Игры Artyom Kaleev
8 595

Как устроен Far Cry Arcade: создаём собственный уровень

Тестируем редактор карт и делимся впечатлениями.

В закладки

Любопытно, почему Ubisoft решила анонсировать Far Cry Arcade так поздно — всего за три недели до выхода игры. Компания рассказала ничтожно мало: лишь то, что в редакторе, используя ассеты из игр издателя, можно создавать карты для одиночного прохождения, кооператива и мультиплеера. И всё на этом.

А меж тем, редактор вышел намного круче, чем мы ожидали, — настолько, что он с лихвой потянет если не на отдельную игру, то на масштабное полноценное дополнение уж точно.

Погрузились в Far Cry Arcade и рассказываем, что в нём можно делать.

Песочница как она есть

Первое, что приходит на ум, когда пытаешься вспомнить популярный и действительно удачный редактор миссий — это Puzzle Creator из Portal 2. В нём можно создать головоломку мечты без каких-либо трудностей и выложить в Steam Workshop.

В «Мастерской» на данный момент находятся сотни тысяч пользовательских карт. Даже спустя семь лет после выхода Puzzle Creator пользуется огромной популярностью: каждую неделю главная страничка обновляется новыми картами, сумевшими вызвать интерес игроков.

Puzzle Creator

Из шестидесяти часов, которые я провёл в Portal 2, как минимум треть этого времени приходится именно на карты из Workshop: проходить их оказалось так же интересно, как и саму игру.

Запуская Far Cry Arcade, я ожидал увидеть нечто подобное: глубокий редактор, с помощью которого можно создавать интересные и вариативные уровни. В итоге так оно и оказалось.

Far Cry Arcade предлагает огромное количество компонентов для создания карт. Для начала, это материалы из других игр компании, о которых Ubisoft упомянула ещё во время анонса — игроки могут воспользоваться шаблонами из Assassin's Creed IV: Black Flag, Assassin’s Creed: Unity, Watch Dogs, а также Far Cry 4, 5 и Primal.

Ассетов очень много. Опробовать всё сразу не выйдет чисто физически: максимальный размер уровня скромный, а некоторые объекты достигают огромных масштабов — так, например, в материалах Watch Dogs есть целый небоскрёб (хоть и без внутреннего пространства).

Такое количество материала гарантирует разнообразие окружения: Assassin’s Creed даёт возможность воссоздать исторический сеттинг, а Far Cry — разбавить современность элементами из различных культур. При желании можно создать хоть постапокалипсис.

Ещё есть Far Cry Primal, но я ума не приложу, кто будет браться за Древний мир — кроме юрт из шкур животных и странных деревянных сооружений там больше ничего и нет.

Уже в первые дни после релиза в сети появились новости об экспериментах игроков в Arcade: кто-то воссоздал культовую Dust 2 из Counter-Strike, а кто-то попытался реализовать PUBG. Но, к сожалению, в плане мультиплеера Far Cry Arcade ничего кроме двух видов Deathmatch и кооператива предложить не может. Сюжетную кампанию для одиночного режима сделать тоже не получится — редактор предназначен главным образом для создания мультиплеерных арен и кооперативных уровней.

Помимо объёмной базы шаблонов в редакторе есть множество инструментов — для редактирования ландшафта, окружения, эффектов, изображения и так далее. Здесь очень легко запутаться, потому что толкового обучения в Arcade нет. Зато разбираться во всём этом одно удовольствие — так что я решил создать собственную карту.

«В начале сотворил Бог небо и землю…»

Для «основы» карты есть четыре пресета — плоское поле, кедровый лес, лесной остров и экзотический остров.

С готовыми пресетами новичкам работать гораздо проще. В них уже присутствует более-менее естественное окружение — остров обычной формы, лес, холмы — так что на его проработку не приходится тратить много времени.

Когда я только создал уровень, весь мой остров почему-то оказался в ярко-рыжем тумане, будто это был не Far Cry, а сцена из «Бегущего по лезвию 2049». Оказалось, что за пресловутый туман отвечает целая куча ползунков и чисел.

Среди них показатели плотности, высоты, фазы и цвета тумана. У последнего значения не просто набор заранее готовых шаблонов: игрок может настроить цветовой баланс красного, синего и зелёного цветов — в лучших традициях графических редакторов.

