Я много лет играю в Sunless Sea и до сих пор ни разу не прошёл её до конца. В чём-то эта игра сродни серии The Elder Scrolls, но не всё так просто. В «Бессолнечном Море» специфические механики, делающие её также сродни рогалику. И всё же в первую очередь хочется рассказать о первом «родственнике» игры, а также о некоторых аллюзиях на Dungeons&Drago…
Одна из тех игр, которую я не понимаю. Вроде и должна понравится по ряду причин (и отсылки к любимому мною Лавкрафту, и атмосфера морской жути, и необъяснимость), но вообще не цепляет. Скучно и нудно. За 3-4 часа ни разу не почувствовал какой-то тревоги, хотя внимательно все читал. Тексты (кстати, переведённые хотя бы по-началу) тоже особо не зацепили. Напомнило какой-нибудь Ужас Аркхэма. При этом, народ игру активно хвалит. Вот и думаешь, что, м.б. как-то не так играю?
Начинал ее дважды, а так же ее идейный сиквел Sunless Skies. У обеих игр одна проблема (о чем даже можно найти статью разраба) - сценаристы и геймдизы живут в разных плоскостях. Мир интересный, истории любопытные, но это все размазывается об терминально душный игровой процесс, который сложно назвать даже медитативным - все происходит до боли медленно, при этом мир не вытягивает своей обстановкой постоянный бэктрекинг. Экономика игры скучная, и существует только ради искусственной сложности и затягивания истории. Это особенно плохо, если учесть, что игра - все-таки рогалик по части истории, и повторять длительные циклы заново, дабы узнать еще крупицу истории, натыкаясь при этом на повторения уже многократно пройденных случайных событий - это удручает. Все-таки основа вселенной, Fallen London, не зря является именно текстовым квестом. Создатели игры - отличные писатели и художники, но с процессом непосредственно игры у них беда.
Полагаю, некоторые игры просто невозможно полюбить. Почему так, что с ними или с игроком - надо глубинно копаться в том, что привлекает в принципе к играм.
Но к слову, о том, как играть, возможно, сделаю отдельную статью. Тема интересная. Опять же, обмен стратегиями в комментариях, это тоже любопытно.
Комментарий недоступен