Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Про историю создания Cuphead существует множество материалов, но я познакомился с игрой недавно и остался под большим впечатлением, так что не смог обойти её стороной.

Здесь ты не увидишь глубокой аналитики, по разработке мы тоже лишь пробежимся. Эта статья о визуальном языке Cuphead, вдохновлённом мультфильмами 30-х.

Cuphead создана двумя братьями из Канады, Чадом и Джаредом Молденхауэрами. Они горели идеей игры с детства и поставили на карту буквально всё.

Первую попытку разработки они предприняли еще в 2000 году, но из-за недостатка средств быстро отказались от затеи. В 2010, после успеха Super Meat Boy, Молденхауэры вместе с аниматором Джейком Кларком вернулись к задумке.

Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Но для работы нужны были деньги и братья заложили дома. Им удалось совместить «run 'n gun» и сюрреалистичный стиль мультфильмов 30-х годов: Popeye, Betty Boop, Bimbo и старый Mickey Mouse. Но это совсем не детская игра, как может показаться. Чтобы дойти до конца нужно быть лютым хардкорщиком.

Послужившие вдохновением референсы собрал тут:

В начале XX века всем крупным студиям, вроде Disney или Fleischer Studios приходилось из раза в раз рисовать каждый отдельно взятый слой на специальных листах, пока они не добивались нужного качества кадра для последующей покадровой съемки. Этот процесс занимал очень много времени и был адски труден для аниматоров.

Мы с самого начала решили, что пройдем точно такой же путь как и наши предшественники, но потом передумали, так как данная технология давно себя изжила и слишком уж трудоемка в процессе. Вот почему наша команда перешла на более современный вариант мультипликации и теперь нам не надо рисовать каждую мелкую деталь отдельно, чтобы в итоге получить общую сцену.

Каждый раз, когда вы запускаете игру, то видите перед собой огромную цепочку взаимодействующих между собой кадров и эффектов.

Чэд Молденхауэр.

Но не одними мультфильмами едины. Братья также вдохновлялись и играми, да и вообще очень их любили. Ну а как без этого, если ты делаешь свою. Взять хотя бы в пример одну из битв против двух больших лягушек в красных спортивных шортах.

Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Это наша дань уважения Street Fighter. Игрокам предстоит сложное сражение с обеими лягушками сразу, но за каждый нанесенный им удар они получат целую бурю оваций со стороны других персонажей, сидящих в помещении. Все как в оригинальном Street Fighter.

Братья Молденхауэр

А в одном из уровней создатели Cuphead выразили признательность игровым автоматам 80-х. Братья признаются, что обожают их и выросли на этих играх:

Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Что касается дизайна главных героев, то он очень долго прорабатывался. Возможно, вместо привычной чашечки мы могли бы увидеть голову-лампочку, но на этапах разработки создателям попался японский мультик 30-х годов Evil Mickey attacks Japan, где у одного из героев вместо головы была чашка:

Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Кстати, изначально боссов в игре было всего 8. Но когда в 2014 году анонс получил шквал положительных отзывов, ребята решили расширить вселенную. Поэтому выход игры затянулся ещё на 3 года.

Но ожидание стоило того, правда? Я обожаю игру за визуал, ну а музыкальное сопровождение и вовсе стоит отдельной статьи. Если ты прошёл мимо этого шедевра - рекомендую. А если ты давний поклонник игры, то прямо сейчас участвуй в розыгрыше артбука Cuphead. Все подробности тут.

61
14 комментариев

Переодически думаю перепройти

А потом вспоминаю Пчелу и Робота, и как то пропадает желание

5
Ответить

Базару ноль, что пчела, что робот, очень сильно портят собой впечатление от третьего острова. Особенно, блядь, робот.

Ответить

Тот случай, когда лучше посмотреть прохождение на ютубе.

4
Ответить

Господи, как же они меня все пугают

3
Ответить

обожаю эту игру за визуал и музыку. аж захотелось ещё раз окунуться в эту атмосферу

1
Ответить

Я сдался на втором боссе. Я стар, криворук и рукожоп. Лучше Дарк Соулсы перепройду. Но эстетика да..

1
Ответить