АТОМ РПГ: как кайфовать от игры, когда в игру этого не заложено

Частенько слышу хейт в сторону игры АТОМ РПГ (отзывы в стиме говорят об обратном, но тем не менее). И надо признать, хейт достаточно обоснованный: «грязный» даже для постапока дизайн локаций, не самая яркая история, персонажи интересные, но тоже не сказать, что запоминающиеся, да и геймплей вы вызывает восторга.

И при всём при этом игра мне понравилась.

И у меня даже есть объяснение почему. И да, тут не будет рассказа о том, что взяла игра из классических фолычей и вейстленда, как много отсылок с массовой культуре есть в этой игре, мемасов из ру-интернета и всякого такого, разбора геймдизайнерских ошибок или чего-то глубокого. Это исключительно про личное восприятие.

Мой первый шитпост, получается. И даже немного игровой.

За ваше здоровье и моё очко!<br />
За ваше здоровье и моё очко!

Игры — разрушенные детские площадки

Начнём с детства. Я рос в те дивные времена — 90-е, да — когда былое величие было уже похерено, а ничего нового создать толком не успели. И я тут говорю про детские развлечения в первую очередь: ни тебе каких-то секций, походов в кино, детских площадок — была фантазия и родные просторы. (Дед, опять про детство в 90-е? А таблетки выпить не забыл?)

Старинная фотка, сделанная в местах прогулок. <br />
Старинная фотка, сделанная в местах прогулок.

Засранный лог за гаражным кооперативом? Да это дивные земли, полные приключений! Разрушенная и распиленная на металлолом площадка? Это зона испытаний! Ледяная горка в песчаном логу, где можно себе сломать всё? С неё на гипер-скорости будем лететь на двери от холодильника!

Так к чему этот ностальгический пассаж, спросите вы? А всё просто: это банальное желание развлекаться. Находить веселье там, где его нет, придумывать себе приколямбусы и всякое такое.

А теперь вернёмся к АТОМУ.

Но диалоги и отсылки всё-таки занимают не последнюю роль в игре<br />
Но диалоги и отсылки всё-таки занимают не последнюю роль в игре

Эта игра будто бы та самая площадка из детства с качелями без перекладины, покосившейся «радугой» и турником, на котором кто-то выбивает ковёр.

И ты идёшь в неё играть чисто Жожной походкой с точным пониманием: я сейчас буду РАЗВЛЕКАТЬСЯ, хочет того эта игра или нет.

А ну иди сюда, атом рпг ёбаный, я буду в тебя играть и получать от этого удовольствие. <br />
А ну иди сюда, атом рпг ёбаный, я буду в тебя играть и получать от этого удовольствие.

И да, веселишься. А ведь АТОМу абсолютно плевать на тебя, если ты не понял что делать и куда идти, зачем всё это, где найти ресурсы, и всякое такое.

Поэтому ты идёшь и ищешь себе приключения сам. И ведь находишь!

...но нужно только подождать.<br />
...но нужно только подождать.

И поискать. Собственно, бродил по локациям, общался со всеми, кого вижу, и развлечения не заставили себя ждать — вот и новый квест, а порой и сопартиец. А порой и доля смачных звездюлей.

Но именно прогулки по локациям, разговоры с персонажами, чтение записок (ух, записочки, как же без вас) и составляют большую часть удовольствия, которую можно получить от игры.

Игры — лунапарки

Забавно, но в параллели с АТОМом как раз играл в Стражей Галактики, и тут история полностью противоположная.

Если АТОМ — это разъебанная игровая площадка, где развлекаешь себя сам, то Стражи — это лунапарк с яркими вывесками и запахом попкорна, где тебя нежно ведут за ручку на встречу приключениям. Когда включаешь Стражей, то ощущение, будто тебя треплют за щеку, приговаривая «ну ктё тут устал? кто хочет хорошенько повеселиться?».

А когда включаешь АТОМ, то не знаешь, повеселишься ли ты или порвешь штаны и жопу об какой-нибудь острый край сломанной горки, как на тех самых площадках.

Играйте в то, что нравится

К чему я всё это? А чёрт знает. Игры разные, способ получения удовольствия от игрового процесса разный, поэтому любите игры и кайфуйте от них.

И берегите свои румяные щёчки и жопки, а то впереди ещё много игр, себя надо беречь.

6.4K6.4K показов
2.6K2.6K открытий
38 комментариев

АТОМ оставляет чувство преодоления, как в каком-нибудь, простите, Dark Souls. С удовольствием осилил первую часть.

Но игра это прямо таки "русский Fallout" или "наш ответ Fallout". Да и постапока не чувствуется. Легко представить, что действие происходит в условной глуши Усть-Зажопинска в 90-е.

Ответить

Да у нас и сейчас половина страны, особенно в Сибири и на ДВ, так выглядит. Постапокалипсис там реально вообще не выполнен Ни на сколечко. Игра норм. Но в Фолыче постапок чувствуется в каждой локации, в каждом кадре. А тут нет этого. Тут даже живность местная воспринимается скорее, как игровая условность, а не как мутировавшие виды.

Ответить

С удовольствием прошёл обе части, одну за другой. Годные РПГ, хоть и не без недостатков.

Ответить

Если честно хуита, можно было бы сделать свой аналог Fallout cо своим аналогом Братства стали и, например, песней Я люблю тебя Москва Магамаева на фоне ядерного взрыва, а сделали унылое говно на коленке с юмором уровня Кривого зеркала.

Ответить

с отсылками и петросянскими кеками перебор, тут есть такое. ощущение, что кеков решили чуть меньше в записки добавить, в диалогах с персами везде отсылки, рофлы, внешность персонажей с кого-то списана.
с одной стороны, это вроде как весело.
с другой — теряется собственное лицо у игры.

Ответить

Там на кривое даже не тянет. Юмор как раз прям коробил меня. Он прям вообще никакой. Прости меня Ктулху, но Петросян плят лучше юморит , недели автор текстов Атома.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить