Carrion – жри, молись, люби (но недолго)

Carrion – жри, молись, люби (но недолго)

Вводное слово:

Приветствую Дорогой Читатель,

Начну с того, что ни в коем случае не претендую на лавры адекватного обозревателя (все-таки и зовут меня не Антон, да и адекватность моя на уровне “лучший коньяк – Армянский»).

Мало того, что это - мой первый опыт написания на DTF, да и на игру наткнулся абсолютно случайно, увидев её в Xbox Game Pass.

Считайте, что данный текст – это лишь умеренно сумбурный поток мыслей и впечатлений по игре Carrion, вышедшей буквально вчера на практически всех актуальных платформах (PC, Xbox One и Switch), кроме PS4 (но релиз есть в планах разработчика/издателя). Этот текст написан под впечатлением от PC версии продукта.

Carrion – жри, молись, люби (но недолго)

Что это:

Игра представляет собой 2D метроидванию (достаточно простую с точки зрения жанра, хотя мой багаж по этой части и скуден), где мы в кои-то веки управляем не бравым морпехом или инженером (Фримен, привет!), а монстром-спрутом (он же «ГГ»), формой и цветом напоминающим раздавленную виноградную гроздь (на другом ресурсе сравнивали с борщом, здесь уж кто что любит). Действие происходит на самой стереотипной по меркам жанра станции, где мы охотимся на местных обитателей (те самые инженеры, да иной персонал, все ещё «Фримен, привет!»).

Разработчик активно напирал на данную ключевую особенность игры в части интервью, называя её «reverse-horror game» (реверсивный ужастик). По факту ужастиком назвать данное произведение сложно (мягко сказано), но это ещё не говорит о том, что игра плоха. На самом деле все будет зависеть от вашей предрасположенности к сеттингу (я бы назвал его sci-fi мясорубка) и жанровой принадлежности игры. Поскольку оба этих элемента меня скорее радуют, я склонен рекомендовать вам её, но лишь с учетом информации ниже (а ведь как было бы здорово просто написать «Это ЗБС продукт – бери» и закончить текст).

Станция — это несколько уровней с умеренно разнообразными биомами (уж насколько смог разработчик). На каждом уровне наша задача активировать портал для перемещения на следующий уровень, по пути убив весь персонал (сожрав для восстановления здоровья) и прокачаться с использованием лабораторных баков (эдакие терминалы с новыми способностями).

Те самые баки для прокачки
Те самые баки для прокачки

Графически игра (как и другие продукты с пиксельной графикой) смотрится лучше в движении. Здесь ни дать, ни взять. Выглядит хорошо, но на этом все.

Перемещение ГГ способствует погружению в атмосферу игры, он может крепиться на любых поверхностях, для него просто нет разницы потолок это или пол. Своими тентаклями он цепляется за все, они же являются главным средством умерщвления врагов.

К управлению претензий нет. Передвижение монстром осуществляется мышью, способности на клавиатуре. Протестировал также геймпад. Второй вариант позволяет лучше проникнуться атмосферой (субъективно), но большую часть игры я все-таки прошел на клавиатуре (ибо точность и все дела).

Особый смак — это качество проработки монстра, - он действительно противен, неестественен и оставляет за собой бесконечные кровавые следы. Вкупе с музыкальным сопровождением и звуками (пожалуй, самая сильная часть игры) это создает необходимую атмосферу для погружения.

Carrion – жри, молись, люби (но недолго)

А вот сама механика проста. Головоломки несложные, решаются на раз-два. Часть с жором людей (они же ещё и отстреливаются местами) тоже достаточно примитивна. Интерес с этой стороны вызывает лишь получение следующей способности (а именно, какой), но здесь тоже все в рамках жанра.

Карты нет, но навигация особой сложности не представляет. Даже если вы ошиблись поворотом, через ещё пару вы вернётесь обратно.

Ещё один «так себе» момент – это эпизоды с людьми, которые предполагалось, что должны лучше раскрывать сюжет, но, по факту, представляют собой линейные отрезки уровней без особого развития и по сути своей скучны. На их фоне основная игра – это прогрессивный платформер (чего, конечно же, тоже нет). В целом, сюжет номинальный и присутствует лишь для галочки.

Те самые эпизоды от лица людей
Те самые эпизоды от лица людей

Что совсем расстроило – это малая продолжительность игры. Сев за неё утром, смог завершить уже в обед с более чем существенными перерывами в процессе. Это, конечно, очень субъективно, но вкупе в привязке к стоимости игры это может вызвать депрессию.

Вместо вывода:

Если бы не идея, где ГГ – это борщеобразный монстр, то игру можно было бы вполне списать со счетов и забить. Тем не менее, этот факт, как и сеттинг, делают свое дело. Стоит ли игра той стоимости, что за неё просят (от 465 руб.) с учетом продолжительности, – это вопрос, который каждый должен сам решить для себя.

Моя рекомендация - если вы давно жаждите отомстить человечеству за геноцид некроморфов (подставь любимого монстра в этом место), то по скидке (или по подписке) – это крайне неплохой вариант на вечер.

Carrion – жри, молись, люби (но недолго)

P.S. Если вы решите попробовать этот продукт, то я рекомендую начать ознакомление с проморолика, опубликованном на официальном YouTube канале Devolver Digital (издателя игры) в качестве отправной точки в атмосферу игры, да и в целом он норм.

P.S.S. Спасибо моей супруге за услуги главреда.

2323 показа
3.2K3.2K открытий
20 комментариев

 К управлению претензий нетЕсть. Намного лучше было бы развести перемещение и захват на клаву+мышь, чтобы можно было двигаться в одну сторону и откидываться в другую, эффективнее захватывать врагов и т.д. Напрягает постоянный захват шкафов и т.д. в попытках схватить дёргающегося человека.
СПОЙЛЕРЫ ДАЛЬШЕ
Плюс божественный геймдизайн, где у тебя в одной форме есть возможность дёргать рычаги, в другой есть возможность толкать, а в третьей - тянуть, просто взрывает жопу к концу игры, где геймплей превращается в "отложи две личинки, дёрни рычаг, поглоти личинку, толкни заглушку, поглоти личинку, потяни заглушку. О, ещё один рычаг, иди ищи место чтобы сбросить 2 личинки, беги до рычага и беги обратно поглощать личинки". Прям насколько всё хорошо поначалу, настолько всё плохо к концу.

Ответить

А еще очень неотзывчивое управление в 3 форме. Даже на геймпаде. Монстр огромный и как большая макаронина по всей локе рпсплостается

Ответить

Либо разрабы прощупывали почву, либо это их первая игра т.к.:
-уровни однообразные
-структурно не оч. метроидвания
-нет карты( для метроидвании особо странно)
-мало разнообразия во всем(уровни, задачки, враги, каких то боссов чтоль шлепнули б)

Как метроидвания такое се, но как игра под вечер, где ты можешь просто не напрягаясь покушать ×100 раз людей - круто.

P.S для такой игры 20 бачей чет много, тот же ори столько же примерно стоит и вот там чуствуется эти 20 бачей, а тут....

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, очень приятно)

Ответить

А теперь деньги давай! 

Ответить

Прошел несколько локаций, прикольная игра со смесью метроидвании, не особо сложная оказалась, но ожиданий были побольше.

Ответить