Амазонка, качок и дедушка против Вселенского зла
Как же я заскучал по ретро играм. Со времен прохождения старой трилогии Alone In the Dark мне ничего такого и не попадалось, но сейчас на моей улице праздник. Полтора часа в Blades of Vengeance смогли подарить мне те эмоции, о которых я так долго мечтал.
Мы попадем в королевство, где правил Добрый Волшебник. Своей магией он подарил мир и процветание этим землям, сделав многих людей счастливыми. Однако злой драконихе Манакс это не понравилось и она вторгается со своей армией тьмы на эти цветущие земли. Доброго Волшебника она с издевкой лишает сил и заковывает в кандалы. Королевство пало, плодородные земли стали сухими и каменистыми, а через трещины проглядывает раскаленная магма. Небо стало кроваво-красным, а мночисленные чудовища бесчинствуют на разоренных землях. Почти все ученики Волшебника погибли или пропали без вести и только три героя остались ему верны и готовы отправиться в опасный путь. Охотница, Воин и Колдун должны одолеть Манакс и вернуть мир на эти земли.
Для начала мы можем выбрать одного из трех персонажей. Ловкую и сексапильную Охотницу, которая прикрыла свое мускулистое тело лишь несколькими кусками ткани, накаченного и сурового Воина, который кубиками пресса может убить любого и хлипкого старого Колдуна, который вот вот рассыпется от старости, но все еще хранит пару козырей в рукаве. Воин является самым крепким и сильным, но достаточно неповоротлив, Охотница будет послабее, но намного проворней, а Колдун является самым слабым персонажем, но обладает преимуществами в бою. Воин и Охотница вооружены холодным оружием - секирой и саблей соответственно, а Колдун будет резво отстреливать нечисть из дубового скипетра. Естественно сомнений в выборе персонажа не было, поэтому я сразу включился в игровой процесс.
Геймплей тут достаточно напряженный и нужно быть максимально внимательным. Уровени переполнены ловушками, засадами и недружелюбными существами, а некоторы сегменты платформинга могут бросить вызов неподготовленному игроку. Также меня порадовало наличие многочисленных тайников с лутом, поэтому исследовать уровни было интересно.
Боевка здесь в стиле бей/блокируй, т.е. никаких особых боевых навыков иметь не нужно. Все атаки блокируются, поэтому достаточно заучить паттерны противников.
Прохождение сегментировано на уровни, где в конце нас обязательно будет ждать босс. Во время переходов между уровнями мы можем потратить накопленную валюту в магазинчике, чтобы прикупить себе расходников или разжиться броней. Приятно было видеть внимание к деталям, когда можно прикрыть выдающиеся прелести нашей Охотницы хотя бы каким-то подобием брони, хотя это все равно банальный бронелифчик.
Стоит отметить что у каждого персонажа есть альтернативное оружие, которое усиливает его. У Охотницы это арбалет, у Воина булава на цепи, а Волшебнику достанется усовершенствованный посох.
Здесь прекрасный левелдизайн и графическая составляющая. Уровни проработаны, много различных видов противников, а управление отзывчивое. Музыка держит в напряжении, но добавляет кайфа в происходящие события на экране. Отдельное спасибо разработчикам за анимацию подъема по лестницам.
Несмотря на простенький сюжет и незамысловатый геймплей, я получил огромное удовольствие от прохождения. Я играл в Blade of Vengeance через SEGA Mega Drive and Genesis Classics, где через мастерскую смог получить доступ к необходимому контенту.
В который раз я убеждаюсь в крутизне ретро-игр и их реиграбельности в современное время. Уверен скоро наступит эпоха, когда разработчики серьезно возьмутся за ремастеринг совсем старых игр, чтобы познакомить современных игроков с шедеврами старой школы в новой обертке (за 70$ конечно).