То, как управляется Самус, насколько глубокое и чёткое управлениеКак ни странно, именно управлению отведено особое место в серии. И Дред сделал это мастерски. Когда говорят, что Симфония Ночи или Холлоу Найт - лучшие примеры метроидвании, могу лишь закатить глаза. В этих играх нет того, какую философию несла в себе Метроид. А именно прогрессия в перемещении. Как Самус движется, атакует, как это всё развивается с приобретением навыков. Дред ощущается и как задумчивый лабиринт и как раннер.
Лонг не напишу, но кроме Супер Марио на NES часто пееригрываю Breath of Fire IV. Ради боевки. Как эти ваши геншины с хонкаями, но интереснее.
Ну собственно я когда писал свой обзор, мне пришлось пройти несколько каслваний и игр жанра (ненавижу вымучивать игры и играть через силу в то во что не хочу, но тогда я это делал ради метроида, хех), и я пришёл к выводу, что каслвании делали всегда упор на боёвку, а метроид на платформинг. В этом очень легко убедиться - кастла с её экономикой вынуждает тебя убивать врагов и многие апгрейды в серии никак не меняют твоё перемещение, просто дают тебе новое оружие. При этом у самус все апргрейды так или иначе упрощают твоё перемещение, или открывают новые зоны, а врагов можно просто игнорировать всю игру (кроме боссов, конечно же), они буквально не нужны и после получения разбежки и скрю атаки перестанут даже мешаться как-либо. Сам факт, что эти две настолько разные в своей идеи игры объединились в единый жанр, который сейчас настолько влиятелен, поражает меня
Встречал недавно наблюдение, что в целом метроидвании - это 90% каслвании и только 10% метроида. И я склонен с этим согласиться. Так что они лучшие примеры именно метроидвании. Метроид к жанру, пожалуй, вообще не относится, ведь "вании"-то в нем и нет совсем)
То, как управляется Самус, насколько глубокое и чёткое управлениеКак ни странно, именно управлению отведено особое место в серии. И Дред сделал это мастерски.
Когда говорят, что Симфония Ночи или Холлоу Найт - лучшие примеры метроидвании, могу лишь закатить глаза. В этих играх нет того, какую философию несла в себе Метроид. А именно прогрессия в перемещении. Как Самус движется, атакует, как это всё развивается с приобретением навыков. Дред ощущается и как задумчивый лабиринт и как раннер.
Лонг не напишу, но кроме Супер Марио на NES часто пееригрываю Breath of Fire IV. Ради боевки. Как эти ваши геншины с хонкаями, но интереснее.
Ну собственно я когда писал свой обзор, мне пришлось пройти несколько каслваний и игр жанра (ненавижу вымучивать игры и играть через силу в то во что не хочу, но тогда я это делал ради метроида, хех), и я пришёл к выводу, что каслвании делали всегда упор на боёвку, а метроид на платформинг. В этом очень легко убедиться - кастла с её экономикой вынуждает тебя убивать врагов и многие апгрейды в серии никак не меняют твоё перемещение, просто дают тебе новое оружие. При этом у самус все апргрейды так или иначе упрощают твоё перемещение, или открывают новые зоны, а врагов можно просто игнорировать всю игру (кроме боссов, конечно же), они буквально не нужны и после получения разбежки и скрю атаки перестанут даже мешаться как-либо.
Сам факт, что эти две настолько разные в своей идеи игры объединились в единый жанр, который сейчас настолько влиятелен, поражает меня
Встречал недавно наблюдение, что в целом метроидвании - это 90% каслвании и только 10% метроида. И я склонен с этим согласиться. Так что они лучшие примеры именно метроидвании. Метроид к жанру, пожалуй, вообще не относится, ведь "вании"-то в нем и нет совсем)