Я перепрошёл WarCraft 2-3 на Steam Deck, чтобы вам тоже пришлось

Мини-ода любви к серии WarCraft, превозмогание и разговоры о ПК2

Я перепрошёл WarCraft 2-3 на Steam Deck, чтобы вам тоже пришлось

Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…

Есть у меня старая традиция: раз в пару лет возвращаться в любимые старые игры. В этот список входит и Arcanum, и KOTOR 1-2, и Fallout 1-2, и внезапный первый Call of Duty, и много чего ещё. Однако особенное место в сердце, конечно же, занимает WarCraft, который так или иначе сопровождает меня с самого детства. Год назад я уже перепрошёл игры серии, но недавно желание появилось вновь. В голову пришла мысль: а почему бы не сделать это на недавно купленном Steam Deck?

Подумано – сделано! К тому же, мне давно было интересно опробовать трекпады на практике. А практика, меж тем, предполагалась довольно суровая: прохождение WarCraft 2 и WarCraft 3 на высоком уровне сложности можно считать серьёзным испытанием для любого, кто не является заядлым игроком в RTS на уровне активных сетевых баталий. Я не был уверен в результате сего эксперимента, но он превзошёл все мои ожидания. Впрочем, обо всём по порядку.

WarCraft 2 + Beyond the Dark Portal. И немного о Steam Deck

В случае с WarCraft 2 первой и главной сложностью оказался запуск. Настоятельно рекомендую вам не делать мозгА и забыть WC2 Battle. net Edition как страшный сон, а вместо этого поставить DOSbox и работать с досовской версией, пользуясь при этом всеми прелестями Дека. У меня BNE наотрез отказывался работать что на SteamOS, что на Windows 11. Другой рабочий вариант – стянуть с известных торрентсру WarCraft 2 Combat Edition (перевод СПК, для меня было принципиально). Эта версия через Windows пошла хорошо, но тонкое управление сходу наладить не удалось, об этом чуть ниже.

Играл я по итогу на заблаговременно установленном Windows. Это не самый оптимальный, но, благодаря энтузиастам, вполне рабочий вариант. Первое (ладно – второе, сначала драйвера), что нужно сделать после установки Windows на Deck – установить Steam Deck Tools (SDT). Это суть есть стороннее ПО, которое позволяет эмулировать геймпад Xbox и DS4 в любой игре, а также даёт возможности по управлению кулером и энергопотреблением, сходные со SteamOS. У SDT есть один недостаток, который для нас принципиален: слабая поддержка клавомышных игр, которая выражается в практически полном отсутствии биндов. Единственные кнопки, которые можно переназначить самому – это задние лепестки. Поэтому при игре на Windows желательно запускать клавомышные игры с их добавлением в библиотеку Steam, что позволяет к любой игре прикрутить все фишки контроллера Deck… к любой игре, которая запустится через Steam, что WarCraft 2 делать отказался. Потому пришлось играть через SDT.

Впрочем, дам большой совет: даже если игра отказывается работать напрямую через Steam, то есть специальное ПО GlosSI, которое служит невидимой прослойкой между игрой и Steam, к которой можно прикрутить в настройках всё нужное управление. И вот в таком варианте WC2 Combat Edition заработал отлично и со всем функционалом. К сожалению для себя, я это обнаружил слишком поздно.

Итак, к чему такое долгое вступление? К тому, что WarCraft 2 я прошёл в весьма ограниченном формате, чего делать вам не советую. У SDT по умолчанию на крестовину назначены стрелки клавиатуры, таким образом я управлял камерой. На доступные лепестки я назначил цифры 1-3, четвёртый же лепесток ушёл на Ctrl, что позволило достаточно просто контролировать три армии. Проблема же заключалась в полном отсутствии горячих клавиш, все колдунства (а без них пройти очень сложно) приходилось проводить вручную, трекпадом. Трекпад по своей сути отдалённо напоминает тачпад на ноутбуке, но за счёт мЕньших размеров и бОльшей точности считывания движения может показывать в целом сопоставимые с мышью результаты. Тезис громкий, но его я и постараюсь доказать на практике в дальнейшем.

