Смысл игры Мор или Pathologic 2 | Анализ сюжета
Смысл игры Мор или Pathologic 2 | Анализ сюжета
4343 показа
25K25K открытий
33 репоста

Сравнительно недавно как раз прошел. Автор статьи, описывая сложности выбора между живой землей и технологичным будущим упустил из виду тот факт, что живая земля находится в непрерывной агонии, песчаная язва - это воплощение ее боли, ее попытки защититься, потому что ее внутренности пронзает гигантская игла. Даже если выбрать ночной финал и сохранить Многогранник, агония никуда не исчезнет, игла останется, земля будет жить и страдать. Поэтому дневной финал и разрушение Многогранника (любопытная метафора, кстати: уничтожить символ будущего, чтобы к этому самому будущему открыть дорогу) - это как эвтаназия агонизирующего прошлого. И, разумеется, умирая, оно что-то обязательно заберет с собой.
Тут ситуация по большому из разряда "выбор без выбора", правильный финал лишь один. Это тяжелое решение, которое необходимо принять. Если разработчики хотели сделать акцент на равнозначность и заставить игрока разрываться между двумя одинаково трудными решениями, то, боюсь, им это не удалось. Если же их целью было показать, что порой надо с кровью и мясом оторваться от прошлого, потому что иначе никак, то ок, тут все получилось.
А в целом за статью плюсище, за анализ, размышления, параллели и прочее. Но я лично не воспринял игру как какой-то гениальный игровой перформанс, для меня это нетривиальная, необычная, очень затягивающая, но все же игра. И второй раз я ее перепрошел с мыслью "Всех спасу". И спас, между прочим. Чисто геймерский азарт, никакой метафизики.

Ответить

Про выбор без выбора очень точно сказано. Я когда-то такой же позиции придерживался насчёт концовок Life is Strange, и пытался объяснить некоторым людям. Никто меня не понял.

Тоже проходил второй раз, и всех спас. Ну, то есть, всех-да-не-всех, ну ты понимаешь. Немного расстроило, что даже такие вроде бы значительные решения, как о принятии наследия Исидора, на самом деле ни на что не влияют.

Ответить