Age of Wonders 4 или разрабы убили сетевую составляющую игры одним решением

Age of Wonders 4 или разрабы убили сетевую составляющую игры одним решением

На самом деле у меня совсем нет претензий к самой игре и я здесь совсем не для того, чтобы осуждать или хвалить саму игру. Я здесь, чтобы осуждать разрабов за то, что они видимо не ценят время игроков, желающий провести весело время со своими друзьями.

Дело в том, что хоть немного знаком с игрой, может знать, что игра представляет собой некую смесь Цивы и Героев и все это в сеттинге фэнтэзи с эльфами, магией и фурями. Игра в целом состоит из двух крупных элементов: стратегии, где ты строишь свое королевство, выстраиваешь отношения с городами государствами, выбираешь навыки в подобии древа прокачки своей нации и второго, который представляет собой локальные пошаговые бои, как в героях. И претензия как раз ко второй составляющей.

Дело в том, что в мультиплеере нет опции того, что все пошаговые бои у игроков проходят одновременно. Нужно сидеть, сложив руки, и смотреть как остальные игроки в сессии один за другим разыгрывают битвы.

При чем в настройках игры перед началом сессии можно выбрать функцию «одновременные ходы» и когда мы с друзьями начинали игру, то предполагали, что одновременные ходы и предполагают, что все происходящее во время хода у каждого будет свое и ждать надо будет только до тех пор все игроки не закончат свой ход, как это происходит в циве. Но нет.

Age of Wonders 4 или разрабы убили сетевую составляющую игры одним решением
Age of Wonders 4 или разрабы убили сетевую составляющую игры одним решением

В итоге как только один из игроков вступает в битву — все остальные должны ждать до тех пор, пока этот игрок ее не закончит. Можно понаблюдать за тем, как сражается твой друг, заварить кофе, потому что во время сражения друга делать ничего нельзя, даже ветку прокачки выбрать.

Конечно в игре есть функция автобоя, но 1)боевка в игре — это не в тапки срать и вообще доставляет, так что скипать файты максимально не хочется; 2)автобой максимально глупый и может потерять тебе до половины юнитов, просто потому что.

Итого играть мы просто дропнули, потому что автобой — это не выход, а ждать пока все сыграют свои бои, которых может быть не один за ход — это просто не хватит терпения. А это при том, что игра выглядит максимально интересной особенно для того, чтобы поиграть с друзьями. Не знаю, что им помешало сделать бои одновременными, мб я чего-то не понимаю и это как то сложно реализовать, но как минимум с этой функцией мультиплеер был бы играбельным. Просто обидно за просраный потенциал.

2929
39 комментариев

Как мне кажется, мультиплеер в пошаговых стратегиях в реальности не очень жизнеспособен, если действия на глобальной карте происходят сразу (AoW, HoMM), а не планируются (Dominions, Эадор).

Хотя в модах к третьим Героям мультиплеер как-то живёт, но это, скорее всего, из-за простоты игры.

А вообще не помешала бы в таких играх опция при игре 1v1 давать ожидающему игроку возможность играть за ИИ в боях другого игрока. Конечно, таким образом выдаётся информация о билде соперника, но это даже может пойти в пользу геймплею. Например, когда скрытую вундервафлю не используешь против ИИ, чтобы потом удивить соперника. Кроме того, это позволяет конструировать свой билд под врага сразу с начала игры.

8
Ответить

В моде Horn of the Abyss для 3их героев , в который в последние года играют по мультиплееру ( а не в оригинальный Shadow of Death ) есть функция контроля нейтральных мобов игроком во время зачистки тех оппонентом

1
Ответить

Просто матчи затягиваются - на долго долго
В тех же героях почтивсе гоняют самые маленькие карты где до соседнего замка - 3 дня

Ответить

В AOF 3 была возможность игры по переписке, но тогда партия затягивалась на месяцы....

Ответить

В итоге как только один из игроков вступает в битву — все остальные должны ждать до тех пор, пока этот игрок ее не закончит. Можно понаблюдать за тем, как сражается твой друг, заварить кофе, потому что во время сражения друга делать ничего нельзя, даже ветку прокачки выбрать.

Можешь быть уверен, что девелоперы пришли к такому решению не случайно.
Если тебе в голову пришли эти вопросы, то им они пришли в голову точно также.

Здесь важнее всего те вопросы или даже причины принятия решений, о которых ты НЕ ЗНАЕШЬ и НЕ ДОГАДЫВАЕШЬСЯ, в силу того, что не разработчик.

А причин может быть масса: технические, финансовые, бюджет времени, расчет на определенную аудиторию и пр.

Когда берешься судить о компетентности людей по ту сторону игры, лучше всего сначала убедиться в том, что кроме "играть в игру" ты умеешь и понимаешь что-то в "создать игру".

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А на ps5 к этому всему еще добавьте графику с эффектом мыла + максимальный блеск в режиме производительности и проседания фпс, статтеры и фризы, а если ты взял большую карту то такая хуйня происходит каждый ход в разных местах. Да можно поставить режим "качество" и тогда все выглядит намного лучше , но это 1ое - 30фпс, 2ое лаги и фризы только учащаются. Учитывая что графика не UE5, а еще что это стратегия с глобальной картой, оптимизация калл. Да еще и секунд по 20-30 ждать пока прогрузиться сейв в мультиплеерной игре.
А если говорить фактами то в цивилизации тоже самое, пока твои войска ходят и сражаются, второй игрок в это время как бы играет, но по факту приказы войскам отдать не может пока там не закончиться анимация сражения у другого игрока

5
Ответить