На PS4 при цветовой коррекции водная поверхность начинает неприятно дрожать

Я сделал приятный и не слишком плотный бежево-розовый туман, который хорошо сочетался с небом: солнце заходит за горизонт. Время суток — его тоже можно изменять вплоть до часов и минут, — я оставил то, которое стояло в пресете изначально. Закат всё-таки красивый.

Возможность настроить океан также есть, от состояния воды до её цвета. Здесь уже не такая богатая палитра, как в случае с туманом — лишь несколько вариаций расцветки. Не все из них выглядят адекватно в стандартном дневном свете, но побаловаться с багровой или кислотной водой в любом случае интересно.

Также в распоряжении игрока есть несколько десятков самых разных фильтров

С таким многообразием настроек одного лишь изображения складывается ощущение, будто это не внутриигровой редактор, а полноценный набор инструментов, который использовали разработчики при создании своих проектов. Корректировать можно буквально каждый аспект, что позволяет реализовать самые разные идеи.

Есть возможность расставлять различные источники частиц — например, дым, электричество и даже насекомых

Повествование через окружение

С цветовой коррекцией было покончено, и я принялся наполнять остров объектами. Шаблон оказался скуден на детали: незначительные перепады в высоте, никаких камней и скал, а на всю сушу натянулась одна-единственная текстура песка. Всё остальное предлагалось дополнить объектами из ассетов.

Первое, что я разместил на своём острове, — это церковь. К тому моменту я ещё не решил, какой у уровня будет сеттинг, но это здание в итоге всё предопределило: фантазия нарисовала бастион времён колониальных войн, где есть как жилые дома с коммерческими точками, так и небольшой район с казармами — остров же должен кем-то охраняться, верно?

На первых порах моё поселение выглядело вот так

Поэтому большинство объектов я взял из шаблонов к Assassin’s Creed IV — они наиболее хорошо вписывались в общую концепцию.

Изменять ландшафт было страшновато: предназначенные для этого инструменты срабатывали уж слишком контринтуитивно, из-за чего земля порой принимала неестественные формы. Зато вполне удобно оказалось работать с растительностью — можно как втыкать в землю по одному деревцу, так и выбирать определённый тип флоры и «размазывать» его по ландшафту.

Наполнять локацию растениями — дело полезное. Без них уровень кажется искусственным и не особо красивым, а с учётом того, насколько хорошо в Far Cry 5 реализована растительность, потратить на это время стоит уж точно.

Изначально церковь была совсем «голой», но я это быстро исправил

Для того, чтобы игрок не переборщил с концентрацией объектов, вверху интерфейса Far Cry Arcade есть полоски, изображающие нагрузку на память. Довести до подвисания редактор на удивление трудно: и это при том, что среди ассетов есть массивные объекты вроде широких ледников, масштабных статуй или даже сводов пещер.

За время наполнения острова объектами я не раз вспомнил о документальном фильме от Noclip о том, как CD Projekt RED создавала дизайн окружения в The Witcher 3: Wild Hunt. Команда применяла свой подход к каждой хижине — и в зависимости от того, что по сюжету происходило в доме, прорабатывали декор и расположение предметов.

Я делал то же самое — по крайней мере, пытался. Планировка поселения не была стихийной: все объекты находились на своих местах, как если бы острове на самом деле когда-то жили люди. Я устанавливал скамьи, складировал дрова и бочки, к домам проводил протоптанные дорожки. В военном районе, где расположились казармы, я положил заржавевшие пушки и ядра.

Ещё на том этапе, когда сеттинг толком не был придуман, я разбирал ассеты Assassin’s Creed IV и обнаружил, что во вкладке «Трупы» вместо ожидаемых мёртвых тел были скелеты. Сама церковь, как и большинство зданий в редакторе, была без внутренней отделки и мебели — поэтому я решил расположить скелетов именно там.

Задавшись вопросом, почему скелеты оказались в церкви, я отыскал ещё одну вкладку — «Сокровища». В итоге зародился целый сюжет: как некоторые люди, уже после опустения крепости, наткнулись в храме на невиданное количество сундуков с золотом и необъяснимым образом там же умерли.

Почему их настигла внезапная смерть, я не придумал. Спишем на мистику

Отсюда и пошло черновое, а позже окончательное название игровой карты — Treasure Hunt.

Вопрос с наполнением острова всё ещё стоял. Перед церквью пустовал большой пятак — там я решил поставить памятник. В ассетах во вкладке со статуями было буквально всё: большие ангелы, маленькие ангелы, Будда, древнеримские боги, Джозеф Сид и Пейган Мин.

Последние слишком выделялись на фоне сеттинга Нового времени, а ангелы не подходили по общему настроению. Зато Юпитер-мыслитель вписался идеально.

А ему можно придать следующую сюжетную завязку — на остров его привезли в качестве трофея. Не важно, с какой битвы
Будду я всё-таки поставил, не удержался. Вблизи статуя огромна

При желании на карту можно добавить немного ИИ. В мультиплеерных картах это животные, а в одиночных и кооперативных — возможные враги. Предлагается выбрать даже их анимацию.

Впрочем, если вы делаете карту для PvP, то много живности добавить не выйдет — всего две курицы заняли уже одну треть доступной для них памяти

Всеобщее обозрение

После того, как я создал и заполнил уровень, дело оставалось за малым — расположить точки спауна и проставить игровые правила. Последние представляют собой огромный список показателей — от запрета на дружеский огонь до значения гравитации.

Это не эффект слоу-мо, а гравитация на самом низком значении

Для того, чтобы уровень можно было выставить в открытый доступ, необходимо наличие как минимум пяти точек возрождения для каждой из команд. Помимо тех респаунов, которые точно привязаны к какой-либо стороне, возможно выбрать и те, где появляются все игроки.

Редактор не позволяет пересекаться объектам друг с другом — так что застрять в «текстурах» при возрождении не выйдет

Созданные задания никак не модерируются, поэтому, с одной стороны, ничто не мешает опубликовать карту сразу же после создания, а с другой — это отражается на качестве большинства пользовательских публикаций. Ситуацию спасает то, что Far Cry Arcade стабильно обновляет список популярных и хорошо сделанных карт.

Мой уровень, конечно, не претендует на высокое качество: сейчас рейтинг у карты немного не добирает до трёх звёзд из пяти. В любом случае, на ней сыграло больше ста человек, и среди них есть те, кому карта понравилась — а это уже неплохо.

Слабые попытки Ubisoft привлечь внимание к Arcade можно объяснить тем, что она, скорее всего, экспериментировала. И этот эксперимент явно удался.

Ubisoft ничего бы не потеряла, если бы выпустила Far Cry 5 без редактора. Но в итоге у нас есть Arcade, полноценная и важная часть игры, которая даёт повод задержаться в ней после прохождения основной кампании.

#farcry #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["farcry","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 41, "likes": 84, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18150, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Apr 2018 12:31:26 +0300" }
{ "id": 18150, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18150\/get","add":"\/comments\/18150\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18150"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Тема очень крутая. Жаль я только вижу уровни из трех коробок, а не набитые деталями города. Непонятно как их искать.

Ответить
1

А там большинство карт именно такие. Прошел игру на платину, и этот режим не доставил ровно никакого удовольствия. Особенно благодаря одному казалось бы простому трофею, который выбивается в аркаде лишь на определенных картах.

Ответить
0

А, нет, нашел городскую :)

Ответить
8

Любопытно, почему Ubisoft решила анонсировать Far Cry Arcade так поздно — всего за три недели до выхода игры

Не, ну, конечно, нужно все анонсировать, как CDPR свой Cyberpunk 2077 - за 6+ лет

Ответить
6

Что-то вспомнилось, как в детстве создавал карты для Warcraft 3
Какой же крутой редактор карт там был

Ответить
0

так то и дота появилась на свет

Ответить
0

А существуют ли еще подобные редакторы карт? Вот по сути как этот, я бы побаловался

Ответить
3

В Doom редактор очень активно пиарили.

Ответить
1

Я в нее играл, но о нем не слышал

Ответить
0

Он там, мягко говоря, ограниченный.
Вспоминается классное видео по теме: https://youtu.be/ss8SyOhqk1I

Ответить
2

Если говорить про внутри игровые реддакирпы - то разве что DOOM последний, трекмания и Crashday со всеми номерными Far Cry начиная со второй части так сразу вспоминаются. Ну еще серия средневековых стратегия Stronghold разумеется.

А если говорить о редакторах запускающихся с отдельного .exe файла то вот The Elder Scrolls со своим Construction Set славится со времен Morrowind... в основе интуитивная, но достаточно глубокая вещь.

Ответить
1

В farcry 1 и 2 были редакторы, я там баловался :)

Ответить
0

Режим режиссера в GTA V (немного не про это, но всё же)

Ответить
0

Там и обычный редактор миссий для онлайна сейчас есть, тоже по сути редактор локаций.

Ответить
0

Ну как минимум во всех номерных фаркраях. Ещё в некоторых играх на Unreal Engine(Arc, Hello Neighbour).

Ответить
0

В Дивинити 2 есть как отдельный редактор, так и редактор в игре для гейм-мастеров

Ответить
0

Creation Kit сильнейшая вещь. По сути, именно в нем расположена вся игра, и при должном рвении можно собрать что-нибудь на уровне сингловой The Elder Scrolls.

Ответить
2

Всё круто, но обидно что только мультиплеер и кооператив. Столько потенциала пропадает почти впустую. Ожидал что то уровня редактора карт в DOOM, но видно, что тут он вроде как помощнее, что радует. Может в обновлениях больше режимов добавят

Ответить
0

О чем ты? Там сингл есть тоже.

Ответить
0

Сам не пробовал, судил по:
Сюжетную кампанию для одиночного режима сделать тоже не получится — редактор предназначен главным образом для создания мультиплеерных арен и кооперативных уровней.

Ответить
0

Я вот тоже хотел бы сингл. С удовольствием бы создал какую-нибудь карту, рассаазыающую небольшую историю.

Ответить
1

А что, очень даже неплохо. Я, в свое время, часами залипал в редакторе TrackMania.

Ответить
0

возможно, это лучшее в игре
режим АРКАДА и магазин с пушками/скинами за реал

Ответить
0

А на сколько удобно заниматься этим на консоле? Ибо я открыв редактор и попытавшись редактировать террейн сразу же закрыл сие мракобесие-_-.. неуж то придется копию для пк брать лишь ради редактора.

Ответить
1

Карту я создавал на ПС4 и никаких сложностей в итоге не испытал — всё, как говорится, для людей.

На ПК там вообще интересно — редактор не внутри игры, а отдельным окошком открывается, и вообще интерфейс выглядит совсем иначе)

Ответить
0

Может, на пека он и более функциональный? Не знаешь?

Ответить
0

Не могу ничего сказать, но думаю, что в плане функционала там без изменений

Ответить
0

Тебе больше нечем заняться, кроме как в редакторах сидеть?

Ответить
0

В школе создавал карты для Quake и HL1 (ну и по героям). В последний раз вспомнил былое в Far Cry 2. Но там уже чисто баловался скорее. Но вот смотрю я на Far Cry 5 и чувствую, что залипну за некогда любимым занятием.

Ответить
0

А может Battle Royale на базе Far Cry 5? Хм...

Ответить
0

meh, в статье об этом, оказывается, указано. А жаль, что не получится реализовать, я хотел сам взяться, ну хотя бы попытаться, за это дело после прохождения кампании, потому что всё в игре для этого есть, и парашюты, и техника, и большая локация, и лут, кроме нормальных серверов, конечно же, да, это же Юбисофт (до сих пор Радуга 6 такие казусы выдает, что орёшь матом в монитор).

Ответить
0

Я вот прохожу сюжетку и не покидает мысль о BR в фар крае. Уверен, что в одном из следующих дополнений нас все-таки ждет этот режим в игре

Ответить
0

К сожалению, в анонсированных длц нет ничего похожего на br. Видимо нет возможности расположить много игроков.

Ответить
0

Это не обязательно будет DLC. Добавить новый режим можно в любой момент, тем более юбики, что просекли фишку с тем, что поддерживая подолгу игры это сильно способствует продажам

Ответить
0

Есть вообще-то

Ответить
0

de_dust сделали, а crossfire?

Ответить
0

Сделайте мне первый фар край в нем кто-нибудь, пожалуйста. И с той самой музыкой из открывающей заставки. PS не знаю почему она так в голове застряла

Ответить
0

Ну так первый FC и сейчас бодрячком.

Правда в STEAM выложен забагованный релиз, но все без проблем фиксится и идет на Win10 в самом лучшем качестве.

Ответить
0

Делать такое средствами джостика то еще извращение

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления