Чарующая песня

С разработчиками из Wales Interactive я знаком очень хорошо, ведь их FMV-триллер Late Shift до сих часто всплывает у меня в памяти. Maid of Sker это попытка студии выйти из образа "заложника одной роли" и совсем новый эксперимент в их поле деятельности. Никаких живых актеров или интерактивного кино - только нарисованные компьютерные бабайки, которые будут за нами бегать.

На дворе 1898 год. Мы будем играть за Томаса - молодого паренька, который приезжает в местечко под названием Скер, где некогда был один из самых известных и крупных отелей Уэльса. Однако его слава быстро развеялась, а многочисленные несчастные случаи быстро поставили крест на отельном бизнесе. Теперь это заброшенное и жуткое место, которое рождает различные городские легенды. Вот только мы сюда приехали не в поисках привидений, а по зову нашей пропавшей жены. От нее давно не было вестей, но недавно полученное письмо заставило нас вскочить в первый попавшийся поезд и помчаться навстречу неизвестности. По приезду мы обнаруживаем, что старый отель вовсе не пустует, а стал домом для Культа Тихих Людей. Это существа с изуродованными лицами, которые отказались от зрения и обзавелись острым слухом. Они поклоняются Сирене или Скерской Деве, чья песнь зачаровывает любого кто окажется рядом. Бывший владелец отеля Исаак, решает сделать самую настоящую империю верных рабов, которые будут повиноваться любому приказу. Этот план полностью завладел его разумом и он решает начать "преображение" со своей собственной семьи. Теперь этот отель окутала тишина и десятки слепых солдат новой империи патрулируют свои владения. Оказавшись в эпицентре зла, нам ничего не остается, кроме как попытаться выжить и спасти свою любимую. Самое сложное это самому не пасть жертвой чарующей песни Сирены.

Чарующая песня

Возможно эта игра так бы и осталась у меня на бумаге в виде простого очерка, если бы не тот факт, что разработчики вдохновлялись реально существующими вещами. Я безумно люблю закапываться с головой в такие темы и иногда эти "крошки от печенья" заводят меня в весьма любопытные места.

Игра является вольной интерпретацией валлийской народной песни «Y Ferch o'r Sger» («Скерская дева»). Ниже вы можете ознакомиться с этой песней в исполнении Стюарта Берроуза.

Полного разбора песни мне не удалось найти, поэтому пришлось разбираться в машинном переводе. Суть песни в неразделенной любви юноши к некой "Скерской деве", с которой он не может быть вместе. До конца непонятно является ли она вообще человеком или он обращается к какой-то возвышенной сущности. Песня всего на три куплета, но звучит здорово. Ощущаешь на себе какой-то дух средневековья.

"Скерский дом", 1998 год
"Скерский дом", 1998 год

Далее я обнаружил что есть некий "Скерский дом", который когда-то был частью монастырских построек и прошел долгую 800-летнюю историю. Сейчас это важный исторический объект Южного Уэльса и он успел обрасти многочисленными городскими легендами о призраках, но конечно же свою известность эта постройка обрела благодаря роману Р.Д. Блэкмора "Скерская дева", опубликованному в 1872 году.

Блэмор долгое время жил неподалеку от "Скерского дома" и вдохновился его мрачной архитектурой, что впоследствии и стало центральной темой романа.

Чарующая песня

История романа рассказывает нам о пожилом рыбаке Дэви Ллевеллине, который обнаруживает на берегу лодку с маленькой двухлетней девочкой. Она достаточно богато одета и называет себя Барди. Дэви очарован красотой этого маленького чуда и решает стать отцом для крохи. Он вкладывает последние деньги, только чтобы девочка росла и ни в чем не нуждалась. С каждым годом она становилась все прекрасней и Дэви начал с тревогой оглядываться по сторонам, отгоняя от нее ухажеров. Их становилось все больше, ведь никто не мог устоять перед красотой Барди. Через какое-то время он разгадывает тайну происхождения Барди-Элизабет и, снедаемый отцовской ревностью, запирает ее в одной из комнат "Скерского дома", чтобы помешать ей увидеться со своим любимым. Не выдержав разлуки, девушка умирает от разрыва сердца. Поговаривают что ее дух все еще бродит по "Скерскому дому" в поисках своего любимого и поет грустные песни чарующим голосом. Любой кто услышит такую песню потеряет всю любовь к этому бренному миру и отправится вслед за ее голосом в небытие. Красивая легенда с печальным концом.

