Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Про историю создания Cuphead существует множество материалов, но я познакомился с игрой недавно и остался под большим впечатлением, так что не смог обойти её стороной.

Здесь ты не увидишь глубокой аналитики, по разработке мы тоже лишь пробежимся. Эта статья о визуальном языке Cuphead, вдохновлённом мультфильмами 30-х.

Cuphead создана двумя братьями из Канады, Чадом и Джаредом Молденхауэрами. Они горели идеей игры с детства и поставили на карту буквально всё.

Первую попытку разработки они предприняли еще в 2000 году, но из-за недостатка средств быстро отказались от затеи. В 2010, после успеха Super Meat Boy, Молденхауэры вместе с аниматором Джейком Кларком вернулись к задумке.

Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Но для работы нужны были деньги и братья заложили дома. Им удалось совместить «run 'n gun» и сюрреалистичный стиль мультфильмов 30-х годов: Popeye, Betty Boop, Bimbo и старый Mickey Mouse. Но это совсем не детская игра, как может показаться. Чтобы дойти до конца нужно быть лютым хардкорщиком.

Послужившие вдохновением референсы собрал тут:

В начале XX века всем крупным студиям, вроде Disney или Fleischer Studios приходилось из раза в раз рисовать каждый отдельно взятый слой на специальных листах, пока они не добивались нужного качества кадра для последующей покадровой съемки. Этот процесс занимал очень много времени и был адски труден для аниматоров.

Мы с самого начала решили, что пройдем точно такой же путь как и наши предшественники, но потом передумали, так как данная технология давно себя изжила и слишком уж трудоемка в процессе. Вот почему наша команда перешла на более современный вариант мультипликации и теперь нам не надо рисовать каждую мелкую деталь отдельно, чтобы в итоге получить общую сцену.

Каждый раз, когда вы запускаете игру, то видите перед собой огромную цепочку взаимодействующих между собой кадров и эффектов.

Чэд Молденхауэр.

Но не одними мультфильмами едины. Братья также вдохновлялись и играми, да и вообще очень их любили. Ну а как без этого, если ты делаешь свою. Взять хотя бы в пример одну из битв против двух больших лягушек в красных спортивных шортах.

Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Это наша дань уважения Street Fighter. Игрокам предстоит сложное сражение с обеими лягушками сразу, но за каждый нанесенный им удар они получат целую бурю оваций со стороны других персонажей, сидящих в помещении. Все как в оригинальном Street Fighter.

Братья Молденхауэр

А в одном из уровней создатели Cuphead выразили признательность игровым автоматам 80-х. Братья признаются, что обожают их и выросли на этих играх:

Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Что касается дизайна главных героев, то он очень долго прорабатывался. Возможно, вместо привычной чашечки мы могли бы увидеть голову-лампочку, но на этапах разработки создателям попался японский мультик 30-х годов Evil Mickey attacks Japan, где у одного из героев вместо головы была чашка:

Cuphead: самый узнаваемый стиль в игровой индустрии

Кстати, изначально боссов в игре было всего 8. Но когда в 2014 году анонс получил шквал положительных отзывов, ребята решили расширить вселенную. Поэтому выход игры затянулся ещё на 3 года.

Но ожидание стоило того, правда? Я обожаю игру за визуал, ну а музыкальное сопровождение и вовсе стоит отдельной статьи. Если ты прошёл мимо этого шедевра - рекомендую. А если ты давний поклонник игры, то прямо сейчас участвуй в розыгрыше артбука Cuphead. Все подробности тут.

12K12K показов
1.1K1.1K открытий
33 репоста
14 комментариев

Переодически думаю перепройти

А потом вспоминаю Пчелу и Робота, и как то пропадает желание

Ответить

Базару ноль, что пчела, что робот, очень сильно портят собой впечатление от третьего острова. Особенно, блядь, робот.

Ответить

Тот случай, когда лучше посмотреть прохождение на ютубе.

Ответить

Господи, как же они меня все пугают

Ответить

обожаю эту игру за визуал и музыку. аж захотелось ещё раз окунуться в эту атмосферу

Ответить

Я сдался на втором боссе. Я стар, криворук и рукожоп. Лучше Дарк Соулсы перепройду. Но эстетика да..

Ответить