Русские инди-игры#1

Первая часть подборки игр от русских независимых авторов. Только новинки и ожидаемые игры.

Именно благодаря идеям энтузиастов и труду независимых разработчиков в игровую индустрию пришла мода на выживание, лут, крафт, баттлрояли, моба и хорроры в том виде, в котором они существуют. Поэтому особенно печально видеть, как люди, называющие себя игровыми журналистами, говорят о том, что инди не важны для индустрии. Они как будто забыли, что такие игры как PUBG, Dota, MineCraft, Divinity Original sin и Counter-Strike изначально создавались энтузиастами.

Русские инди-игры#1

Особенно важны независимые проекты для индустрии в СНГ, ведь крупных студий на его просторах практически не осталось. Кроме того, очень приятно, что многие инди-разработчики привносят в свои творения национальный колорит, понятный лишь местным жителям.

Например, авторы игры Кужлевка, которая будет построена на социальном взаимодействии между жителями деревни, пришельцами и председателем колхоза, в дом которого врезался летательный аппарат инопланетян, вдохновлялись весьма рарным фильмом “В час назначенный”, рассказывающим о постсоветском колхозе, жители которого чаще других встречаются с внеземными цивилизациями. Насколько мы можем видеть из представленного геймплея, игрок будет выступать в роли связующего звена между гуманоидами и местными жителями, среди которых, естественно, пошёл слух о том, что инопланетная тарелка исполняет любые желания. А вот то, как именно они будут исполняться, уже зависит от того, насколько хорошо игрок сможет объяснить это внеземным гостям. Сами создатели говорили о том, что инопланетяне, исполняющие желания - простейшая аллюзия на «лучик надежды» во времена кризиса, в связи с чем очень хочется рассчитывать на глубокий неоднозначный сюжет. К сожалению, пока не ясно когда игра выйдет и выйдет ли вообще.

Зато новый проект от Steppe Hare Studio, на момент выхода статьи уже можно будет оценить. Игра House on the Hill или Дом на холме расскажет игроку страшную историю о воре, который решил поживиться в старом поместье. А как мы все знаем, в таких местах с завидной частотой происходят паранормальные явления. Однако стоит отметить, что это не просто хоррор-бродилка, какой она может показаться на первый взгляд. Каждый выбор или действие игрока будут влиять на то, как развивается сюжет и на события, которые произойдут с персонажем. Таким образом, один и тот же особняк, в зависимости от подхода игрока, сможет рассказать ему массу различных историй. Создатели обещают, что под одной крышей смогли разместить разные виды зла - паранормального, мифического, потустороннего, а также несколько историй людей, некогда живших в этом мрачном месте. Сам сюжет будет сильно зависеть от того, на что игрок обращает внимание, но при этом каждая попытка и каждый финал будут вносить вклад в общее понимание произошедшего в особняке. В общем, вы поняли - этакая смесь Stanley Parable и фильма Исходный код да ещё и в хоррор-сеттинге.

Но по большому счёту для того, чтобы сделать хорошую игру, совсем не обязательно закладывать в неё инновационные механики, передовую графику или поднимать важные социальные вопросы. Например, платформер с видом сбоку Iron Meat, который разрабатывают уже 3 года, является просто хорошим мясным платформером. Больше всего он напоминает смесь Контры с приставки Денди и Contra Hard Corps с Сеги, так что приготовьтесь ностальгировать. Уже можно поиграть в демку и чисто по ощущениям это очень качественный Run n' Gun, который сочетает в себе приятный визуал, кучу разнообразных врагов, оружия, интересный платформенный дизайн уровней с прыжками и интересными боссами. А что ещё нужно любителям стрелялок с видом сбоку? Вообще русским играм в стиле приставок девяностых можно посвятить отдельную статью, настолько их много, так что про другие расскажу в следующих подборках русских инди, если формат будет вам интересен.

