Поиграл 30 часов в Tears of the Kingdom

Поиграл 30 часов в Tears of the Kingdom

Делюсь впечатлениями для тех, кому любопытно. Уровень спойлерности - mild, то есть некоторые вещи буду упоминать или намекать на них, но без конкретики, чтобы не испортить удовольствие. В комментах могу ответить на вопросы.

Общая информация

Если хотите играть сейчас, то берите только эмулятор Ryujinx и обязательно мод на 30 FPS. Работает очень хорошо, но есть две важные проблемы: 1) краши раз в час-два; 2) одна локация (весьма важная) - без текстур, то есть не видно ландшафта. Но даже не заходя в неё можно играть часов 100 без проблем то тех пор, пока не пофиксят.

Если вам очень интересно, что там сделали японцы на этот раз, и вы не можете себя сдерживать, то, умоляю, можете спойлерить себе какие-то общие вещи (типо вот этого поста), но не заходите на 4Chan или Resetera, где обсуждаются надатамайненные конкретные вещи. В игре столько сюрпризов, и пару из них я себе зайпойлерил, и прям обидно, что я не обнаружил их сам.

В трейлерах и геймплейных роликах нам не показали почти ничего.

Я сам программист, и на TotK смотрю не только как на чисто игру, но и как на инженерный продукт. И ё-моё, это просто шедевр программного искусства; когда думаешь, какую работу и задачи приходилось выполнять программистам, становится страшно.

Мир игры

За 30 часов я на каждом шагу и повороте находил какую-то вещь, которая приводила меня прямо в восторг. Творческой силе японцев можно только позавидовать. Я игру и на 10% не прошёл, а она уже вызвала во мне столько раз чувство охреневания, сколько не вызывала никакая другая игра за последние года;

Игра очень большая. Не просто большая, а прям огроменная. Сначала закончите все свои важные личные дела, договоритесь с женой/детьми/девушкой, чтобы вас не трогали, возьмите отпуск, а потом покупайте.

В игре есть как минимум небольшой аналог Испытания Меча (то есть когда надо размотать много противников, будучи голым с самого начала), с прикольными нововведениями.

В игре очень много "эвентов", то есть когда ты встречаешь какого-то персонажа, и он заставляет тебя делать какую-то весёлую дичь.

Очень много всяких небольших пещерок, местечек, прикольных локаций, и в каждой есть что-то прикольное и особенное.

Короки есть (ну это не секрет), и от них добавились новые задания, но по-моему всё равно они часто заставляют делать какую-то духоту.

Головоломки есть, и они стали посложнее, но несильно.

Есть много новых головоломок, которые почти всегда интересные.

Острова в небе - интересные, и между ними весело перемещаться и спрыгивать бесшовно с них на землю. Но мне пока кажется, что их не слишком много.

Есть "вертикальные" острова, они отличаются от "горизонтальных" и содержат свои сюрпризы.

Можно "нажраться батарейками и ракетами" и прилететь с одного острова на тот, который не предполагался к посещению, и это будет прикольный опыт.

Острова в небе и поверхности - это далеко не всё, что есть в игре.

Способности Линка

Новые способности Линка - огонь. Очень тесно синергируют друг с другом и с окружением. Я бы дал премию геймдизайнерам, они постарались на все сто.

Способность Ultrahand, которая позволяет соединять разные предметы, является самой сложной для понимания и исполнения, но за часов 10 можно привыкнуть и делать всё на автомате, и тогда игра преображается.

На Ultrahand строится очень много, и ваш стиль игры будет во многом зависеть от того, нравится ли вам эта механика или нет. Если не понравится, то вы будете склонны пропускать некоторые головоломки, которые требуют Ultrahand, потому что они покажутся неинтересными и душными.

Способность Fuse, которая позволяет соединять предметы - прикольная, вы всегда будете при оружии. Но неудобно использовать её и Ultrahand, если надо что-то выбирать из инвентаря. Когда вещей много, то скроллить их долго и неудобно.

Внезапно самая прикольная способность - это та, которая позволяет Линку проходить сквозь потолок. Она простая, и даёт много пользы, и головоломки с ней весёлые.

Rewind тоже прикольная, но просто по ходу игры используется редко, больше для головоломок и некоторых предметов (например, для камней, которые с неба падают, их показывали в роликах).

Так называемые Zonai Devices - это просто нечто. Есть много девайсов, которые нам не показывали, и с ними можно творить вообще бешеные сооружения и механизмы для перемещений. Если кто любит конструировать, это будет ваша любимая игра.

