Игры, в которые я поиграл, пока не играю в Доту - Slay The Spire

Когда не оттолкнула ни графика, ни карточная система.

Игры, в которые я поиграл, пока не играю в Доту - Slay The Spire

Добрый день, дорогие друзья, большое спасибо, что подключились, и сегодня я расскажу вам об одном из главных открытий для меня среди тех игр, которые я успел пройти за время своего дотавоздержания.

У меня нет никакой карты!

Начнем с того, что картежник из меня так себе. Я не хейтер: я люблю простые карточные развлечения. Например, как-то раз я сыграл с дедушкой в дурака 511 раз, пока мы ехали в Новосибирск, и проиграл ему со счетом 256-255. А из компьютерных вспомню Arcomage, простую как пробка карточную игрулину из Might & Magic 7-8, которую я не пропускал ни в одном прохождении.

Вот он, мой первый опыт "ККИ". Аркомаг, Меч и Магия 8
Вот он, мой первый опыт "ККИ". Аркомаг, Меч и Магия 8

Но с ККИ у меня как-то не задавалось всегда, когда правилами предписывалось что-то более сложное. Например, я всей душой ненавидел Хартстоун и всегда игнорировал Гвинт и ему подобные игры в РПГ (за исключением уже упомянутого Аркомага).

Поэтому я долго не брался за давно лежащий в бэклоге Slay the Spire: он меня не привлекал ни визуально, ни с точки зрения механики. Так было до тех, пока я что? Правильно, не бросил доту. И играть во что-то надо было.

Second time’s a charm

Впервые я игру запустил пощупать еще в прошлом году. Тогда я в ней совсем не разобрался, не особенно проникся боевой системой и не очень понял, что в ней такого нашли все эти восторженные комментаторы в Стиме.

Но на сей раз я был настроен решительно: в конце концов, я хотел ПРОЙТИ бэклог, а не просто его посмотреть, поэтому дал игре шанс. И нисколечко об этом не пожалел.

Думаю, это прежде всего связано с тем, что я дошел до второго класса, Silent, который и украшает обложку этого поста. За рогу играть оказалось гораздо интереснее: я почему-то думал, что вместо “ударьте на 8 урона физикой” будет “ударьте на 8 урона ядом”, но реальность оказалась куда интереснее и разнообразнее.

Выбирай класс, если понял прекол

Впоследствии выяснилось, что в этом и заключается красота Slay the Spire: в ней действительно чувствуются разные классы, и у меня это совершенно не вязалось в голове с понятием ККИ. Но билдостроение в STS меня приятно удивило.

Айронклад - это местный воин. Если бы в игре существовал только он, я бы, наверное, ее так и не осилил. Дается сразу, потому что самый простой в управлении. Хотя, честно говоря, пройти им игру, да еще и на тру концовку, сложнее всего. Преимущественно билды варьируются от ЫЫЫ ХАЛК КРУШИТЬ до ЫЫЫ ХАЛК ЗАЩИЩАТЬСЯ. Мне было не очень интересно, но, наверное, просто не мое.

Зато у этого парня есть карта, которая называется Флекс. Четенько.
Зато у этого парня есть карта, которая называется Флекс. Четенько.

Сайлент - это местная крыса. Ну, в смысле, рога. У нее есть много тактик, но самая популярная - это закидать врага миллионом заточек. Они бесплатны (не тратят энергию, которая каждый ход конечна), поэтому типичный ход Сайлент - это разыграть карт двенадцать, пока враг сделает одно действие.

Для меня это было настоящим откровением, я прямо таки вспомнил все те разы, когда выкладывал всю свою руку в лучших партиях в подкидного дурака… Ммм… Божественно!

Типичная рука Сайлент. Сейчас мы проверим, кто тут повелительница кинжалов!
Типичная рука Сайлент. Сейчас мы проверим, кто тут повелительница кинжалов!

Дефект - это местный Инвокер. Судя по его имени в STS, это мой типичный инвокер на миду. Начинает он с вкачанным “экзортом”, а дальше его можно собрать в “квас-векс” или продолжить лупить экзортом, что тоже эффективно.

Еще есть очень забавный билд в мили-инвокера через Когти: это бесплатная карта, которая при использовании повышает свой урон и урон любой другой такой же карты в твоей колоде. Потом она приходит к тебе снова, и ты снова повышаешь свой урон, и так несколько раз за битву. В итоге в начале боя ты слаб, а к концу ты отрываешь от врага огромные куски.