А следующую игру делают трое ребят из Нижнего Новгорода. И это раннер с видом от третьего лица - Populus Run. Но раннер совсем нетипичный. Начнём с того, что в каждом забеге вы будете управлять не одним героем, а огромной неуклюжей толпой персонажей. По пути те, кто не сможет преодолеть препятствия будут отставать, зато компанию можно пополнять случайными прохожими. Игрок побеждает в том случае, если ему удаётся довести до финиша хотя бы одного бегуна. Огромное внимание в Populus Run уделяется физике - движок позволяет симулировать физику скелета, ветер, лёд, взрывы и разрушающиеся объекты, за счёт чего игра выглядит очень живой и динамичной. Кроме того, в своём раннере создатели высмеивают популярные тренды последних лет - здоровый образ жизни, моду, городскую жизнь, шопинг и тому подобное. Между уровнями даже планируются катсцены на эти темы. А ещё в тизерах игры очень классная музыка, под которую так и хочется бежать вперёд.

Но это далеко не единственная русская игра с приятным тёплым визуалом. Selfloss - это меланхоличное приключение доброго старика в сеттинге древнерусской и скандинавской мифологии. История и сюжет игры раскрывается через внутренние монологи главного героя с самим собой. И, как ни странно, для игр это очень редкий художественный приём. Подобное часто можно встретить в фильмах, особенно азиатских, а вот игроделы, в большинстве своём, не слишком любят раскрывать мысли главного героя. Вселенная обещает быть проработанной - у каждого NPC будет своя небольшая, но продуманная история. Игроку придётся управлять одновременно персонажем и его магическим посохом, на чём будет основана часть головоломок. Помимо этого в игре будет система прокачки, элементы выживания и нестандартная механика смертей, подробности которой, пока что не раскрыты. Также создатели обещают, что в их творении найдётся место для морального выбора и неожиданных сюжетных поворотов. Вполне возможно, что Selfloss увидит свет уже этим летом.

Вообще очень приятно, что древнерусский сеттинг всё чаще можно увидеть в играх и мультипликации. Конечно, намного чаще предпочтение отдаётся древней скандинавии, так как она более популярна, но это не про игру Чёрная Книга. Её действие происходит именно во вселенной старинной славянской мифологии. Геймплей представляет собой слияние карточной RPG и классической приключенческой игры, разбавленной диалогами. В центре сюжета - рассказ о молодой колдунье, борющейся за спасение своего погибшего возлюбленного. Создатели обещают интересный сюжет, базирующийся на путешествии по деревням и сёлам древней Руси, в каждом из которых обитают свои мифические создания из старых сказок. Судя по доступному прологу игра должна люто понравиться любителям компьютерных карточных игр и фанатам РПГ с пошаговой боёвкой.

Да, кстати, на тему чисто русских игр. В статье про Россию в видеоиграх я упоминала студию Kavkaz Sila Games, которые создали симулятор сидения у подъезда и симулятор арестанта, который первый раз заходит в хату. На этот раз они решили выпустить игру, посвященную русской пьянке. Как и предыдущие их творениях, симулятор пьянки будет заниматься высмеиванием клюквенных стереотипов. Игроку будет доступен список тостов, анекдотов и поводов выпить на каждый день. Кроме того, в игре будет реализован сетевой режим с голосовым чатом, а на телевизоре можно будет смотреть различные видео. Пока не очень понятно, будет ли в игре какая-то цель и можно ли будет её пройти, но, я думаю, что поклонникам творчества данной студии всё равно на такие ненужные мелочи.

