DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и буду к ним возвращаться ещё»

Эстафету мне никто не передаст, так что я решил присоединиться самостоятельно. При всей моей любви к экзам Switch, ни одна из этих игр в список «прошёл кучу раз и пройду ещё столько же раз» так и не попала, почти. Список небольшой, но мне все эти игры очень дороги.

Небольшое предисловие. У меня никогда не было особенной привязанности к старым играм. Я очень много играл в игры серии Call of Duty, прошёл вдоль и поперёк все части со 2 по Modern Warfare 3 за вычетом тройки, которая была консольным экзом. Играл немало в NFS Most Wanted, играл ещё в кучу всего, что я сейчас и не вспомню. Первую часть Mass Effect проходил. Много чего побывало на моем компьютере. Включая то, что школьнику видеть не положено. Из всего из этого остались всего лишь две игры, в которые я люблю возвращаться.

Warcraft III

Впервые познакомился я с вариком где-то в 2004-05 году. До этого мы с дедушкой уже год как играли по очереди в кампанию второго варика, так что тройкой я сразу заинтересовался. Это был пиратский диск, где пираты каждый патч обзывали странными и кринжовыми названиями типа «Зов природы» или ещё что-то в этом духе. Не знаю, зачем. Может из-за тех пользовательских карт, которые они засовывали комплектом? Не знаю, чего наворачивали пираты, но (насколько я помню) не все модификации работали с такими пиратками. Лучше было найти чистый образ и сгенерировать ключ.

Основную сюжетку что RoC, что TFT я прошёл, наверно, раза по 4-5. Так что теперь если и перепроходить сюжетку, что разве что в виде фанатских модификаций вроде такого…

Два Рыцаря Смерти - Утер и Артас борются сначала с нападениями людей, а затем и озеленяющей чумой Часовых во главе с Хранителем Рощи Мал'Ганисом. Всё так и было, отвечаю.
Два Рыцаря Смерти - Утер и Артас борются сначала с нападениями людей, а затем и озеленяющей чумой Часовых во главе с Хранителем Рощи Мал'Ганисом. Всё так и было, отвечаю.

Правда, руки до некоторого рода классики кастомок вроде Joe’s Quest руки так и не доходят. Как и карт жанра Tower Defense, за вычетом тех, что сделали сами близзы. В ту самую Доту я тоже не играл.

Отдельные параграфы я выделю для двух конкретных кастомок, которые мне особо сильно запомнились. И первой будет Waugriffs Curse of Time RPG.

Для меня тогда, в 2009 году, это было что-то очень странное. Какой-то город, затем твою камеру переносят в угол карты со столбами, где можно выбрать героя. Ты выбираешь героя, а дальше разбирайся как хочешь. Без помощи, кхе-кхе, некоторых внутренних инструментов игры, конечно, не обошлось (ибо карта была рассчитана на мультиплеер), но, тем не менее, ощущение исследования, которое я получил, было, наверно, самым сильным в моей жизни. Даже The Legend of Zelda: Breath of the Wild, со всем своим духом исследования меня так сильно не впечатлила. Да и я вообще сомневаюсь, что на меня хоть что-то в этой жизни так же сильно сможет повлиять.

Оригинальная Curse of Time давно уже закрыта, автор оригинальной карты ей не занимается. За историей карты я особо не следил. Знаю, что сначала Waugriff выпустил «сиквел» в лице CoT 2: Plains of Medea, затем другой автор (авторы?) начали выпускать продолжение в виде CoT RPG PoM Fires of Chaos. Затем пришли другие люди, которые занимаются картой и по сей день. Ныне она называется CoT Nevermore и, насколько я могу судить, до сих пор живая.

Вторая кастомка тоже до сих пор живет и обновляется. Daemonic Sword ORPG.

С этой картой я познакомился в 2014 году, когда активно играл через Гарену. Там толком о ней никто не знал, английский у меня был на уродне дна, поэтому с картой я знакомился на ощупь вместе с другом.

В отличие от тех карт, которые я видел (не уверен, что вспомню ща поименно всё), Даемоник не просто позволяет синглплеер, мол «Не, ну если хочешь играть один, то сохранение мы тебе не отключим, но долбись сам как хочешь». Она рассчитана на то, что в неё будут играть как по сети, так и в одиночку. При создании нового персонажа тебя сразу же встречает сюжетный диалог (в последних версиях вообще какие-никакие, а катсцены) и вообще тебе показывают, что тут есть сюжет!

Точнее, целых два сюжета (добрая и злая цепочки квестов), которые вроде происходят в том же мире, но словно в параллельных вселенных, поскольку результаты кампаний друг на друга никак не влияют. PvP-элемент, несмотря на наличие двух сторон, тут тоже сведен к минимуму. Это всё-таки РПГ-карта, а не арена какая.

По ссылке над видео ссылка на плейлист со всеми 5 саундтреками.