Throughout the aeons I have been known by many names…but my true name of power…is Defect!
Throughout the aeons I have been known by many names…but my true name of power…is Defect!

Ну и, наконец, добавленная уже позже Наблюдательница - это что-то с чем-то. Я уверен, ее добавил в игру Вселенский Тайный Собор Математиков для того, чтобы дети, которые будут играть в Slay the Spire, хорошо научились считать.

У этой мадам в арсенале целая куча множителей урона по врагам, множителей урона по себе, множителей энергии, и вообще каждая битва за Наблюдательницу выглядит примерно так:

Игры, в которые я поиграл, пока не играю в Доту - Slay The Spire

За нее я, впрочем, и прошел эту игру на тру эндинг, так что не жалуюсь. Но имбовая, конечно, если разобраться.

А боссы кто?

Не классами едиными сильна Slay the Spire. Боссы тут тоже не дают расслабиться, а главная их фишка заключается в том, что они могут законтрить твой текущий билд полностью.

Самым нежно обожаемым боссом в комьюнити Slay the Spire, конечно, является вот этот дядька:

<p>Это взаимно, улиточка!</p>

Это взаимно, улиточка!

Данный товарищ ломает большое количество разных тактик, но больше всего - уже упомянутую выше “тактику тысячи уколов” от Сайлент. Через каждые 12 разыгранных карт принудительно наступает ход улитки, и ладно бы проблема была только в том, что ты можешь тыкнуть ее только 12 раз за ход: это ограничение переносится на другие ходы.

То есть, если ты случайно разыграл 11 карт в свой ход, то следующий твой ход будет длиться одну карту. Сам виноват, что тут скажешь.

Остальные боссы тут тоже классные, некоторые подкупают любопытным дизайном. Вот, например, Биба и Боба (Дону и Дека) - пончик и октаэдр. Почему бы и нет!

Строго говоря, Дека должен называться Окта, ведь он же не декаэдр, а октаэдр… Ну кто опять сквозняк устроил, закройте обратно!
Строго говоря, Дека должен называться Окта, ведь он же не декаэдр, а октаэдр… Ну кто опять сквозняк устроил, закройте обратно!

Вишенки на тортике

В игре, конечно, есть еще целая куча всего, за что ее можно похвалить. Есть разветвленная система артефактов, которая делает билдостроение еще интереснее и в какой-то мере непредсказуемее (ну, тут уж как и во всех рогаликах). Есть куча рандомных ивентов, апгрейд карт, зелья - все служит тому же разнообразию и реиграбельности.

Даже к стилистике я в процессе привык, и к концу прохождения выделил бы графику как заслугу, а не как недостаток. И саундтрек тоже приятный, как минимум.

Вердикт

Люблю я игры, которые не только оправдывают мои ожидания, но и в значительной степени превосходят их. Slay the Spire - как раз из таких. В эту игру можно как задрачивать до посинения, выбирая самые сложные и необычные билды, так и просто вальяжно проходить дейлики в качестве утренней добавки к кофе. ККИ она меня, правда, полюбить не заставила, но влюбить в себя определенно смогла.

Сколько потратил часов: 92.2

Рекомендую: ДА

Оценка: 9.0

7.8K7.8K показов
978978 открытий
11 репост
21 комментарий

Игра просто кайф. Около 140 часов наиграно и еще миллион на подходе. Пока не выбью все ачивки точно не успокоюсь

Ответить

Я бы тоже с радостью) Но все время разрываюсь между "проходить хорошие игры на 100%" и "искать новые хорошие игры", чаще выбираю второе :)

Ответить

Джва года ждал, когда выйдет на мобилки, чтобы затереть до дыр. Теперь жду туда же Monster train.

Ответить

Аналогично. Постоянно чекаю, а вдруг. А нихуя

Ответить

Как ты хитро заабузил челендж в заголовке, я даже сразу и не понял.

Ответить

А меня никто на челлендж не тегал (оно и неудивительно, я тут новенький), но, мне кажется, я сам напишу о таких играх в самое ближайшее время :)

Ответить

Игры, в которые я поиграл, пока не играю в Доту — все :)

Ответить