20-летие студии Amanita Design: развитие

Часть 2: Samorost 2 и Machinarium

20-летие студии Amanita Design: развитие

Продолжаю серию статей про Amanita Design. Первую часть ты можешь глянуть здесь, она посвящена основателю студии Якубу Дворски и его первому крупному произведению Samorost. В этом же лонге поговорим о продолжении игры и проекте Machinarium.

А чтобы тебе было приятнее читать статью, включи на фон этот саундтрек:

Samorost 2

Первое время Amanita Design, которая тогда состояла из самого Якуба и его друга композитора Томаша Дворжака, брала заказы на фрилансе, делала небольшие игры в духе Samorost и веб-клипы. Показывал их в первой части.

20-летие студии Amanita Design: развитие

Но настало время задуматься над новым проектом – продолжением Samorost, которую Якуб Дворски создал в качестве дипломной работы. Звуком занялся всё тот же Томаш Дворжак, а сам основатель взял на себя геймдизайн и код. Но нужно было найти ещё и музыканта. Предложение было отправлено ещё одному Томашу Дворжаку с псевдонимом «Floex». Оказалось, что ему очень понравилась первая часть Samorost, так что ответ не заставил себя ждать.

В 2005 году продолжение путешествий гнома в пижаме выходит в свет. На этот раз похожие на муравьев инопланетные злодеи похитили его собаку. Основная задача игрока – вернуть питомца домой и, разумеется, вернуться самому, желательно в целости и сохранности.

20-летие студии Amanita Design: развитие
20-летие студии Amanita Design: развитие

Игра стала чуть больше, сохранив при этом сказочную атмосферу, которую оценили на престижных конкурсах. Проект был удостоен наград, среди которых: награда от Webby в категории игр, «Лучшая браузерная игра» от Independent Games Festival, «Лучшая работа для Web» Seoul Net Festival и «Оригинальный звук» Flashforward Film Festival.

Также игра была номинирована в трёх категориях («Лучшая игра», «Лучший новый персонаж» и «Лучшие визуальные эффекты») на церемонии награждения GameShadow Innovation in Games Awards.

Machinarium

Доход с Samorost 2 позволил Amanita Design начать разработку следующей игры. Якуб начал планировать будущий хит и самую популярную игру студии на сегодняшний день – Machinarium.

20-летие студии Amanita Design: развитие

Дворски собрал команду и начал активную разработку, но к 2008 году проект был готов лишь наполовину. Machinarium разрабатывался на чистом энтузиазме, но и он должен подкрепляться какими-никакими денежными вливаниями, поэтому было решено взяться за предложение BBC по созданию Questionaut – небольшой образовательной игры в жанре point-and-click-квеста, предназначенной для англоговорящих детей школьного возраста.

20-летие студии Amanita Design: развитие

Игрок управляет человечком, который поднимается на воздушном шаре в поисках шляпы своего друга. На пути к цели нужно выполнять небольшие задания и правильно отвечать на вопросы по математике, английскому языку и ествествознанию.

Примерно в это же время, в 2008 году, Якуб начал работать над научно-фантастическим фильмом с режиссёром Дарреном Аронофски, но картину в итоге свернули. Инвесторам не понравился стиль произведения и финансирование прекратили.

20-летие студии Amanita Design: развитие

Вернёмся к основному проекту, с которым тоже начали возникать проблемы. Дворски замечает, что главный художник нацелен на коммерческую выгоду и не вкладывает в проект всей души, как того хотелось бы руководителю. Поэтому на место художника пригласили Адольфа Лахмана, который быстро вклинивается в проект.

20-летие студии Amanita Design: развитие

Глава Amanita Design хотел добиться «тепла в холодном роботизированном мире», поэтому настаивал на непринуждённом стиле рисования. Чтобы уйти от аккуратности и «стерильности» правша Лахман решил работать левой рукой. Таким образом удалось добиться желаемой шероховатости и неидеальной картинки.

Параллельно с этим к команде присоединился ещё один аниматор – Яромир Плахи, который учился на той же кафедре, что и сам Дворски. Он занялся проработкой анимированных комиксов, которые повествовали о сюжете вместо слов.

20-летие студии Amanita Design: развитие

Релиз и признание

Machinarium выходит в 2009 году. Сейчас бестселлер есть практически на всех платформах, но релиз состоялся именно на ПК.

Перед игроками предстал сказочный футуристичный город, в котором бесчинствует банда Чёрношляпников. Сначала они просто хулиганили, стреляли из рогатки и воровали патефоны, но потом решили похитить мэра и заразить его мозг паразитом, а заодно прихватить девушку-робота, подругу главного героя.

20-летие студии Amanita Design: развитие

Игроку предстоит спасти потерпевших и восстановить справедливость, решая попутно головоломки. Они, кстати, оказались настолько сложными, чтобы было решено создать сборник подсказок. Адольф Лахман оформил их в виде стилизованной старой книжки с имитацией текста и, самое главное, с иллюстрациями, которые пошагово объясняют, что нужно делать.

20-летие студии Amanita Design: развитие

«Когда я разрабатывал мир Машинариума, также создавал его историю — для себя, чтобы понять этот мир лучше и иметь возможность продумать его в деталях. В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам, кратенько. Всё случилось на одной далёкой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум», – Якуб Дворски в интервью игровому сайту GamesLife.ru.

20-летие студии Amanita Design: развитие

Геймплей мало отличался от предыдущих игр, но без нововведений не обошлось. Появился инвентарь, а главному герою добавили физическую способность сужаться и растягиваться.

Звуковым оформлением вновь занялся Floex. Невероятно атмосферный саундтрек впоследствии даже выпустили на виниле и переиздавали не один раз.

Проект вошёл в десятку лучших игр 2009 года для PC по мнению портала Msnbc.com и был удостоен ряда наград:

– «Excellence in Visual Art» (непревзойдённое мастерство в изобразительном искусстве) на 12-м ежегодном Independent Games Festival;

– Лучшая инди-игра 2009 года по версии портала VGChartz.com;

– Лучшая инди-игра 2009 года по версии Gamerview.com.br;

– Игра Года по версии портала DIYgamer.com;

– Премия в номинации «Best Traditional Adventure Game Of 2009» присужденная порталом Acegamez.com;

– «Квест года» (2009) от «Игромании».

19K19K показов
1.6K1.6K открытий
44 репоста
6 комментариев

Машинариум - мега топ 👍🏼

Ответить

А какой саунд в машинариуме, ух!

Ответить

Шикарная студия, шикарные игры

Ответить

Саундтрек с тех пор в плейлисте.

Ответить

Одна из любимых игр детства - машинариум, да и сейчас всё ещё в моей душе, у неё есть один минус - после того, как прошёл один раз, то на втором прохождении игра станет скучнее, ибо знаешь как решить головоломки, которые порой можно решить методом тыка

Ответить

В Samorost 2 он также фотографировал и после обрабатывал через фш, или уже применялись 3Д программы? И

Ответить