Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Hollow Knight
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
16.05.2023

Статья удалена

Не легкое возвращение культовой ролевой игры.

Статья удалена

Проклятие шестого мира

Недалёкое будущее. Мир пережил катастрофу, который пробудил в людях мета-мутации. Спустя множество войн, гонений и технологических открытий родился уникальный сплав фентези и киберпанка. Магия и шаманизм соседствуют с клиниками по протезированию и корпорациями, в которых можно и прикупить современное оружие. По улице ходят гномы, эльфы, орки и тролли. Они когда-то были обычными людьми, но катастрофа изменила их генетическую структуру навсегда. На улице воют между собой различные банды и группировки, корпораты строят планы и проворачивают сделки, а где-то в задворках занимаются оккультизмом. И во всей этой вакханалии есть ты — Бегущий в тенях. Наемник, который не задаёт лишних вопросов и выполняет разнообразные заказы за соответствующую плату. Добро пожаловать в мир Shadowrun.

Слева направо: гномы, тролли, люди, орки и эльфы.
Слева направо: гномы, тролли, люди, орки и эльфы.

Система вышла в далёком 1989 году и живёт по сей день (последняя редакция вышла 4 года назад). Необычный сплав жанров и детально прописанный сеттинг до сих привлекает внимание игроков к необычной НРИ. Но вот игр по вселенной можно пересчитать по пальцам двух рук: одна для SNES, две для Sega Mega Drive, провальный шутер 2007 года и трилогия от Harebrained Schemes. О первой игре современной трилогии сегодня и пойдет речь.

С 2001 года права на бумажные и электронные адаптации штормило из стороны в сторону. Но в итоге в 2007 году права ушли небольшому стартапу Smith & Tinker, созданный Джорданом Вайзманом (Jordan Wiseman) — одиним из создателей системы Shadowrun и настольного варгейма BattleTech.

А вот и сам Джордан Вайзман
А вот и сам Джордан Вайзман

Идея была проста: создать игру с аутентичный тоном вселенной, вернуться к НРИ устоям и максимально отстраниться от провала шутера 2007 года. 5 лет ушло на безуспешные поиски издателя. А в 2010 году Smith & Tinker была закрыта.

А где тут ладья?
А где тут ладья?

Но надежда умирает последней. В 2011 году Джордан основывает новую студию — Harebrained schemes, а бюджет для игры решили собирать через краудфандинг. В качестве платформы по сбору средств на «возвращение к истокам» был выбран Kickstarter, т. к. на ней на тот момент выстрелила Broken Age от Тима Шейфера. Сумма была небольшая — 400.000 $. И тут случилось чудо.

Успех был неожиданный: цель выполнили за 28 часов, а по итогу компания собрала 1.8 миллиона долларов. Деньги не ушли в пустую: эксклюзивные миссии для фанатов классики, редактор кампаний и на найм композиторов классических игр.

Казалось бы, почти все звёзды сошлись ради такого проекта, но давайте отстранимся от таких заявлений местного шамана и взглянем на игру более детальней.

«Последний звонок»

Жизнь в тенях во многом зависит от везения. Сегодня ты нарасхват и можешь позволить себе обеды в пятизвездочных ресторанах, а завтра коротаешь время в трущобах, со скуки изучая пятна плесени на потолке. На этот раз период невезения сильно затянулся. Посредник не звонил тебе уже давно. У тебя закончились деньги, причем давно. Отсутствие ГРЕХа подарило тебе свободу. Свободу подыхать от голода на городском дне, до обитателей которого нет дела мегакорпорациям, занятым извлечением нюйен из карманов тех, у кого они еще остались.

Отрывок из начала игры

В три часа ночи ты просыпаешься в своей квартире. По её виду можно сделать достаточно очевидный вывод — ты на дне. Денег почти нету, работы нету, перспектив на будущее — нету. В общем, хуже некуда.

Внезапно ваш видеотелефон подает сигнал. Включив его, вы увидите на экране смеющееся лицо своего старого приятеля Сэма Уоттса, который был очевидно пьян. После воспоминания о беге, из-за которого вам пришлось залечь на дно, вы узнаете причину неожиданного звонка — Сэм мёртв и он хочет мести. Он просит вас выяснить причины и виновника смерти за 100.000 нюйен. Решение принято — пора отправляться в Сиэтл.