Легендарный Х(К)адгар ломает Тёмный Портал. Наслаждаемся эпичностью момента
Легендарный Х(К)адгар ломает Тёмный Портал. Наслаждаемся эпичностью момента

Если вы играли в оригинальный WarCraft 2, то понимаете, что это не самая простая игра, в первую очередь из-за управления. Вы можете одновременно управлять максимум 9 юнитами, полностью отсутствует очередь строительства, у зданий нет точек сбора, сами юниты по современным меркам совершенно не могут найти дорогу самостоятельно. Плюс ИИ жонглирует колдунствами как не в себя, из-за чего игрок вынужден пользоваться горячими клавишами (которые у меня отсутствовали). Но, несмотря на все ограничения, я могу сказать, что проходить WarCraft 2 на трекпадах было достаточно просто, я не почувствовал особых ограничений по сравнению с мышью. Да, движение не получается столь же быстрым и точным – но поскольку камера управлялась стрелками (что оказалось безумно удобным, об этом чуть позже), то резких движений в целом и не требовалось, передвигать указатель нужно было по относительно небольшой площади экрана. А трекпад давал достаточно точности, чтобы не вызывать никакого дискомфорта во время игры.

Если вычесть проблемы с интерфейсом, то WarCraft 2 я не могу назвать устаревшей игрой, в отличие от первой части. Здесь очень приятная мультяшно-стилизованная графика, которая в некотором смысле выглядит даже лучше, чем раннее угловатое 3D в WarCraft 3, отличная музыка – ну и, конечно же, легендарный перевод СПК, играть нужно только с ним. В общем, настоятельно рекомендую к ознакомлению, если ещё не.

Меня подташнивает!

Впрочем, базовый WarCraft 2 я знаю достаточно хорошо, поэтому прошёл бы его даже одним пальцем – да и игра на самом деле не столь сложна, если жанр RTS для вас родной. А вот в дополнение BTDP я не играл до этого ни разу, как раз оно стало первым действительным испытанием для меня и Дека. В дополнении полностью отсутствуют обучающие миссии, а сложность первых заданий сопоставима с последними миссиями оригинальной игры… и чем дальше, тем становится хуже. Если почитать на эту тему старые обзоры и форумы, то при каждом упоминании BTDP будут всплывать пассажи вроде «nut-cracking hard». Не могу сказать, что это было невыносимо (в отличие от дальнейших примеров), но попотеть действительно пришлось.

Тем не менее, постепенно я осилил и дополнение. Если забыть про сложности с быстрым колдунством, то я ни разу не почувствовал, что управление меня в чём-то ограничивало. К сожалению, во время прохождения я почти не снимал скриншоты. Одним из немногих запечатлённых моментов оказался экран после финальной миссии в кампании орков, которую по совместительству считаю самой сложной миссией во всей игре.

<p>Я программист, меня не обманешь (активация Windows как знак качества)</p>

Я программист, меня не обманешь (активация Windows как знак качества)

WarCraft 3: Reign of Chaos. Немного об управлении и новом балансе Reforged

Итак, WarCraft 2 остался позади, его я прошёл с чувством полного удовлетворения. Что дальше? Конечно же любимая третья часть! К ней, как упоминалось ранее, я возвращаюсь регулярно и чувствую себя достаточно комфортно, чтобы без особых проблем перепроходить на высокой сложности. Так я поступил и в прошлом году, пройдя оригинальную кампанию, но бросив The Frozen Throne на середине – хотелось поскорее убежать в WoW (убежал.).

