Кукольный домик на двоих
Иногда заглядываешь в коллекцию вышедших игр под руководством издательства ANNAPURNA и диву даешься сколько там ярких и самобытных проектов. Некоторые ты и вовсе видишь впервые. За Maquette я активно следил, так как был под впечатлением от What Remains of Edith Finch. Я рассчитывал на еще одну порцию жизненных историй, но получил совсем другое блюдо.
Сюжет здесь сегментированный и является двигателем геймплея. На протяжении всей игры мы будем решать различные логические и пространственные головоломки, чтобы двигаться дальше. Вот только сюжет имеет мало общего с происходящим на экране. Конечно я понимаю аналогию семейного гнездышка с кукольным домиком. И там и там все должно находиться на своих местах, а разноцветные пластмассовые детали играют роль яркой картинки, которую рисует в голове новоиспеченная пара. Но это это слабо вяжется с сюжетом.
В центре внимания будет история любви Кензи и Майкла. Внезапная, яркая и опустошающая. Мы будем в роли слушателя, который видит взлеты и падения этой парочки. Ничего сверхъестественного мы тут не увидим, да и финал вышел предсказуемым. После What Remains of Edith Finch все мое существо желало интересной и душещипательной истории, про жизненные обстоятельства, но я был разочарован. Иногда не стоит рисовать в голове воздушные замки, чтобы не стать пленником своих ожиданий.
Геймплей такой же сухой и черствый. Несмотря на яркую цветастую картинку и приятное музыкальное сопровождение, эта игра не блещет разнообразием. Тут надо найти и вставить нужный предмет, тут додуматься вытащить ключ из заблокированной локации, а тут подобрать нужную перспективу для предмета. Геймплей очень напоминает Superliminal, только в более скромном виде. Длится это "волшебство" около 5 часов и за это время я не нашел для себя ничего интересного.
Если рассматривать Maquette как приключение на один вечер, то все очень даже неплохо. Красивая картинка в сочетании с приятным музыкальным сопровождением и ненавящивые головоломки. Но я видел достаточно игр от издателя ANNAPURNA и знаю что они могут выдавать гораздо более качественные проекты. Я конечно был немного расстроен увиденным, но то что хотел получил - головоломки и приятный яркий визуал.