Думаю что ребята из Wales Interactive ознакомились со всеми художественными источниками и выдали историю максимально приближенную к оригиналу. Здесь у нас тоже разлученная влюбленная пара, которой не дают быть вместе злые силы. И через всю игру, лейтмотивом, идет история о завораживающей человеческий разум песне, которая способна подчинить своей воле любого. После краткого экскурса в историю, мое восприятие игры улучшилось и я даже смог накидать ей пару баллов в итоговую оценку.

Чарующая песня

Конечно я не могу не поругать местный геймплей. Всю игру мы будем медленно передвигаться по локациям в поисках сюжетных предметов и ключей, которые будут открывать нам дальнейший сюжетный путь. Головоломок тут минимальное количество и почти все они заточены под подбор комбинаций для нажимания рычагов или кнопок. С рычагами тут вообще беда, ведь по сюжету нам постоянно будут встречаться двери запертые на несколько замков и чтобы их открыть, нужно после каждого нажимания на рычаг, возвращаться к двери и долбить по главной кнопке, иначе все дальнейшие рычаги будут заблокированы. Такой бэктрекинг тратит много времени и раздражает.

А ведь тут еще нужно следить за местными монстрами-болванчиками, которые в тишине наворачивают круги по локациям. Мы просто в какой-то момент садимся на корточки и весь остаток игры до финала будем ползать по локациям, изредка задерживая дыхание в пыльных местах и в особой близости к противникам. Они абсолютным образом на нас не реагируют, если мы не будем бегать, а если все таки начнут нападать, то от них можно очень быстро скрыться за ближайшим углом. Слабо разбавляет геймплей эпизод с местным "Тираном", которому плевать на звуки и он просто будет нас преследовать. Не знаю вдохновлялись ли разработчики "Resident Evil", но выглядело очень похоже.

Длится сие действие от силы часа три и ровным счетом не впечатляет. Когда ты приходишь к финалу и игра дает тебе выбор взять плохую концовку или поползать по отелю еще полчаса ради хорошей, то ты устало выбираешь первый вариант. Игре очень не хватает экшена, который разработчики умудрились запихать в отдельный "режим испытаний". Там и огнестрел завезли и различные суперспобности у противников. После трех часов ползания по полу такой геймплей выбивает скупую мужскую слезу.

Но не стоит быть поспешными в выставлении отрицательной оценки, ведь есть у игры то за что ее можно полюбить и это визуал. Здесь проделана прекрасная работа с озвучкой персонажей и окружением. Ты слышишь звуки ботинок по деревянным доскам, шуршашие шаги по гравию или скрип открываемой двери. Гулять по "Скерскому отелю" намного интересней, чем проходить сюжет. Окружение полуразрушенного особняка 19-ого века с механическими скрипящими замками и роскошными просторными помещениями притягивает к себе взгляд и заставляет лишний раз задержаться у какой-нибудь картины, чтобы ее порассматривать. Гамма цветов радует глаз, а стилистика окружения завораживает. Хотел бы я тоже прогуляться летней ночью по уэльским полям и надышаться ночным свежим воздухом.

В целом, подчерпнув много интересной информации касаемо бэкграунда создания игры, я все-таки буду считать Maid of Sker хорошим для себя проектом. Мне очень понравилась атмосфера и музыкальное сопровождение, хоть я и успел задушиться медленным геймплеем. Сюжет оказался простеньким, но стильное окружение, лично для меня, выкупило все минусы.

Чарующая песня
7.7K7.7K показов
376376 открытий
11 репост
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Насчет "приключений" я бы поспорил, но в целом теги соответствуют действительности.

Ответить

Прошел, буквально, в последние часы перед новым 2023-м годом. Вышло очень хорошо, я считаю. Кроме эпизодов с Абрахамом.

Ответить

Монстров нафиг выключить и насладиться атмосферой, ибо игра достойная. Я так и сделал, ибо очень задушился от них ныкаться.

Ответить

Разок можно пройти, сильно душная местами и кривая игра, по роликам думал будет намного интереснее, они щас ещё какой-то кооп говенный выпустили по ней.

Ответить

Прям завязка 8-го резидента

Ответить