В этот раз захотелось посмотреть на любимую игру под несколько иным углом, в связи с чем было принято волевое решение: обратиться к Reforged. Сам ремейк я честно хотел купить ещё год назад, но что-то случилось и не вышло, поэтому пришлось доставать игру на известном торрентсру, где лежит пропатченная версия с уже встроенной старой озвучкой (что критически важно, новая озвучка убога). Пара слов о: несмотря на все известные проблемы, для прохождения кампаний я бы всё же рекомендовал именно Reforged. Да, игра часто вылетала (и часто выбивала даже синий экран (и я не уверен, что это всё из-за пиратки)), хотя многие стартовые проблемы и поправили патчами. Да, общий стиль в некоторых моментах был потерян, хотя новые модельки в основном классные. Да, ухудшилась читаемость юнитов. Но мне всё же хотелось получить новый опыт от игры, которую знаю вдоль и поперёк.

И, о боги, я получил это сполна, причём с неожиданной стороны. Но начать стоит с главного – с настройки управления.

Пиратский Reforged отказался работать на SteamOS, видимо из-за особенностей взлома, но после некоторых мытарств на Windows (подсказка: не забывайте читать Readme файлы в папках; для запуска через Steam нужно запускать не лаунчер, а оригинальный exe с аргументом -launch) удалось добавить игру в библиотеку Steam и воспользоваться полным функционалом Steam Deck.

Скриншот выше
Скриншот выше

На скриншоте выше представлена моя текущая раскладка. По иронии, я довёл её до ума только во время написания данной статьи, саму игру проходил в более костыльном варианте. Первым делом рекомендую в настройках игры сменить схему управления на сетку, чтобы все ключевые способности были назначены на клавиши Z, X, C, V. Способности можно назначить либо на трекпад, либо (что удобнее) на крестовину. На левый трекпад стоит назначить стрелки клавиатуры для управления камерой, правый трекпад работает как мышь (с ускорением; в настройках по умолчанию было включено трекбольное управление, без него не проверял). Отдельно повторю, что управление камерой отдельными кнопками – это огромная победа, которая значительно упрощает управление в стратегиях на Steam Deck, без этого играть было бы гораздо неудобнее. Правый курок – ЛКМ, левый курок – ПКМ. Правый бампер работает как Ctrl, таким образом удобно назначать армии (на задних лепестках цифры 1-4), левый бампер выступает за Shift для более точного выделения войск и назначения очередности действий. На левую функциональную клавишу я назначил пробел для быстрого переноса к месту события, правая – вызов меню. На кнопку A установлена кнопка атаки, её очень удобно иметь под рукой, на B – Escape. Дополнительно на X и Y можно назначить патрулирование и удержание позиции. Такая раскладка, на мой взгляд, является оптимальной для WarCraft 3 и закрывает почти все ключевые потребности, которые могут возникнуть во время игры. Никаких сторонних гайдов не читал, все настройки установлены по собственному опыту.

Я теперь башенный царь
Я теперь башенный царь

Пересказывать сюжет WarCraft 3 не вижу никакого смысла. Кто играл, тот и сам всё знает. Кто не играл – это *беда* и вам нужно что-то решать. Это стратегия с довольно наивным, если задуматься всерьёз, но всё же крепко сбитым сценарием и интересными миссиями. Это игра, которая породила новые жанры (вроде MOBA) и возродила старые (вроде TD). Это игра, которая меня покорила с самого детства и не отпускает до сих пор. Артес, Тралл, Джайна, Иллидан… Родные сердцу имена!

