Игры, в которые я поиграл, пока не играю в Доту - Darkest Dungeon

Мои фанаты часто спрашивают меня, какие именно игры я прошел, пока я не играю в Доту, поспорив об этом на полгода.

Расскажу-ка я о них. Не знаю уж, как это считается по местным правилам: лонг, чекушка или стопарик - тут как пойдет, я ведь не Грангер, чтобы всем нравиться.

Начнем с первой. И сразу с козырей: Darkest Dungeon.

Игры, в которые я поиграл, пока не играю в Доту - Darkest Dungeon

Первое знакомство

В Даркест я впервые поиграл году так в 2017, когда провел практически все новогодние праздники в этой прекрасной, дружелюбной и жизнерадостной игре. Впечатлений мне хватило уже тогда, и в какой-то момент у меня сдали нервы.

Когда мне вайпали всю пати цепочкой рандомных критов, я терпел. Когда игра превратилась в унылый фарм ресурсов, чтобы меня больше не разваливали парой тычек, я терпел. Когда мне запретили ходить в последний инстанс больше одного раза, я терпел.

Но потом я повстречал самую большую мразь в игре. Его хитрую ухмылку на инопланетном лице я не забуду никогда: словно червяк из Worms Armageddon восстал из ада, чтобы отомстить мне за задницы своих подорванных базукой сородичей.

Знакомьтесь — White Cell Stalk

Как же я его ненавижу!
Как же я его ненавижу!

Нет, это не последний босс, не его приспешник и вообще хлипкий лох, который разваливается с одного меткого удара. Но если этот самый удар не нанести, это чудовище со злобной ухмылкой телепортирует тебя в случайную точку последнего данжа.

Для неигравших в Даркест это звучит не очень страшно: подумаешь, велика проблема - телепортация. Но вот те, кто хоть раз бродил по местным лабиринтам, знают: каждый путь в данжене прокладывается с учетом припасов, света, состояния команды, стресса и еще кучи факторов, которые надо учитывать. Проще говоря, одна ошибка - и ты ошибся.

А теперь представьте себе: вы находитесь в самом длинном подземелье в игре (ДЛЦ не в счет, о них потом). Вы аккуратно ступаете на каждую клетку, зная, что вам нужно беречь припасы и команду. Вы знаете, что бежать из подземелья нельзя, и даже пройдя этот данж живой, команда откажется ходить в другие. Проще говоря, вы последний раз видите этих ребят в деле: тут либо все, либо ничего.

Да что там - вы долго одевали каждого из них, подбирали артефакты, лечили от стресса, подбирали скиллы, ходили в данжи поменьше. Это буквально ваши друзья, ваши родные и близкие. И вот, наконец, время пришло. Вы тщательно продумываете свой закуп, свой план на подземелье, выдыхаете и нажимаете “Войти”.

Какое-то время все идет по плану: да, это не прогулка по парку, но жить можно. И в какой-то момент вам попадается битва с уже знакомым вам White Cell Stalk’ом. Вы подозреваете, что он явно не так просто, как кажется, хотите убить его первым, но ваш персонаж промахивается.

Этот промах перечеркивает результаты нескольких внутриигровых НЕДЕЛЬ и, возможно, несколько дней игры в реальной жизни. Чертов нарост выживает, смеется вам в лицо и телепортирует вашу измученную битвой команду прямо в гущу другой битвы, где враги быстро разваливают то, что осталось от тех, с кем вы провели так много времени вместе.

После этого я выключил игру, тихо удалил ее с компьютера и не вспоминал чуть более 5 лет.

Триумфальное возвращение

В начале этого года играть мне стало не во что, и я решил пройти свой бэклог. Первое, о чем я вспомнил, был Darkest Dungeon, и я, уже забыв былые обиды, решил вновь ее установить и, наконец пройти.

Более того, я решил накатить еще и все обновления сверху, чтобы жизнь медом не казалось. Так что я вкусил все прелести и мельницы с голубыми шардами, и - что запомнилось гораздо больше - болота и поместья с вампирами.

