенциале. Правда, профукать их также легко. Но теперь это не проблема: за жизненную силу их можно воскресить, что сопровождается уж очень умилительной анимацией. Далее, синие разучились воевать, что логично, а при передвижении становятся невидимыми. Остальные три вида получили ездовых питомцев: бурые - волков, красные - саламандр, зеленые - пауков. Еще логова в кузне можно прокачать, дабы еще повысить потенциал бойцов.

Следом хотелось бы поговорить о совершенно новой механике: вселение в миньона. В некоторых местах сам Повелитель пройти не может из-за размеров, однако там разработчиками были расставлены алтари контроля, на которых мы берем под непосредственное управление одного из прихвостней. ХП у оного мало, маны - совершенно нет, но эти отрезки чаще всего являются этакими стелс-миссиями, где больше придется действовать исподтишка или замаскировавшись под врага.

Overlord 2: Зло или... Зло

Далее - техника. В этой части дали порулить осадными машинами: баллистой и требушетом, а также под контролем оказался корабль в одном сегменте. И если последний управляется максимально казуально, то вот с камнеметателем придется изрядно помучаться, наловчившись по щелчкам определять дальность броска.

Заключение

И что получили в итоге? Доработанную игру относительно первой. Пропали ненужные доспехи и оружие из стали, прочния и вечния, не имевшие бонусов в нативном виде. Захват городов начал приносить пользу в виде денег, экипировки для прихвостней и душ, однако в целом валюты на локациях из-за этого стало меньше, так что на покупку новых шмоток надо будет гриндить. И еще придется фармить кристаллы, необходимые для создания предметов.

Визуал стал приятней, управление в разы лучше. Геймплей получился разнообразней за счет новых механик. В техническом плане на данный момент по крайней мере из стима проблем не наблюдал, хотя на релизе был буквально багодром, ломающий скрипты и софтлочащий прохождение.

Перед завершением хотелось бы сказать пару слов о Overlord: Fellowship of Evil. Это у нас изометрический экшен. И если это было главным отличием от дилогии, то в следующий раз я выложил обзор этой игры. Однако вся атмосфера и самобытность улетели в трубу. Пропал тот самый юмор, что прямо с ходу встречал игрока. Выдержал я всего минут тридцать с мелочью и проект улетел в мусорку.

Overlord 2: Зло или... Зло

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютуб-канала и блога на ДТФ и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, власть - развращает, а абсолютная власть - это веселье. Мульта Паукис.

7.4K7.4K показов
1.1K1.1K открытий
33 репоста
10 комментариев

Вторую часть люблю больше первой, завезли много новых механик; стелс-миссия за зеленого и эпизод на Арене - вообще топчик
А еще там вайфухи сочные, особенно фея

Ответить

Ты либо хаотическое зло, либо порядочное.
Резня или доминирование.

Ответить

Главное не написал, какую жену выбрал то?

Ответить

Конечно Кельду. Какой идиот вообще будет проходить последнюю миссию без волков?

Ответить

из-под тишкаЧто такое "тишка"?

Ответить

спасибо, поправил

Ответить

Футболка

Ответить