Wartales. Вам не нужно ждать XCOM в средневековом сеттинге, ведь он уже вышел

Если кратко, то Wartales - тактическое приключение в духе Mount & Blade, но с пошаговыми боями в сеттинге средневековой европы со всеми вытекающими (чума, голод, войны местных лендлордов). Ну или чуть более причесанный Battle Brothers Но так-то конечно все намного сложнее, игра была достаточно долго в раннем доступе, что бы обрасти контентом (локациями, классами, сюжетами и экипировкой) и пофиксить различные баги. С технической стороны игра выглядит эталонно, что конечно плюсик в карму.

Wartales. Вам не нужно ждать XCOM в средневековом сеттинге, ведь он уже вышел

Wartales Рассказывает нам историю отряда (предысторию которого мы выбираем на экране создания оного, что немного влияет на баланс игры в целом, нужно выбрать как сильные стороны, как например меньше голодаю, так слабы, быстрее портиться настроение) решившего начать новую жизнь в образе наемнического отряда.

<i>Наш бравый отряд на первых своих порах будет состоять из 4 бравых ребят, существует между ними и система взаимоотношений, к слову именно по этому кране рекомендую не пренебрегать женскими персонажами дабы избежать актов братской любви, ну или ...</i>
Наш бравый отряд на первых своих порах будет состоять из 4 бравых ребят, существует между ними и система взаимоотношений, к слову именно по этому кране рекомендую не пренебрегать женскими персонажами дабы избежать актов братской любви, ну или ...

Мы появляемся на холме и перед нами открывается обширный мир в котором мы вольны с первой же секунды двигаться совершенно в любом направлении. В этом плане игра самая настоящая песочница, конечно о полной свободе или равноценном развитии во всех направлениях говорить нельзя, но в том или ином плане игра позволяет нам стать как исполнителями контрактов "сходи туда, там всех убей, вернись назад, получи кэш", так и "грабителями корованов", промышляя разграблениями мимопроходящих торговцев (пока вам не дадут п*зды местные дружинники).

Исследование обширного мира периодически сменяются уютным посиделками в лагере с раздачей нашим товарищам различных заданий (готовка, крафт, планирование тактики)

Сюжетно все просто и незатейливо. Была древняя Эдоранская империя которая уж сто лет как пала, на ее руинах появились мелкие государства которые тонут в разбоях, чуме и местных интригах. А наша задача не спасти мир, но выжить. Микро истории ключевых регионов звезд с неба не хватают, но они есть и на том спасибо, для любителей погружения в лор есть даже механика исследования руин с изучением древних языков и более плотного раскрытия мира.

Игра превалирует роскошными видами как на глобальной карте, так и в оформленных в стиле Point-and-click 2.5D локациях, тут и роскошные просторы пахотных полей, дремучие леса, заснеженные горы, а так же крохотные деревушки с различными руинами.

Кор геймплей Wartales - это пошаговое рубилово с поочередной (чаще всего) боевой, ходим мы > ходит враг > снова мы.

<i>Поле боя разбито на квадратики, но очень мелкие, персонаж заниматься не один квадрат, а зону 3х3 что сильно увеличивает количество вариантов для маневров и расположений бойцов в бою.</i>
Поле боя разбито на квадратики, но очень мелкие, персонаж заниматься не один квадрат, а зону 3х3 что сильно увеличивает количество вариантов для маневров и расположений бойцов в бою.

За один раунд каждый боец делает один ход за который он может походить и выполнить различные приемы, к слову приемы не ограничены одним за ход, можешь использовать хоть все, лишь бы хватило очков на спецприемы. Шкала этих очков одна на весь отряд, они пополняются либо после отдыха в лагере либо после выполнения определенных условий в бою (прикрыть спину товарища, стать рядом с врагом за спину, ну или убить кого нибудь).