Так вот, при повторном прохождении выяснилось, что The Crimson Court - это самое классное, что сейчас есть в Darkest Dungeon. В игру добавили не только интересную, хоть и довольно бесячую, механику вампиризма: как будто мало было проблем с припасами, теперь еще и за кровушкой надо следить.

Самое крутое, что есть в этом DLC - дизайн вампиров. Кто бы мог подумать, что стоит заменить одно кровососущее (летучую мышь) на другое (комара), то при скрещивании с человек получится не няшный Эдвард Каллен и даже не относительно страшный Дракула - получится по-настоящему страшное существо, способное преследовать в кошмарах всех, кто боится или просто недолюбливает насекомых.

Игры, в которые я поиграл, пока не играю в Доту - Darkest Dungeon

Ветка с вампирами показалась мне самой интересной, сложной и по сути стала сама по себе “игрой в игре”: как-то от остального Даркеста я ее мысленно отделяю.

Что до оставшейся игры - ну, как выяснилось, впечатления особенно не выветрились, и я не посмотрел на игру как-то иначе, под другим углом. По ходу игры я вспоминал и артефакты, и боссов, и тактики: все-таки в свое время потратил на игру не так мало времени. Но одно я не смог ни понять, ни простить в игре - совершенно безжалостный и бесчеловечный рандом.

Именно рандом заставил меня удалить игру в первый раз, когда я, как позже выяснилось, уже находился на предпоследней локации. Именно рандом надоедал в игре больше всего, руинил мне походы, мешал почувствовать себя хоть сколько-нибудь сильным даже в самом конце.

Вроде как, в этом и есть основная фишка игры, и я просто слишком слаб духом для нее. Но честное слово, видеть, как результаты твоих долгих трудов сгорают после одного промаха - это очень грустно и не оправдано ничем, хоть условной хардкорностью геймплея, хоть обоснованием по лору.

Вердикт

Игру я в итоге прошел. После вампирских боссов и особенно после этого чертова червяка последний супостат оказался слишком простым. Кажется, в тот момент я уже был готов ко всему, а он мне ничего толком и не предложил.

Понравилась ли мне игра? Во многом. Стиль, геймплей, озвучка, вампиры и общая концепция - выше всяких похвал и заслуживают тех дифирамб, что им регулярно поются. Но рандом, который вшит в основу игры, который невозможно побороть и минимизировать, делает Даркест просто невыносимым.

Увы, но я вынужден признать: игру я рекомендовать никому не могу. Я далек от профессионального игрока и скорее причисляю себя к “прошаренным казуалам”, но мне сложно себе представить человека, который будет получать искреннее удовольствие от того, что бьется головой об стену десятки часов напролет.

Это говорю я, человек с овер 9к часами в доте и 3к рейтинга, я знаю, о чем говорю :)

Сколько потратил часов: 150

Рекомендую: НЕТ

Оценка: 6.5

4.7K4.7K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
23 комментария

давай лонг по доте

Ответить

Лонг по доте:
Я пидор

Ответить

может быть, серию постов сделаю, мне там прям есть, что сказать) хорошего, без иронии

Ответить

Хм странно.. Наиграл 150 часов и оценка 6,5. Я бы не смог осилить столько часов, если бы игра была не очень)

Ответить

Я просто очень долго мучался) Я очень хотел пройти эту игру до конца, чтобы потом у меня не возникало желания ее перепройти. Я обычно не прохожу заново пройденные игры, за исключением буквально трех-четырех тайтлов.

Из этих 150 часов я страдал все 150, получал удовольствие от страдания где-то 110, а 40 нифига не получал)

Так что итоговое впечатление у меня оказалось достаточно смазанным. Отсюда и такая оценка.

Ответить

Я играл на пиратке :скопировал сейвы перед походом или боссом и готово.

Ответить

да, у меня один товарищ тоже прошел сейвскамом, но я хотел по-честному испытать весь спектр эмоций, так сказать))

хотя и подумывал о том, что раз мне такой рандом игра подсовывает, то я должен ей чем-то ответить.

Ответить