Полёты - очень классные и приятные. Есть весьма много способов запустить себя на большую высоту.

Враги

Есть много новых врагов, но не слишком много. Каждый враг чем-то удивляет и может что-то особенное, что отличает его от других.

В этой части тоже будет сложный враг, которые будет вызывать у вас поначалу страх и чувство беспомощности (как Stalker в BotW).

Босс из кубиков (см. картинку) - это один из самых прикольных боссов, которого я видел в играх. Я просто в восхищении, как Nintendo продумала механику борьбы с ним.

Старые враги тоже есть, но почти все получили новые способности, но которые не сильно влияют на игру против них.

Врагов на карте стало больше.

Есть даже враги в небе, но пока немногочисленные.

Часто можно видеть стычки между разными "фракциями" врагов, и весело участвовать в общем замесе.

Техническое исполнение

Игра очень красивая.

Но игра очень тяжелая и видно, что она будет выжимать из Свича последние соки. Я думаю, ей бы гораздо сильнее подошла более мощная версия Свича. Не удивлюсь, если будут тормоза на Свиче, тогда это будет самый большой недостаток игры.

На ноуте с GeForce 3060 mobile с модом на 30FPS идёт очень хорошо. Подтормаживания есть, но с релиза прошло -7 дней, поэтому я не удивлюсь, если пофиксят достаточно скоро. Учитывая, что игры ещё даже не вышла, я считаю, что эмуляция просто идеальная. А дальше будет ещё лучше.

Были исправлены многие геймплейные ошибки, которыми пользовались спидраннеры для решения головоломок или быстрого перемещения. Будет очень интересно посмотреть, как спидраннеры будут ломать игру.

Общие мысли

Игра раскрывается не сразу, а часов через 10, когда вы пройдёте обучающие этапы и поймёте, как работают способности Линка. После первых 10 часов - просто экстаз за экстазом.

Если вам понравился BotW, то TotK приведёт вас в восторг. Она выглядит как "почти BotW", но играется так, что опыт игры в BotW вам поможет, но всё равно игра будет вас постоянно удивлять. Японцы из прошлой игры позаимствовали почти только ассеты и core-механики. Новых вещей очень много. При этом, если вы в ожидании TotK играете в BotW, то, может, испытаете не так много восторга от открытия нового, как я (я играл пару лет назад в BotW). Все-таки core-механики (перемещение, бой, интерфейс) те же самые.

Если в BotW не играли, то попробуйте TotK. TotK более "вылизана" геймплейно, чем BotW, хоть и есть свои небольшие изъяны и места, где будет душновато с непривычки. Если нет Свича, поставьте эмулятор. Просто поверьте на слово - японцы могут, и могут очень хорошо. Велик шанс, что это станет ваша любимая игра.

Если BotW не понравился, то TotK не понравится тоже.

Я думаю, что на Metacritic будет оценка на уровне BotW или чуть ниже. Все-таки найдётся немало рецензентов, которым покажется, что TotK предлагает все-таки меньше нового, чем BotW предложила по сравнению с прошлой Зельдой. Ну, их можно понять. Но игра всё равно чрезвычайно классная.

10K10K показов
8.1K8.1K открытий
22 репоста
213 комментария

Пожалуй, предпочту Age of Wonders 4, а не беготню за фембоя по абсолютно не интересному мне миру

Ответить

Зачем ты зашел в тему абсолютно не интересного тебе мира? Сообщить охуенно важные новости как тебе не интересно?

Ответить

Раз уж ты сообщил нам охуенно важную и интересную информацию дам тебе совет поиграть в AoW 2 SM, а к такому говну как 3 и 4 часть даже не прикасаться

Ответить

Вот эту?

Ответить

ну хз, меня еще в первом шрайне это душнота с лего забесила. как подумать, что этими конструкторами всю игру заниматься придется. почему нет кнопки автосбора модельки?

Ответить

Почему нет кнопки "Пройти всю игру автоматически"?

Ответить

Кстати, по поводу "автосбора модельки": когда делали preview-геймплей-ролики разные издания, но некоторые из них проспойлерили "фиолетовую" способность, которая была на круге способностей, но которую Nintendo запрещала показывать. Я хз как она работает, и за 30 часов до неё ещё не дошёл, но говорят, что она посвящена как раз твоим переживаниям.

Ответить