<i>У каждого персонажа есть свои слоты под экипировку, навыки (как уникальные для своего класса, так и универсальные для всех), особенности (позитивные и негативные) и параметры, кроме того присутствует легкая кастомизация и возможность по своему его обозвать</i>
У каждого персонажа есть свои слоты под экипировку, навыки (как уникальные для своего класса, так и универсальные для всех), особенности (позитивные и негативные) и параметры, кроме того присутствует легкая кастомизация и возможность по своему его обозвать

Всего есть 6 классов, условно: мечник, топорщик, молотобоец, копейщик, разбойник и лучник. Но помимо выбора архетипа есть возможность собрать подклассы из вариации доступных скилов, после определенного этапа прокачки дается выбор из 3-4 навыков (как пассивных, так и активны) которые определяют роль в бою так и тип используемого доспеха (легкие, средние и тяжелые). По итогу даже из простого класса мечник можно вполне собрать три различных бойца: Танка, убийцу или АоЕ-шника. Помимо прокачки на скилы влияет и оружие даже в пределах одного типа. Например, копье наносит умеренный урон и отталкивает, а пилум наносит колоссальный урон, но без отталкивания. А еще есть легендарное (фиолетовое) оружие которые выбивается из "Боссов", которое существенно меняет механику класса и имеет возможность его улучшения в специальных лагерях.

Визуально игра очень приятная, спецэффекты вполне сочные, анимации понятные и плавные, но вишенка на торте то конечно добивания, крайне жестокие и кровавые, уникальное для разных типов оружия.

Помимо боевики и исследования в игре есть еще профессии их много, от рыбалки до ученого, у каждой своя механика и свои пассивные боевые бонусы и рецепты. Их условно можно разделить на добывающие (шахтер, рыбак, дровосек) и крафтовые (кузнец, алхимик). Рецепты для профессий прокачиваются в общем дереве прокачки всего отряда, или покупаются (прикарманиваются или снимаются с трупов) по всему миру, в большинстве своем имеют еще и несколько уровней крафта. Скрафтил костер, вот тебе костер +1, а там и костер +2.

Обустройство лагеря это тоже большая часть игры, лагерь не просто место в котором вы скипаете время на отдых, но еще и выполняете различные действия для получения бонусов, что бы например на вас не напали ночью, или что бы не сбежали пленники
Обустройство лагеря это тоже большая часть игры, лагерь не просто место в котором вы скипаете время на отдых, но еще и выполняете различные действия для получения бонусов, что бы например на вас не напали ночью, или что бы не сбежали пленники

ИТОХ

Wartales - это очень комплексная игра, все выше сказанное буквально попытка максимально по верхам перечислить особенности игры без скрупулёзного изучения глубины, по типу особенности разных крючков при рыбалке на качество и количество улова или комплексных блюд состоящих из других комплексных блюд для получения усиленных бонусов. Про все не упомнишь. По этому и не берусь составить гайд, этот текст максимум должен вас познакомить с игрой и вызвать желание самим во все это погрузиться, а погружаться есть куда, как я уже сказал выше Shiro Games долго продержали игру в раннем доступе, долго ходили по дорожной карте и в том или ином виде ее прошли. На выходе мы получили отличную тактическую игру, с большим количеством разных механик. Всем любителям жанра обязательно к ознакомлению, ну и вообще рекомендую.

8K8K показов
5.5K5.5K открытий
11 репост
87 комментариев

Ведьмак 3 от мира тактических стратегий

Ответить

шахматы

Ответить

Хорошая игра, в релиз еще не играл, но в раннем потратил 100 часов где то, проходил по новой когда добавляли новый контент, но честно говоря через 10 часов она начинает утомлять потому, что быстрого перемещения нет, бои довольно однообразные, с автолевелингом вообще каждый бой превращается в пот, что абсолютно сводит прокачку на нет, так что не рекомендую ставить автолевелинг. Да и в принципе боев очень много и метод расстановки войск как по мне неудачный, и мест боев маловато и есть крайне растянутые карты, где тебе просто надо бежать до врага (бред) , да и просто гринд некоторых ресурсов порой утомляет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автолевелинг можно выключить

Ответить

Здравствуйте! Автолевелинг именно нудный или сложный? Просто играл только первую локацию без него ещё в бете на средней сложности, проблем не почувствовал. Поэтому решил дождаться релиза. Сейчас играю на региональном развитии (без автолевелинга), в среднем 5 уровень персов, сложность высокая, только на 2 регионе (с виноградниками), но уже очень скучно в плане боёв, враги на 1-2 уровня выше не вызывают никакого челенджа, а своего или ниже вообще утомляют. Уже приходится выдумывать проблемы самому играя 4 персами для сложности, тем самым обрезая часть контента.

Ответить