Радиоактивные пустоши
В свое время франшиза сталкера обошла меня стороной. Я залипал в CS 1.6, Half-Life Deathmatch и Drakensang Online, но по большей части я проводил много времени на улице с друзьями. Конечно я краем уха слышал что есть такая игра как сталкер, но особо не вдавался в подробности. Благо мой текущий ивент особо не церемонится со мной и накидывает кучу всякого, в том числе и S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl.
По сюжету мы будем играть за сталкера по имени Меченый. Его находит в бессознательном состоянии один из коллег по цеху и приводит к местному барыге по имени Сидорович. Он не одобряет этой идеи, так как нашли нас в не самом "хорошем" месте, да еще с неизвестной меткой на руке. В нашем КПК нет никакой информации о нашей личности, а память нам совсем отшибло. Там значится лишь одна пометка "Убить Стрелка". Сидорович предлагает свою скромную помощь в решении этого вопроса в обмен на выполнение пары непростых заданий. Нам предстоит объемное и насыщенное приключение, где мы познакомимся с многими интересными людьми и наконец выясним кем мы являемся на самом деле.
Я слышал много отзывов насчет этой части. Кто-то был в восторге и продолжал наслаждаться игрой вместе с модами, кто-то задушился и называл сталкач унылой игрой, а кому-то просто не понравилось. У меня были достаточно сдержанные эмоции после прохождения, больше усталость, нежели какой-то хейт. Но обо всем по порядку.
Первые впечатления конечно были положительными. Я очень любопытен и с интересом разглядывал окрестности. Конечно, в первую очередь, я отметил для себя забавную озвучку нипов и внимательно послушал легендарный монолог Сидоровича, который знал из других источников. Ну а дальше начался экшен. Успешно выполнив первое задание по зачистке бандитов и спасению Шустрого, я рассматривал ассортимент магазина Сидоровича, когда на деревню новичков напали военные. Это была группа из 4 или 5 бойцов и они достаточно метко стреляли. Я так и не понял зачем они сюда пришли и почему они, в последствии, приходили сюда потом еще 3 раза. Друзья говорили мне что возможно это связано с тем, что я напал на ближайший форпост этой фракции, хотя из всего что я успел сделать тогда это просто сходить по сюжетному квесту. В первом рейде вояк у меня убили Шустрого и тогда я понял, что тут даже сюжетные нипы не бессмертны. Реалистичненько.
Мои дальнейшие приключения в Зоне были не особо интересными. Я разговаривал с нипами, лечил аптечками раненных сталкеров и отстреливал собак. Единственное меня бесило что тут квесты на время. Я во всех рпгшках любил набирать себе побольше квестов и неспеша их делать, а тут извольте бегать туда-сюда без фасттревела, еще и во время укладываться. Пришлось в какой-то момент забить на сайдквесты и делать только то, что находилось поблизости. В целом было какое-то ощущение ламповости. До тех пор пока я не пришел в лабораторию на Янтаре.
Никогда бы не подумал что есть вариант заруинить себе прохождение, сохраняясь на одном слоте. Меня в целом немного задушили местные зомбированные, которые неплохо зажимали в голову, но вместе со снорками, в реалиях узкой локации, получилось комбо. Конечно я закупился у Сахарова патронами, как натовскими так и отечественными, но не ожидал что местных обитателей лаборатории будет настолько много. По итогу я прорвался к центру лаборатории с парой аптечек, несколькими бинтами и выбитой броней. До этого я уже запылесосил локацию, поэтому никаких новых ящичков для лута не было. И вот дернуло же меня тогда сохраниться, ошибка новичка. Я наверное около часа штурмовал лестницу с рубильниками, где меня поливали свинцом зомбированные. Благо у меня были с собой гранаты и я нашел берилл. После такого я стал сохраняться в новые слоты.
Ну и естественно на этом духота не кончилась и по прибытию на Выжигатель Мозгов, меня встречали радостные монолитовцы. Заключительные сегменты игры, а именно Выжигатель и Припять мне максимально не понравились, хоть я и старался пробегать некоторые отряды противников. Я не понимал зачем было уходить от ламповой и неспешной рпгшки в какой-то шутер-тир, где на тебя пачками прут противники и ты их убиваешь. В чем смысл? Последние часы игры я добивал поздней ночью и максимально вымотался, поэтому досматривал ложные концовки на ютубе. Я так и не понял профита от переобувания игры в шутер и прыжков по порталам.
Итоги моего прохождения достаточно сдержанные. Мне понравился сюжет, хоть он и простенький, но наблюдать за ним было интересно. Персонажи колоритные, даже рядовые сталкеры ощущаются живыми. Они травят анекдоты, общаются. Я понимаю, что это все заскриптовано, но сделано качественно. Дизайн локаций тоже был для меня интересен, также как и местные группировки. Конечно большую часть информации я узнал о них в интернете, но все равно это все выглядит проработанно и круто. Вообще для 2007 года игра сделана суперски и всякие небольшие детали вроде динамической смены дня и ночи, погодных явлений и местного лора действительно добавляют интереса к игре. Тень Чернобыля была для меня новым игровым опытом, поэтому добавила лишних плюсов к итоговой оценке. Хоть мне и понравились начальные сегменты игры, но истинным фанатом этой части я так и не стал.