ShellShock Nam '67 и ад милее жизни. Первая игра от создателей Horizon Zero Dawn

Палящее солнце джунглей, назойливые москиты и нескончаемые проливные дожди. Пролетающие над головами вертолеты и запах напалма по утрам. Смертоносные ловушки и горящие деревни. Простреленные собачьи жетоны и проводы друзей в последний путь. Добро пожаловать во Вьетнам, рядовой!

ShellShock Nam '67 и ад милее жизни. Первая игра от создателей Horizon Zero Dawn

Мой товарищ, в смертельной агонии

Не зови понапрасну друзей.

Дай-ка лучше согрею ладони я

Над дымящейся кровью твоей.

Ты не плачь, не стони, ты не маленький,

Ты не ранен, ты просто убит.

Дай на память сниму с тебя валенки,

Нам ещё наступать предстоит…

Хотелось начать с яйц. Рассказать вам про Первую мировую и армию США, потом подумалось мне, что лучше будет со Второй, иногда я склонялся к мысли, что текст стоит всё же начать с вьетнамской войны, рассказать о том, как регулярная армия США воевала в своей первой войне. Промелькнуло в моей голове и то: а начни-ка ты с конца, пиши про посттравматический синдром, расскажи, как уехавшие на войну герои возвращались убийцами в глазах окружающих. О их самоубийствах, терзаниях, поисках себя, попытках прижиться в мирной жизни, смешаться с толпой… Но потом во всех этих размышлениях меня посетило озарение. А зачем? Зачем рассказывать об этом, если сама игра не знает, о чём она хочет рассказать; да и хочет ли?

Да, забегая далеко вперёд, я раскрою вам некоторые важные карты, их по-хорошему стоило бы перенести подальше, но в таком случае структура моего текста, а точнее его начало, появится перед вашими глазами примерно никогда!

ShellShock Nam '67 и ад милее жизни. Первая игра от создателей Horizon Zero Dawn

Nam 67 — это посвящённая вьетнамской войне игра, сама не понимающая, о чём она. В игре нет глобального сюжета, хотя зачатки присутствуют. Нет той красной линии, проходящей сквозь всё повествование и которую так любят многие драматурги. Нет судеб, жизней, персонажей, войны, крови и жестокости. Нет криков раненых и воплей умирающих… А ведь когда-то игра вознамеревалась занять место самой жестокой игры про вьетнамский театр военных действий. Но как часто это случается — оказалась очередным пшиком.

До этого я сказал, что в игре нет глобального сюжета. Это наверное не самое подходящие слова. Ведь война во Вьетнаме — это он и есть. В самой же игре предоставлена судьба одного солдата, который только что прибыл на американскую базу посреди джунглей. И если вот его сюжет рассматривать как глобальный то… тут мне хочется выражаться матом, но попытаюсь воздержаться. Если даже в самой плохой игре я всегда понимал суть сюжета, его построение и перипетию. Не всегда в полном масштабе, иногда даже мало-мальски, то тут какая-то хуета хует.

ShellShock Nam '67 и ад милее жизни. Первая игра от создателей Horizon Zero Dawn

Без расписанного в Википедии сюжета невозможно разобраться, что происходит в мешанине диалогов, кат-сцен, миссий и заданий. Всю игру я сидел с мордой лица человека глупого и не понимающего, что творится перед моим носом. Вот кат-сцена: летит вертолёт, пара солдат беседует об отпуске, в них влетает ракета, техника падает, разбивается. А в задании — после ролика мы оказываемся в туннелях гуков, выходим из них и появляемся возле нашей базы, которую штурмуют со всех сторон. Что за чертовщина?

Да, я рассказал об одном из самых вопиющих случаях, но именно он даёт понять картину происходящего. Кто-то может возразить: а вдруг это такой художественный приём? Ответом же будет краткое — нет! Здесь больше сказывается недостаток бюджета или резкое его сокращение, словно многое в игре не успели доделать и внести. Данную догадку также подтверждает и использование одних и тех же карт. Из четырнадцати миссий, пять проходятся на уже пройденных локациях.

ShellShock Nam '67 и ад милее жизни. Первая игра от создателей Horizon Zero Dawn

Первоначально разработчики хотели показать нам реалистичную войну, жестокую и бескомпромиссную. Как нетрудно догадаться, у них не получилось. Одной из особенностей вьетнамской войны было то, что солдаты, защищавшие свою страну, массово использовали туннели и кустарные ловушки. С первыми всё предельно понятно, в каждой игре про эти события они присутствуют и чего-то нового здесь не придумаешь; то вторые даже сейчас выглядит интересно, только вот реализация подкачала. Ловушки работают как надо: если игрок невнимателен, то может подорваться на растяжке или упасть в яму с кольями, из-за чего, в теории, бегать по полю битвы становится интереснее и опаснее. На деле же, во время перестрелок я только один раз обнаружил заминированные место. Там, получается, был закуток, где лежала огромная куча боеприпасов, и я радостный с мыслью, что нашёл секретик, побежал к ним. После чего звучит взрыв, ослепительная вспышка, а моего героя разносит на куски. Рано обрадовался.