Статья удалена

После приезда хороших новостей не становится больше. В городе орудует преступник по прозвищу «Потрошитель» (звучит знакомо), а корпорация «Одинокая Звезда», который здесь является местным аналогом полиции, работает спустя рукава (им ещё за это кто-то даёт на лапу). В таких условиях лучше провести свое личное независимое расследование.

Союз белошвеек - главная достопримечательность пустошей
Союз белошвеек - главная достопримечательность пустошей

В этом нелегком деле нужно искать союзников, ресурсы и снаряжение. Благо после пару забегов игроку откроется местная база бегущих, в котором есть мини-клиника, магазины на любой вкус и цвет и хорошая кровать. Союзнички же получились под стать ГГ — мстительны, добродушны и готовые помогать нуждающимся.

Одним из таких союзников станет Койот. Днём она работает в "Союзе", а по вечерам громит наркопритоны. 
Одним из таких союзников станет Койот. Днём она работает в "Союзе", а по вечерам громит наркопритоны. 

По мере расследования игрок все глубже погружается в проблемы города: новые жертвы потрошителя, зачистка наркопритонов, разборки с бандитами и корпоратами. А конце будет хтоническим ужасом, с которым придется сразиться через непростую и нестандартную битву с боссом.

Местный склад корпорации
Ну тут даже ежу понятно на что это похоже

Если суммировать впечатление от сюжета данной кампании, то можно сказать лишь одно — это боевик из прошлого века. Простой рубаха-парень с повышенным чувством справедливости прибывает в город и разносит злых злодеев своей хитростью и навыками владения оружия, встречает таких же простых напарников и т. д. И такая простота мне нравится. Такие сюжеты отлично подойдут для новичков, которые хотят быстро погрузиться в правила и особенности мира. Но есть одно но, который может перекрыть все плюсы сюжета, визуального стиля и музыки. Имя ему — геймплей.

Брейк под пулями

Экран создания
"Карточка" героя

Путешествовать миру достаточно просто. Это всегда небольшие локации, на которых можно выполнить пару дополнительных действий ради небольших бонусов. Ходим, взаимодействуем с предметами или с людьми через диалоговое окно без каких-либо развилок. Правда персонаж реагирует на подсвеченные точки интереса через раз, что бесило меня достаточно часто.

Ролевая система Returns нестандартна. Вместо классических уровней здесь вы получаете вы получаете очки кармы, который тратятся на развитие характеристик и навыков. Чем выше уровень характеристики или навыка тем больше он требует очков для повышения (как в Dark Souls):

  • Сила. Повышает навык владения холодным и метательным оружием (также влияет и на качество броска гранат, но об этом позже).
  • Реакция. Не смотря на название характеристика повышает навык владения огнестрельным оружием, а также повышает шанс уклонения.
  • Интеллект. Повышает вашу совместимость с имплантами и ваше умение работать с техникой.
  • Сила воли. Магические силы и энергия ци.
  • Харизма. Открывает новые диалекты и повышает связь с потусторонним миром.
  • Тело. Дополнительные пункты здоровья и шанс уклонения.

Стоит отметить, что хоть характеристики и навыки взаимосвязаны, но качать их нужно по отдельности. Также на половину навыков могут повлиять киберимпланты. Установка имплантов понижает качество магических способностей, но зато очень хороши для технических характеристик и навыков.

Проверки намного проще, чем у более известных аналогов: если ваш характеристики или навыки подходят под сложность задачи, то вы проходите. На сюжет особо не влияет, но даёт некоторые бонусы (деньги, предметы и информация).

По стандарту ролевых игр в Returns есть несколько классов со своими плюсами и минусами (есть конечно вариант с универсальным билдом, но это для продвинутых):