<p>Графон! Детали у моделей рассматривать очень приятно. Камеру в игре, кстати, можно опускать до самой земли</p>

Графон! Детали у моделей рассматривать очень приятно. Камеру в игре, кстати, можно опускать до самой земли

Reforged, конечно, не пнул в своё время только ленивый, и было за что. Сейчас можно увидеть, что изначальный план Reforged действительно состоял в том, чтобы переделать всю игру, отдельные следы этого встречаются часто – например, Кел’Тузед в одной из первых миссий стал полноценным сложным боссом, не рядовым некромантом, а Сильвана после превращения в банши сразу становится отдельным героем. Также разработчики полностью перекроили три карты в игре: Очищение Стратхольма, зачистка Луносвета и уничтожение Даларана. Стратхольм могу в целом считать за плюс – всю карту привели под канон из WoW, добавили боссов из одноимённого инстанса, а также подкрутили сложность (базу постоянно атакуют с двух сторон, сам Малг’анус стал сильнее и ходит с большой армией, убить его я так ни разу и не смог). Зачистка Луносвета выглядела немного нелогично (теперь Сильвана атакует войсками из Луносвета, тогда как одной из целей миссии было убийство курьеров по пути в тот самый Луносвет). А Даларан меня оставил в полном недоумении: со всех сторон странная, очень непродуманная и низкокачественная карта, которая проходится при этом практически с закрытыми глазами. Но в целом задумка понятна и жаль, что её не довели до ума.

Архитекторы Луносвета славились своими оригинальными решениями
Архитекторы Луносвета славились своими оригинальными решениями

Кампании RoC я знаю как свои семь пальцев, поэтому проходил все миссии на высокой сложности без особых проблем... пока не упёрся в стену. Я хорошо помнил миссию «Заварушка у Чёрного Камня II» в кампании за нежить, она была непростой и в оригинале, но здесь мне не оставляли ни единого шанса. Как оказалось, Reforged на старте был местами даже проще оригинальной игра из-за баланса, взятого из дополнения The Frozen Throne. Однако с патчем 1.33 один ответственный разработчик полностью перекроил почти все миссии в игре, значительно подняв их сложность и изменив поведение ИИ. Так, все рудники теперь обладают значительно меньшим запасом золота (порой разница в 2-3 раза), из-за чего у игрока часто нет возможности отсидеться за башнями и копить армию; ИИ активно отстраивает базу в случае её частичного разрушения (и даже по его ходу), теперь не получится «откусывать» здания по кусочку, да и ресурсов на это может не хватить; врагов стало больше и они начали осознанно атаковать самых слабых юнитов вроде кастеров и осадных единиц, за счёт чего теперь требуется гораздо больше микро. Конкретно в этой миссии орки нападают буквально с первой же секунды, не дают ни минуты отдыха, драконы летят напрямую на базу и выкашивают рабочих, одна из баз генерирует трёх гоблинских сапёров, взрывающих за секунду всю оборону… и всё это в условиях ограниченных запасов золота. В результате игрок должен проявлять чудеса микроконтроля, балансируя между отчаянной обороной и необходимостью атаковать базы орков. Чёрт возьми, это было очень круто! И напоминаю, что всё это было пройдено на трекпадах.

<p>Медив стал настоящим гигачадом</p>

Медив стал настоящим гигачадом

И такого на самом деле стало много. Даже если отбросить общую перебалансировку многих миссий в сторону усложнения, ограничение игрока в золоте вынуждает искать новые хитрости, применять новые юниты и способности, которые ранее можно было обходить стороной, действовать очень агрессивно. За счёт этого WarCraft 3 заиграл новыми красками. В среднем по больнице кампании Reign of Chaos остались для меня вполне проходимыми, но новые препятствия дали и новые впечатления, за что могу сказать большое спасибо Reforged. Неожиданно и приятно.

Стоит, конечно, сказать про легендарную схватку с Архимондом, которая некогда портила нервы даже на стандартной сложности. Вдобавок к известным обстоятельствам оригинала (кто знает, тот знает), в финальной миссии RoC на рудниках теперь в два раза меньше золота, что приводит к двум неприятным моментам. Первое – категорически нельзя превышать лимит еды в 50 из-за повышенного расхода золота (применимо ко многим обновлённым миссиям). Второе вытекает из первого – последние 10 минут придётся выживать на том, что удалось уберечь до этого, поскольку у игрока даже при самых лучших раскладах в этот момент полностью заканчивается золото. Несмотря на возросшую сложность, старые тактики в целом работают (башнибашнибашни) и эпичный финал был преодолён со второй попытки и без особых заигрываний с сохранениями, за исключением регулярных вылетов. Ура? Ура. Но я ещё не знал, что меня ждёт дальше…