Жаль, что некоторые элементы, которые я полюбил в Даемонике в 2014, ныне в 2023 уже давно как вырезаны. Например, это 3 отдельных слота для изначально злых героев. Выглядело это так: хочешь играть за вампира — вставай в слот вампира и никак иначе. И наоборот, встал в слот вампира — вот и играй за него и не выпендривайся. Не очень удобно, зато это имеет свой шарм. Или возможность купить рабочего, построить кузню и казармы и заставить карту своими юнитами. А, ну и тонны гринда с профессиями, без которых самые лучшие предметы не соберешь, был что тогда, что сейчас.

Стабильность карты тоже иногда не особая. Похоже, что только недавно (конец 22-начало 23) разработчик смог расправиться с багом, из-за которого было невозможно загрузить одного из героев, потому что код был слишком длинный для текстового окна варкрафта. Но, несмотря на всё это, Daemonic Sword — это то, что я вспоминаю первым, когда речь идёт о Warcraft III. До сих пор является самой любимой кастомкой варика вообще за все время.

(Кто не в курсе: загрузка персонажей в РПГ картах происходит путём ввода кода в чат игры. В некоторых новых картах загрузку делают через кастомное меню, где просто нажимаешь кнопку — и вот твой герой загружен).

На момент написания поста последнее обновление карты было 3 мая 2023 года. Дискорд-сообщество мода тоже живёт.

Да и вообще Warcraft III до сих пор живая игра. Даже после того как Культ Проклятых Метелица спустила чуму имени Reforged. В основном за счёт пользовательских карт. Да, сообщество кастомок варкрафта ещё живо. Посмотрите на The Hive Workshop, куча проектов до сих пор обновляется.

Помимо этих двух были ещё две карты по типу Angel Arena, которые я так и не нашёл. Другая пара карт, о которых я спрашивал на ДТФ, но которые так и не нашлись.

Из отечественных творений мне запомнилась The Blood Way ORPG со своми высокоуровневыми боссами, которые были настолько сложны, что их убийство надо подтверждать на форуме игры. А иначе твой ник окажется в ЧС карты, ибо ты читераст вонючий. Сейчас я такую идею создания настолько сложных боссов презираю. И довольно странная «Сага о Мицакулте». Кстати, тот самый случай «не все модификации работали с такими пиратками». Почему-то в последней кампании одна (или даже все) миссии начинали либо дико лагать, либо вообще вылетать. Сам автор «Саги», судя по тому, что я читал/смотрел недавно, сегодня не особо доволен своей работой.

А мой дедушка до сих пор иногда поигрывает во вторую часть. Тройка ему показалась слишком сложной.

Portal 2

Диск, с которого и началось моё знакомство с шедевром.
Диск, с которого и началось моё знакомство с шедевром.

Portal Stories: Mel так я, в свое время не прошёл. Уж очень она сложная. Portal Reloaded я хотел пройти, но дропнул и так и не нашёл силы и время добить.

Кстати, из всех саундтреков особняком в моей карте отложилась 9999999. В не самом приятном ключе, к сожалению. Эта тема играет при поиске кастомных карт. Проблема в том, что поиск этот у меня года с 2015-го не работает. Минут 3-5 ищет карту и «ничего не найдено». Приходилось открывать мастеркую, качать пачку карт и приступать.

Конкретно каких-то карт я особо не запоминал. Были обычные карты, сделанные внутренними инструментами игры. Были карты с механиками вроде перемещения во времени, какими-то пространственными фокусами, где ещё можно было загнать самого себя в ловушку и отправиться начинать сначала. Я просто возвращался со школы и садился проходить камеры.

Нет, серьёзно. Габен, выдели пару копеек на починку долбаного поиска камер!

Отдельная глава для «прошёл много раз и может быть пройду ещё раз».

То самое «почти». В этот список я закину «Фодланскую дилогию». Fire Emblem: Three Houses и её мусоу спин-офф FE Warriors: Three Hopes. В первой у меня наиграно свыше 315 часов, во второй свыше 155. Из чисто сингловых столько времени я сливал до этого разве что в Ведьмаке 3 (вместе с пираткой где-то около 300 часов должно быть) да Xenoblade Chronicles 2 (150-200). Ну и недавно где-то 150-200 набрал в Xenoblade Chronicles 3. Я люблю все эти игры, но не уверен, что вернусь к ним ещё.

У меня, кстати, был пост про оригинальную Fire Emblem Warriors. Так вот, что касается её сиквела Three Hopes, то её можно описать как «что, если FEW была бы хорошей игрой». Когда-нибудь я напишу по ней краткую заметку. Возможно.

5050
8 комментариев

«Игры, которые я прошёл много раз и буду к ним возвращаться ещё» Portal Reloaded я хотел пройти, но дропнул и так и не нашёл силы и время добитьПахнешь слабостью.

Кстати, мне после Reloaded оригинальный портал ощущался нереально легким (когда перепроходил спустя какое-то время)

1

Ну да, в Reloaded навалили хардкора. Я уже и не помню, почему этот мод дропнул. Наверно, на Switch вышло что-то.

Такой же диск с порталом лежит) Проходил кстати недавно Mel, тож дропнул давно, но все таки прошел, оказался проще чем я его запомнил, тоже попробуй, может зайдет

1

Всего-то два слова - WarCraft и Portal, а вызывают безграничное уважение) Спасибо за отличный текст автору)

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен