Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

Я думаю многие слышали об играх от студии Lazy Bear Games — Punch Club, Swag and Sorcery и Graveyard Keeper. В Steam у них (кроме Swag and Sorcery), очень положительные отзывы. Я поиграл во всё от этой студии и меня одолевают смешанные чувства, далее я постараюсь рассказать почему.

Punch Club

Эта игра про тайм-менеджмент, где мы управляем бойцом, который хочет раскрыть тайну убийства своего отца.

Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

Чтобы дойти до цели, нам как игроку нужно управлять тренировками, заработком и вообще жизнью героя и продвигаться по сюжету. По началу игра настолько интересна и хороша, что не хочется отрываться от нее, и ты пропадаешь из жизни лишь бы ещё часок посидеть. Хороший юмор и постоянные отсылки только подогревают интерес.

Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

Но с той же скоростью как рос интерес на начальной поре, с той же скоростью становиться скучно под конец игры. Бесконечное невезенье с рандомом и одинаковые битвы не разбавляют геймплей, а только делают хуже.

Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

Поздняя стадия этой игры для меня не была похожа на другие хорошие примеры в видеоигровой индустрии, после окончания которых ты ещё несколько часов, а то и дней хочешь играть и играть в эти игры. В Punch Club ты хочешь просто закончить и все, хотя общее впечатление все же хорошее. Это вызвало у меня странные чувства и со временем я не возвращался к Punch Club, но наткнулся на следующую игру от этой студии.

Graveyard Keeper

Graveyard Keeper — это недостоверный симулятор средневекового кладбища, в котором вы играете роль хранителя этого кладбища.

Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

По началу я не вспомнил лого студии и, что именно они работали над Punch Club, но позже я решил загуглить и меня посетило дежавю.

Конечно, разработчики провели работу над ошибками при создании этой игры и она играется на порядок лучше, чем предыдущая.

Так же как и раньше игра тебя в прямом смысле «засасывает», но делает это грамотнее, больше механик, меньше рандома и все идет по маслу. Ты делаешь одно задание за другим, время летит с огромной скоростью, ты забываешь поесть и получаешь огромное удовольствие. Но в какой-то момент медовый месяц заканчивается и наступает поздняя стадия игры, где я снова страдал.

Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

Рандом, который заставляет тебя просто пропускать дни и недели, лишь бы выпало темное сердце. Скучное подземелье нужно пройти полностью. А Сертификат аристократа душит своей огромной стоимостью. В этой стадии начинается большая гриндилка и это фрустрирует.

Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

И вот после того, как я уже посмотрел титры, у меня такие же эмоции и мысли, как и после Punch Club — Graveyard Keeper хорошая игра, в нее интересно играть, но чего-то ей не хватает для полной идеальности, то рандом задушит, то скучные и гриндовые части, то ещё какая-нибудь шероховатость. В этих играх больше хорошего чем плохого и ты чувствуешь, что разработчики постарались. Они молодцы, смогли принести тебе много удовольствия, но все таки не дожали. А следующая игра, как будто собрала все плохое от двух предшествующих.

Swag and Sorcery

Swag and Sorcery — это опять менеджмент, но уже в средневековье, смешанном с модой.

Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

В ней мы управляем командой и деревней, команду мы посылаем на приключения, а деревню постепенно развиваем. Со временем добываем новые одежды и участвуем в модных показах. Как свойственно для этой студии в игре отличная графика, хороший саундтрек и шутки. НО все же проблемы перевешивают.

Идеальная неидеальность или игры от Lazy Bear Games

Опять чертов рандом, особенно он бесит в модных показах. Невозможность управлять командой в приключении очень бесит. И гринд с первых минут тоже не добавляет баллов.

Последняя попытка получилась совсем никуда, она не «засасывает» тебя, она сразу скучная. Что-то пошло не так в разработке, хотя стоит отметить что разработкой занималась не только Lazy Bear Games, а ещё Uroboros Games, но надеюсь в новой игре от этой студии, продолжении Punch Club, они поправят ошибки и постараются выровнять геймплей.

Что в итоге?

Все что делает Lazy Bear Games обладает своим шармом, отличной графикой, звуком и по большей части хорошим геймплеем. Этим текстом я хотел поделиться ощущениями от этих игр и рассказать почему они идеально неидеальны. Мне будет очень интересно почитать ваше мнение в комментариях. Спасибо за внимание!

7.4K7.4K показов
1.7K1.7K открытий
22 репоста
29 комментариев

Все очень просто: у них есть люди, которые могут делать хороший пиксельный графон, но у них нет людей, которые могут делать хороший немобильный геймплей.
Все их игры именно по геймплею тяготеют к мобилоиграм. Тот факт, что отечественный геймдев полностью сдох (за исключением мобилоигр) - уже вовсю дает о себе знать.

Ответить

Да, так и есть, если только считать любимый гринд Никиты Кулаги за мобильный ) Второй, технический директор, действительно очень крут - можно почитать массу статей его на хабре, он там рассказывал о всяких секретах GK и тех игр, что они делали раньше.

Ответить

Отчасти согласен, но Swag and Sorcery чисто мобилка, даже интерфейс сильно не стали адаптировать для пк.Такая ситуация в отечественном геймдеве сильно огорчает.

Ответить

Очень много гринда

Ответить

В GK, если играть с длц они практически нахаляву раздают то, что раньше только гриндилось.

Ответить

Экономия бюджета, в итоге малое количество контента пытаются максимально растянуть.

Ответить

На самом деле, например, в Graveyard Keeper контента без растягивания +- на 30 часов, что вполне хорошо, как для инди, так для игры за такую цену. Так что я думаю, что экономия бюджета играла далеко не главную роль.

Ответить