Две минуты до конца, только-только прошла первая атака на главную базу. Финал пройден с большим запасом времени и сил
Две минуты до конца, только-только прошла первая атака на главную базу. Финал пройден с большим запасом времени и сил

WarCraft 3: The Frozen Throne. Помянем сгоревшую кровать

Как и в случае с WarCraft 2 BTDP, дополнение The Frozen Throne направлено уже на опытных игроков и отличается повышенной сложностью. Стоит сказать, что в последние годы я однажды переигрывал только миссии ночных эльфов, первый акт кампании Рексара и три миссии «Альянса», поэтому дополнение знаю и помню хуже. Кампания за нежить так вообще проходилась лишь в глубоком детстве и с читами, так что с ней знакомство шло с нуля.

В общем и целом можно сказать, что The Frozen Throne не устарел ни на минуту. Здесь очень крутые и изобретательные миссии, которые могут дать фору многим заданиям из SC2. К тому же, все кампании напрямую подводят сюжет к WoW Vanilla + TBC + WotLK, что крайне приятно старому фанату. Сценарно RoC остаётся в сердечке, но с точки зрения геймплея, пожалуй, больше всего понравились именно миссии из TFT. По удивительному совпадению, именно они меня сильнее всего и порвали.

Ох, King Arthas, первое же задание в кампании за нежить. Думаю, мы уже убедились, что я не то чтобы профан в RTS, но эту миссию перепроходил в течение 4 часов. Особую пикантность придаёт то, что как раз в этот момент я решил опробовать заказанную к Steam Deck док-станцию, подключился к монитору, взял в руки клавомышь… и не заметил никакой существенной разницы. Конечно, полноценно киберкотлетствовать получится только на мыши, с трекпадом в сетевые баталии я бы не пошёл. Но этим всё же занимается меньшинство – в основном люди играют в сюжетные RTS. А в мультиплеер не рискнул бы пойти даже с клавомышью. Как бы то ни было, у меня скорее мозг не успевал следить за происходящим, тогда как руки делали плюс-минус всё то же, что могли делать и на трекпадах, что для меня стало решающим аргументом в пользу последних.

Специально загрузился, чтобы сделать скриншот. По миникарте можно увидеть, что бой идёт одновременно на всех трёх направлениях
Специально загрузился, чтобы сделать скриншот. По миникарте можно увидеть, что бой идёт одновременно на всех трёх направлениях

А делать единовременно приходилось многое: миссии TFT вообще отличаются тем, что в распоряжение игрока очень часто даются 2 базы или 2+ группы юнитов, которыми нужно параллельно выполнять разные задачи. Так было и здесь: в левом нижнем углу обитает Артес с мясниками и гулями, в правом нижнем закрепилась Сильвана со своими банши, способными вселяться в любого вражеского юнита (кроме героев) и сверху – Кел’Тузед с некромантской братвой. Суть задачи заключается в том, чтобы не дать сбежать 20 людям-беженцам, которые регулярно идут напролом по каждому из направлений при поддержке армии. Усложняется это всё параллельной необходимостью уничтожения тех самых селений, из которых и бегут жалкие людишки со всё более серьёзной охраной. А это, в свою очередь, осложняется постоянным появлением героев-паладинов, способных получать бессмертие и лечить/воскрешать союзников. В результате игрок вынужден постоянно продвигаться вперёд ограниченными силами, но если он при этом потеряет концентрацию на одном из направлений хотя бы на полминуты, то быстро останется без армии, люди прорвутся к выходу, и миссия вскоре будет провалена. В общем, киберкотлетный пир микроконтроля, который резко выбивает из зоны комфорта.

Король пингвинов.
Король пингвинов.

Некоторые задания приходится разгадывать как ребус, чтобы понять, как именно их вообще можно пройти. Одна из них отняла ещё 4-5 часов моей жизни – The Dark Lady. На мой взгляд, самая сложная и изобретательная миссия вообще во всей игре, особенно с учётом новых ограничений Reforge. Суть такова: игрок находится между двумя базами нежити, которые регулярно атакуют значительно превосходящими силами. Сам игрок может строить только бесполезных гулей, осадные труповозки и банши, которые, напомню, способны захватывать вражеских юнитов. Соответственно, единственным шансом на выживание является массовое применение банши. Но ресурсов мало, атакуют постоянно. Будешь строить оборону – рано или поздно всё равно разобьют, останешься без денег и малейшего прогресса, будешь строить банши – не будет шансов против армий некромантов с труповозками. Потом игрок постепенно узнаёт, что на карте есть ещё несколько рудников, а также лидеры монстров и бандитов, при захвате которых можно бесплатно получить целую армию. Но всё это познаётся в процессе, а до этого приходится неимоверно страдать. Осторожно: при игре в положении лёжа может загореться кровать.

Ультимативной же проверкой навыков игрока является финальная миссия в кампании за нежить – A Song of Ice and Fire A Symphony of Frost and Flame, смертельная схватка с Иллиданом за Ледяной Трон. Если рассматривать её в вакууме, то это безусловно самое сложное задание в игре, но мне быстро удалось найти к нему ключ. Впрочем, разгадка замысла разработчиков не гарантирует того, что игрок сможет всё исполнить как надо.

Последние секунды перед триумфом. Левая база снесена к чертям, Иллидан мог испортить праздник в любой момент
Последние секунды перед триумфом. Левая база снесена к чертям, Иллидан мог испортить праздник в любой момент

Суть проста: в центре карты находятся четыре обелиска, игроку нужно захватить все и не дать врагу сделать то же самое. Разгадка заключается в быстром захвате двух обелисков, максимально скором строительстве трёх новых баз для притока золота и выстраивании там обороны с параллельным возведением дополнительных «бараков», постоянным заказом армии и улучшений. Всё это требует хорошего макроконтроля. На обелиски будут постоянно нападать как враги с двух разных баз, так и Иллидан с главной армией, борьба с которым требует уже хорошего микроконтроля. Иллидан способен даже в одиночку потрепать любую оборону, а атакует вновь он спустя пару минут после смерти, причём чем дальше в лес, тем чаще и более крупными силами. В результате игрок вынужден действовать на пределе своих возможностей и очень быстро, промедление смерти подобно. У меня и у трекпадов это вышло блестяще – или, по крайней мере, гораздо лучше, чем мог себе представить.

<p>Wow, he’s literally me. Примерно так себя и чувствовал после прохождения. Только в этот момент лежал</p>

Wow, he’s literally me. Примерно так себя и чувствовал после прохождения. Только в этот момент лежал

Превозмогание над финальной миссией The Frozen Throne ознаменовало в моих глазах полную профпригодность трекпадов Steam Deck вкупе с обилием прочих кнопок, без которых ПК2 был бы гораздо беднее. До начала этого эксперимента у меня были сомнения, что Деку подвластны стратегии в реальном времени, а прохождение их в таком формате на высоком уровне сложности и вовсе считал невозможным. Но теперь я уверен, что это действительное конкурентное преимущество сего портативного пека, которое позволяет осваивать игры вообще любого жанра.

Итак, наступил конец двухмесячного марафона. На душе приятно, однако всё же немного пусто. Иллидан повержен, старые гештальты закрыты, эксперименты проведены с успехом. Но душа просит продолжения варкрафтного банкета. Кстати, насчёт любого жанра…

Упс.
Упс.

Но это, впрочем, уже совсем другая история.

Послесловие

В ходе марафона всё же отметил для себя несколько не очень приятных и не самых очевидных особенностей Steam Deck. Как можно было заметить, всю серию пришлось запускать через Windows, так как Proton по тем или иным причинам не смог их переварить. По моему опыту это скорее исключение, но имеем что имеем. Сама игра на Windows возможна только с применением стороннего ПО, которое перечислил по ходу статьи, что потребует некоторого деланья мозгов (как и установка винды). Без Steam Deck Tools невозможно управлять энергопотреблением, что сильно влияет на качество жизни: без тонких настроек TDP винда и игры на ней съедают неоправданно много ресурсов и батарея может улететь очень быстро. Плюс я заметил, что при игре в положении лёжа развивается подобие туннельного синдрома – настоятельно рекомендую либо делать перерывы с разминкой кистей и/или выбирать другое положение. Впрочем, на то он и ПК2, бгг.

Но, несмотря на вышеперечисленное, я считаю Steam Deck очень хорошим устройством. Был настроен к нему с большим подозрением в момент анонса, но сейчас почти полностью переобулся. А вот к старым и новым известным конкурентам продолжаю относиться скептически: теперь считаю трекпады очень серьёзным конкурентным преимуществом, без которых любой портативный ПК будет подобен машине без четвёртого колеса.

61K61K показов
13K13K открытий
88 репостов
128 комментариев

Автор что ты наделал... Теперь у меня дикое желание перепройти кампани wc 3/ft.

Ответить

На то и был расчёт!

Ответить

А мне еще и старкрафт 2 захотелось. Я так последнюю кампанию и не запускал

Ответить

Восторги вполне понятны, только они основаны не на стим деке, а на новом способе игры, вдали от пека, на диванчике и с "удобством". Да и то до поры до времени, потому что это весело только попервой. Вся суть подобных статей это или намеренная подмена понятий или ненамеренная подмена, когда автор не понимает что рулит сам формфактор портатива, а не какая-то отдельно взятая железка. Учитывая то что вы сами признались в том что через протон ничего нормально не работает, легко в этом убедиться. С тем же успехом варкрафты можно запустить на всяких гпд, айя, асус рог и получить тот же самый опыт, с теми же самыми косяками, которые вытекают из пк платформы.

Прикол в том что человек наслушавшись восторженных отзывов покупает себе дик, после проходит там в лучшем случае 3-4 игры и понимает что ломать запястья держа часами бандуру это лишь путь безысходности. Куда удобнее просто сесть за удобное кресло, вывести рефорж на большой мониторчик и одной рукой водить мышку, попивая чаёк. Если такой возможности нет, то да, в ход идут уже какие-то полумеры, ограничения, костыли, условности, попытки подстроиться под неудобства.

Ответить

С тем же успехом варкрафты можно запустить на всяких гпд, айя, асус рог и получить тот же самый опыт

Не согласен. Трекпад очень классная штука, но только после написания статьи я понял причину - он по умолчанию эмулирует трекбол, именно за счёт этого управлять указателем становится очень сподручно. Мне было играть гораздо удобнее, например, чем на том же тачпаде ноутбука. Так что определённая привязка к Деку всё же есть. Ну и обилие кнопок-лепестков выгодно отделяет от конкурентов.

Я вообще фанат портативного гейминга, особенно сейчас, когда доступ к монитору есть в лучшем случае одну неделю в месяц. И для меня большим открытием стало как раз то, что мне не пришлось идти на компромиссы, играть было очень комфортно. Иначе бы пройти точно не смог.

А про минусы в целом написал в самом конце.

P.S. С Proton, кстати, не всё так однозначно. У меня бывали случаи, когда игра категорически не хотела запускаться на Windows, но при этом отлично работала на протоне. И при прочих равных я стараюсь играть на SteamOS, автономность лучше и всё гораздо удобнее. Все остальные аппараты работают эксклюзивно на Windows, что скорее минус.

Ответить