Современные игры часто ругают за то, что они становятся легче. Немаловажным фактом стали чек-пойнты или авто сохранения определенных этапов. И иногда такие моменты напрямую влияют на игровую сложность. К примеру, это могут быть битвы с боссами, после каждой фазы которого, игра автоматически сохраняется и в случае смерти игрока, просто переносит его на ближайший чек-пойнт, соответственно битву начинать заново не нужно. В некоторых ситуациях это конечно делает игру не легче, а просто комфортней, так что очень многое зависит от правильного геймдизайна такой битвы. У меня была не самая приятная ситуация, когда игра автоматически сохранилась в выживастике Grounded от Obsidian. Это произошло в момент, когда я исследовал глубины пруда и у меня начал заканчиваться кислород. Я просто физически не успел бы всплыть, но игра посчитал нужным сделать автосохранение прямо перед окончанием таймера. Из-за этого мне пришлось загружать старый сейв и откатиться в прогрессе на целых 2 часа, так как я доверился автосохранениям и не сохранялся в ручном режиме. По этой причине, я считаю очень важным процесс тестирования, когда разработчики, методом проб и ошибок, находят тонкую грань между сложностью, удовольствием от победы и точками сохранения.
Спасибо за интересный текст. Несколько раз бывали ситуации, когда игра делала автосейв в тот момент, когда персонаж летел в пропасть. А ручных сейвов нет, только чекпоинты. Такое-то ощущение беспомощности!
Я в видео и тексте это не рассказал, но был у меня знакомый товарищ, который серию Fallout очень любил. Так вот, когда вышла 3я часть он ее естественно начал проходить. Он уже много наиграл и прошел. Товарищ был из нашей общей компании и как-то приходит очень грустный и рассказывает. Был на работе корпоратив и он не расчитал свои силы и маленько перебрал. Приехал ночью домой и решил поиграть в Фолач. И поиграл. На следующий день, обнаружил он себя посреди пустошей, полностью голым, без всех вещей в инвентаре. Как он там оказался, он не помнит. Все сейвы были перезаписаны.😄 Зато иммерсивность стопроцентная.
В ваниле Метро 2033 на мосту с поездами над зелёной жижей qs сработал, когда я жахнулся с поезда как раз в пропасть...
20 загрузок спустя я смог-таки зацепиться за что-то и пойти дальше. Но нервы потрепало!
Ох уж эти картриджи с батарейками, мне попалась какая-то ФИФА на сеге, там можно было вставить батарейку и я даже вставил, но как сохранять прогресс я так и не нашел в меню. Пришлось всю ночь сидеть, играть какую-то лигу в два круга, чтобы под утро стать чемпионом, но проспать в школу)
Система в Dark Souls самая лучшая.
Все действия вроде подбора предметов и убийства боссов фиксируются моментально и ничего нельзя откатить назад. Так же очень важно то, что эта система не ломает логику игры и объяснена лором, что для меня ооочень важно.
Скачал тут на эмуль Аладдина древнего: прикольно вспомнить детство, но полет на ковре из разрушающегося замка... у меня с quicksave жопа полыхала, что было бы без них - боюсь представить. Там скорости - пиздец.