ShellShock Nam '67 и ад милее жизни. Первая игра от создателей Horizon Zero Dawn

Ловушки также можно разминировать, осторожно подойдя к ним и нажав на нужную клавишу: после этого запустится не хитрая, но требующая определённых навыков от игрока мини-игра. Это, как я уже сказал, было бы интересным, если бы разработчики не пожалели расставить их в большем количестве, а то даже при небольшой продолжительности игры вся эта мизерная активность выглядит куцо. Беря во внимание, что это единственная особенность игры, и вовсе становится грустно.

Вся остальная жестокость войны заключается в том, что у врагов красиво разлетаются на мелкие кусочки головы. К тому же, можно отстрелить руку или ногу, но это уже выглядит паршиво и создаёт какой-то извращённый комический эффект. Ах да, ещё можно куриц превращать в ошмётки и всё.

Негусто, конечно, совсем негусто.

Кто-то может сказать, что много жестоких моментов спрятали в кат-сценах — это правда!

ShellShock Nam '67 и ад милее жизни. Первая игра от создателей Horizon Zero Dawn

Как я сказал ранее, с сюжетом у игры проблемы, причём существенные, а с точки зрения постановки кат-сцен, игра звёзд с неба не хватает и, кажется, даже не пыталась. Вот ты видишь, как один из гуков простреливает себе голову из пистолета, или как меткий снайпер протыкает нежный лоб твоего товарища, как другого зарубают мачетами. Только эти сцены не создают должного драматизма. Единственная реакция, которая у меня была, — ну убили и что? Взаимоотношения с напарниками выстроены крайне посредственно, к ним нельзя проникнуться сочувствием, проявить сострадание. Эти статисты ощущаются электронными болванчиками, коими и являются.

Между миссий есть хаб, он же является нашей военной базой. По ней мы можем гулять и общаться с бойцами. Тут я должен сказать, что играл с русской озвучкой — она крайне ужасна, поэтому общаться с нпс мне не особо хотелось, а в довесок те диалоги, которые я всё же прослушал, не вызвали у меня какого-либо интереса для продолжения бесед. Возможно, на языке оригинала это и было бы лучше, но в пробивающемся сквозь русскую речь английском хорошей актерской игры не заметил. В принципе, звуки в игре, саундтрек, окружающий мир, стрекот оружия и взрывы сделаны так же посредственно. Не ужасно, но и ничего хорошего. Сделали на «и так сойдёт». И на том спасибо.

ShellShock Nam '67 и ад милее жизни. Первая игра от создателей Horizon Zero Dawn

Вроде обо всём рассказал, кроме стрельбы. Но и тут не трудно догадаться, что я напишу: посредственно. Ничего интересного или примечательного. Такую стрельбу вы видели во многих играх от третьего лица, и в большинстве она, наверное, была лучше, чем тут. Я даже не могу привести примеров и аргументов, дабы доказать вам свою точку зрения, ибо плохую стрельбу можно раскритиковать, хорошую похвалить, но вот посредственную невозможно ни унизить, ни возвысить. Можно просто констатировать факт: она есть и всё, но если бы её не было, то я бы не расстроился. Как то так. И главное не забывать, что на стрельбе построена вся игра. Мы бегаем и убиваем гуков, которые даже не на деревьях, выполняем простенькие задания и радуемся тому, что эта игра нам ничего не стоила. Её банально нигде не купить, как и вторую часть.

Shellshock — крайне посредственная игра, в ней невозможно найти чего-то хорошего, но и закидать тухлыми яйцами, да и несвежими помидорами не особо хочется. В миру есть куда больше игр, заслуживающих такой участи, а тут у нас простой проходняк с красиво разлетающимися на кусочки головами.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки и не забывайте о репостах статьи. Кстати, я люблю читать ваши комментарии и жду их под этим лонгом. Вы можете поддержать меня подпиской на бусти, или просто отправить немного денег под определенным постом!

11K11K показов
2.2K2.2K открытий
33 репоста
33 комментария

О, какое-то старое неизвестное дерьмо. Это мы читаем, но попозже.

Ответить

я думал она известная(

Ответить

Ты ее оценил с каких-то рамок нового времени, тогда она игралась неплохо, и реально чувствовалась жесткой. Конечно, это не Вьетконг с его проработкой, это более аркадная игра, но тем не менее, для 2004 года норм.

Ты на релизе в нее играл?

Короче игра по факту для любителей вьетнамской войны и всё, для остальных это не зайдет.

Ответить

играл и на релизе. Даже в детстве понимал, что это какой-то meh

Ответить

ну она действительно средней игрой считалась в свое время

Ответить

Это, кстати, от будущих разработчиков Killzone и Horizon

Ответить

Да, знаю. Их первый проект вроде как

Ответить