Естественно, далеко не всегда наши разработчики вдохновляются чисто русскими мотивами. В инди-игре Star Souls вам предстоит командовать космическим звёздным флотом. И пусть вас не пугает яркий визуал, из за которого игра кажется казуальной. Это тот случай, когда ни в коем разене стоит судить о книге по обложке. Игра определённо понравится тем, кто получал удовольствие от Космических рейнджеров и Mass Effect. Что особенно приятно, создатели Star Souls продумали такую важную вещь, как глубина геймплея - игра не перестаёт удивлять новыми событиями, улучшениями и механиками. Сам же игровой процесс можно условно разбить на две части - диалоги и сражения. Да, в ней нет красивых 3D-диалогов, но текстовая составляющая на высоте и она действительно напоминает Космических рейнджеров. Каждое игровое событие или встреча начинается с диалога и от вашего выбора, зачастую, будет зависеть исход сложившейся ситуации. Тактическая часть куда сложнее, помимо того, что к каждому бою нужно заранее готовиться, улучшая свой флот и меняя корабли, а это требует путешествия в специальные космические магазины, игроку придётся проявить чудеса менеджмента на поле боя, для чего нужно будет выбирать уникальную тактику против разных соперников, использовать рельеф местности и объекты, разбросанные по полю боя. Помогать игроку в битвах будет режим тактической паузы. Что приятно, космические сектора и события в игре генерируются рандомно, а это открывает огромный простор для реиграбельности. Было бы здорово увидеть Star Souls на планшетах - там категорически не хватает качественных игр, к тому же геймплей идеально подходит под тыканье пальцем по экрану, так как основой управления является мышь. В общем, если в вас живёт дух космических исследований, не пропустите Star Souls.

Ну а тем, кто больше любит приземленные истории, возможно, придётся по вкусу инди-игра от студии Perelesoq Torn Away, рассказывающая о войне глазами ребёнка. Надо полагать, что создатели вдохновлялись таким произведениями, как This War of Mine, Иваново детство и Иди и смотри. Пока о проекте не так много информации как хотелось бы, но известно, что значительную часть геймплея будет составлять исследование локаций, мини-игры, выживание и платформинг. Главной героине предстоит цепляться за жизнь любой ценой - прятаться от патрулей, проходить через болота, защищаться от диких животных и искать убежища от холода. Приятно когда игра в своих амбициях претендует не только на то, чтобы развлекать игрока, но и на передачу ему определённого посыла от создателей. В данном случае авторы показывают обратную сторону войны и условия, в которых приходится выживать простым людям. В качестве сеттинга выбрана Великая Отечественная Война. В произведении будут затрагиваться прецеденты, которые имели место быть в реальной жизни, например, тема использования фашистами детей с оккупированных территорий в качестве рабочей силы.

К сожалению, судя по моему опыту наблюдения за инди-проектами, далеко не все доживут до релиза. Знаете, русские инди-игры в разработке напоминают мне новорождённых морских черепах - мало кто доберётся до воды, большинство будут съедены реалиями жизни. Но я надеюсь,что подобные статьи дают разработчикам дополнительную мотивацию не забрасывать свои игры. Мы с нетерпением ждём их и обязательно будем играть, поверьте, я такая не одна. Ссылки на всех разработчиков будут в комментарии под статьёй, вступайте к ним в группы, следите за проектами, создавайте активность. Качественная игровая индустрия - это совместная работа игроделов и геймеров, которые отказываются потреблять однообразный шлак из аванпостов и баттл-роялей.

Кстати, я уже работаю над второй частью этой статьи и, поверьте, там не менее интересные игры, возможно, даже интереснее, чем те, что были представлены здесь. Но точно будет можно сказать только на релизе.

Если есть желание поддержать мой канал, то подписывайся на Patreon, благодаря вашей поддержке мне удаётся выпускать контент чаще. Спасибо за прочтение, пишите в комментариях какие русские инди-проекты ждете вы. С вами была Анжелика GoodGirl, до скорого!

4444
22 комментария

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Русские. Инди. Игры. Полотно текста, очень похожего на дипломы некоторых моих одногруппников. Очень информативно (нет). Бред свой кобылы (да).

3
Ответить

А когда This war of mine успела стать русским инди? Ага, и сталкер русское инди и Метро, та че уж там, Ведьмака парни из Новосиба делали))

Ответить

В тексте статьи этого нет.
А насчет видео -да, читала интервью на русском с разработчиком этой игры, поэтому была уверена, что он с СНГ пространства. Мой промах.

1
Ответить

Дуката не узнать

Ответить

Читал статью его голосом.

Ответить