  • Уличный самурай. Основные параметры — сила и реакция. Стандартные воины без страха и упрёка, вооруженные до зубов и готовые к бою.
  • Деккер. Основной параметр — интеллект. Без него в мире массовой информатизации и протезирования никуда. Одним из главных атрибутов деккеров является их портативные компьютеры — деки, благодаря которым они могут подключаться к компьютерам и взламывать сайты и программы для получения нужного результата.
  • Риггеры. Основной параметр — интеллект. В отличии от деккеров они специализируются на управлении боевыми дронами (самый бесполезный класс).
  • Маги. Основной параметр — сила воли. Маги и в Африке маги. Слабые в начале, сильные в конце. Покупка заклинаний, изучение бесплатных магических выстрелов (вместо пушек) и наложение чар в бою. Все это про них.
  • Шаманы. Основные параметры — сила воли и харизма. Один из самых интересных классов в игре. Как и маги, шаманы могут изучать и покупать заклинания, но при прокачке они выбирают тотемного зверя, дающий уникальные заклинания. Также шаманы могут призвать (если найти источник) духов, которые могут очень сильно поменять исход боя. Главное держать их в узде, иначе новоявленный союзник станет новой проблемой для команды бегущих.
  • Адепт. Основной параметр — сила и сила воли. Адепты являются местным аналогом монахов — бойцов, специализирующихся на рукопашке. Как и шаманы, адепты могут использовать обычные и специальные заклинания для усиления себя и повышения уклонения от вражеских атак.

Расы не настолько уникальны как классы. В основном их особенности заканчиваются на дополнительных очках к определенным характеристикам. Также расы обладают пределами в прокачке определенных характеристик (например эльфы хуже в ветке интеллекта, но лучше в силе воли и реакции).

По итогу, в ролевая система получилась очень упрощённой. Здесь не создаётся многогранная личность, а кукла, обладающая определенными инструментами для прохождения. Но лучшим классом для получения огромного количества сюжетных плюшек является деккер, ибо взламывать вам придётся очень много (75% от всех действий в сюжете — это взлом электроники).

Местная больница для душевнобольных
Местная больница для душевнобольных

Механику боя взяли из X-COM: два отряда, два действия за ход, укрытия разного качества и т. д. Но стоит подметить очень сильные упрощения: бонус и минусов ландшафта тут нет (все локации плоские); дозор не особо полезен, ибо нужно устанавливать угол обзора; тупой ИИ противников, который не пытается в тактику; коэффициент стрельбы и бросков 1 к 3 и т. д. В купе с медленными и не очень интересными анимациями бои ощущаются скучными и простыми, где нужно следить лишь за здоровьем героя, ведь иначе нужно перезапускать с начала уровня или на последнее сохранение.

Помимо вас в команде будут от 1 до 3 напарников, обладающие своим набором навыков и вооружения. Делятся на три типа: сюжетные, обычные и наемники «Сеть нефелимов». Среди всех них всего одно отличие — цена. Если сюжетные персонажи бесплатны и принимают хоть какое-то участие в сюжете, то остальные — это боевые куклы, которые молчат в тряпочку и стреляют по указке.

Также здесь есть бои и виртуальной реальности. Особых отличий от реальных здесь нету, кроме закупки отдельных программ (заклинания для деккеров) для деки.
Также здесь есть бои и виртуальной реальности. Особых отличий от реальных здесь нету, кроме закупки отдельных программ (заклинания для деккеров) для деки.

Интерфейс получился неудобным и почти вся важная информация спрятана в «планшете». Для понимания того, сколько у того или иного героя осталось пунктов здоровья нужно заходить в «планшет» на вкладку со списком характеристик и навыков. Ещё из неудобств является настройка снаряжения, т. к. снаряжение у напарников заранее подготовлено им нельзя передавать предметы, что иногда может заруинить бой. Также в игре не хватает дополнительной информации, например шанса уклонения и снижения урона от надетой брони.

А вернулся ли Shadowrun?

Игру приняли отлично. Успех кампании на Kickstarter и хорошие продажи на релизе дали понять разработчикам, что интерес людей к вселенной и играм по ней есть и они хотят ещё (благо для тех, кто умел в Returns был встроен редактор компаний). Студия спустя год выпустила продолжение с подзаголовком Dragonfall, а в 2018 году Battletech получила долгожданную адаптацию настольной версии.

Сама же игра стала очередным интересным экспериментом, который выстрелил. Такие игры идеальны для тех, кто раньше не прикосался к изометрическим ролевым играм и тактическим стратегиям (хотя с последним я перегнул). Для меня же это первая игра, через которую я познакомился с изометрическими ролевыми играми и НРИ в принципе.

#shadowrun #shadowrunreturns #rpg #yakor #якорь