Вкратце, что из себя представляет Songs of Conquest. Это пошаговая стратегия с ролевыми элементами(прокачка героя) и пошаговыми тактическими боями на гексагональной карте. С фентезийным сеттингом. Игра вдохновлена классикой пошаговых стратегий, в основном серией Heroes of Might and Magic. Геймплей весьма похож, у нас есть герой и город на стратегической карте. Отстраиваем город, развиваем простую экономику, собираем войско, перемещаем героя по карте, собираем ресурсы и артефакты, захватываем шахты и разные поселения, посещаем места временно усиливающие героя или прокачивающие его характеристики. Накопив достаточно сил вступаем в противостояние с противником. Бои проходят на отдельной тактической карте, разбитой на гексы. В общем, многое как в старых добрых Героях, но есть масса нюансов и отличий. По мне, наиболее сильные различия в том, как организовано развитие города, и в магической системе. Что плохо, интерфейс для взаимодействия с городом не очень удобен и интуитивен. Система магии интересная, здесь заклинания не учатся, они открываются по мере накопления определенных магических очков в время боя, ограничений на использование заклинаний за ход нет, на сколько хватит очков столько и накастуешь. Но плохо, что не очень прозрачно, придется разбираться когда и какие заклинания станут доступны. Магия применяется только в время боя, заклинаний для стратегической карты нет. В общем про геймплей могу сказать, что сделан он хорошо, играть интересно.
Наиграл с ребятками достаточно много, да и играю с самого первого дня релиза в EA, так что сказать кое-что могу :
1. Это герои 3? И да, и нет. По духу больше похоже на вторых.
2. Юниты рассыпаются крайне быстро, а фракция Фэйри на моей памяти самая имбалансная на момент ноября 2022-го - ультимативные юниты с прокачкой умений могут бить через всё поле, могут также бить в ближнем, а защита у них очень велика. И если ты играешь за Топь или Арабов(пустынники короче) - тебя разнесут еще до того, как ты начнешь двигаться.
Ультимативные юниты в виде пушек(пустынники) стреляют через все поле, но врагам вблизи сделать ничего не могут
3. 4 расы будут и на момент релиза версии 1.0 в этом году, что ничтожно мало на фоне героев 3 фиг знает какой давности. Люди, некромансеры, утопленники и пустынники.
4. Сама графика. Да, стильно. Да, чертовски красиво. Но пиксель-арт в такой игре со временем начинает сильно бить по глазам, что для затяжных игр с друзьями звучит как приговор - наша партия длилась 2 недели, наиграли около 30ч за нее. С героями 3 таких проблем не испытывал что в детстве, что в прошлом году.
5. Кампания же - мех, нудно. Казалось бы кому важен сюжет в такой игре, но знаете - мне его не хватает, если опять же упираться в сравнение. После прохождения каждой главы в определенной кампании игра начинает проигрывать один и тот же анимированный фон со спрайтами, где меняется разве что музыка и текст песни.
И это я даже не упоминаю о том, насколько некоторые главы настолько не сбалансированы, что приходилось буквально лезть на форум стим и узнавать как проходить - поверьте, я был далеко не первым и не последним. Разработчики все это дело все еще правят.
6. Ну и на момент релиза в МП не было одновременных ходов, что позже исправили. Гораздо позже, но тем не менее впечатление было испорчено.
В остальном же если изголодались по таким играм, то пару-тройку вечеров можно приятно скоротать, но не более того. Если хотите более продуманной игры и больше вариативности - вам в HoMM3/5.
P.S. Автору отдельное спасибо за мнение на сию игру, было крайне приятно прочитать. Надеюсь к финалу отполируют и я затащу своих ребят еще на партейку, хотя те упрямятся и больше хотят в HoMM3 - не могу винить их, сам такой же :D
Мне совершенно не понравилось. Я ожидал некое «переосмысление концепции героев в 2023 году», получил просто урезанную версию, взявшую худшее из всех частей: графику из 1-2, боевку откуда-то из седьмой, юнитов из каталога «самые унылые юниты в истории компьютерных игр», карту из худших снов Джона Вана Каненгема и скиллы из шестерки.
В итоге в игре нет ни одной составляющей, которая была бы привлекательной: уныло тут вообще всё. Ну как можно было из потенциально бесконечного разнообразия юнитов и абилок родить «ыыыы мужик с мечом» и «ыыыы мужик с копьем», когда в пятой была настоящая симфония с апгрейдами и альт-апгрейдами, у каждого из которых была абилка, и найти там две одинаковые было невозможно, а двух одинаковых наборов этих абилок и вовсе было не сыскать.
В общем, это главное разочарование последних лет для меня в плане игр. Я очень ждал и очень обломался.
Вот не надо обижать сочный и чёткий стиль первых и вторых героев, там карта отлично читалась и не было пересветов и блура разноразмерных пикселей.
"худшее из всех частей: графику из 1-2"
Эт... Как... Но...
Я сильно не согласен короче)
Вкусовщина конечно, но блииин...
скиллы из шестеркиЧто там плохого?
Играете в это и не паритесь, если вам нравятся Герои.
Зачем в это играть, если есть HoMM 3 и Age of Wonders 4? Обе игры гораздо круче по всем фронтам.