Темные закоулки сознания

После насыщенных приключений в старых игровых мирах, самое время вновь всплыть на поверхность и глотнуть немного воздуха. По The Evil Within я уже успел соскучиться, хоть и с последнего прохождения прошло чуть больше полугода.

Здесь нам предстоит вжиться в роль сурового и дотошного детектива Себастьяна Кастелланоса. В один из дней ему поступает сообщение с указанием срочно приехать в психиатрическую лечебницу "Маяк", в связи с ужаснейшим происшествием. По прибытию, мы вместе со своими напарниками, Джулией Кидман и Джозефом Одой, обнаруживаем что лечебница превратилась в место жестокой бойни, а пол центрального холла усеян трупами пациентов и врачей. Оперативно добравшись до камер наблюдения, мы видим что неизвестный человек в капюшоне беспощадно убивает полицейских, а в следующее мгновение он уже устремляет свой взгляд на нашу камеру. Не успели мы обернуться на подозрительный звук из-за спины, как тут же получили мощный удар по голове, от которого мы потеряли сознание. Очнувшись мы понимаем что мир вокруг нас изменился, а горы выпотрошенных трупов никак не могут быть реальными. После короткого преследования от местных недружелюбных обитателей этого места, превратившихся в некое подобие зомби, мы окончательно понимаем что наше окружение это фальшь, но весь вопрос в том, что нам делать дальше. Себастьян детектив со стажем и повидал много жестокостей за годы своей службы. Он умеет прекрасно обращаться с оружием, поэтому не придумал ничего лучше, кроме как взять в руки пушку и уничтожать все на своем пути, в надежде что эта дорога из трупов приведет его к главному злодею. Нам предстоит погрузиться в прошлое и узнать мрачные тайны, которое оно скрывает.

Темные закоулки сознания

Геймплейно это насыщенный экшеном шутер с элементами хоррора. В нашем распоряжении будет целый арсенал стрелкового оружия, которое можно улучшать и крафтить для него некоторые боеприпасы. Для этого придется подвергать себя риску и разряжать различные ловушки, разбросанные по игре. Каждое разминирование это рулетка, где ты никогда не знаешь какой сложности тебе попадется мина и с какой скоростью ты успеешь на нее отреагировать. Но могу вас успокоить, на простом уровне сложности запчастей и прочих расходников будет хватать и без ненужного риска для здоровья, а поход в НГ+ на высоких сложностях это явно развлечение не для всех.

Противники тут вовсе не так просты как кажутся, они глазастые и хорошо слышат. Поэтому у игрока будет возможность выбирать между стелсом, с бесшумным вырезанием врагов, или же спонтанным нападением на все что движется. Я безусловно всегда выбираю второй вариант, так как если есть оружие в руках, то грех им не воспользоваться. Боссы тут впечатляющие и хоть они убиваются не трудно но могут продемонстрировать игроку неплохой зрелищный спектакль.

Мне очень понравился дизайн игры. Здесь сосуществует чисто японская жестокость с мясными коридорами, ужасными монстрами, колючей проволокой и длинноволосой агрессивной девушкой и сухая западная архитектура с его поместьями и пыльным городом-мегаполисом. Тут в целом ощущается что игру делали больше для европейского потребителя с минимальным налетом японщины.

Темные закоулки сознания

Но все же элементы азиатского фансервиса здесь имеются, а именно классическая японская прогрессия с наградами. Как и в нашей любимой серии Resident Evil, каждое последующее прохождение будет открывать нам новый контент. Есть градация по сбору коллекционок, прохождению без прокачки и на высоких сложностях. Там вы получите много интересного оружия, но мой личный любимчик это кастеты. Какой же кайф после мозговыносящей сложности, именуемой "Акуму", взять в руки этих малышей и разваливать с пары ударов всех обидчиков, которые насмехались над нами во время тяжелого прохождения. Чувство триумфа порой будет перекрывать кислород.

Таким образом особо терпеливые игроки могут превратить этот шутер в собственную песочницу, где они могут сочетать различные варианты прохождений, в поисках лучшего результата.

Темные закоулки сознания

Темп у игры очень насыщенный и ты буквально не успеваешь продохнуть. Противники постоянно поблизости, а многочисленные ловушки, засады и напряженные сцены погонь заставляют играть предельно внимательно. Мы будем активно отстреливаться, зрелищно разваливая пачки противников из разнообразного оружия. Сюжет довольно интересный, а графическая составляющая радует глаз. Конечно эти кинематографические "полосочки", которые будут уменьшать наш круг обзора, поначалу раздражают, но потом как-то перестаешь их замечать. Единственное к чему вы будете долго привыкать, так это к местной стрельбе, так как она тут довольно специфична, особенно на геймпаде. Благо хронометраж у игры внушительный поэтому время научиться стрелять у нас будет.

Помимо прекрасной основной игры тут есть парочка дополнений - сюжетно объединенные The Assignment и The Consequence и отдельная слешер-история про сейфоголового The Executioner. В первых двух дополнениях мы сможем вблизи полюбоваться содержимым узких джинсов коллеги Себастиана Джули Кидман и провести ее по темным коридорам лечебницы "Маяк". Здесь геймплей с более значительным упором на стелс, так как зачастую сражаться с противниками тут невыгодно. The Executioner это в прямом смысле слова слешер, где мы будем разваливать пачки противников, прокачиваться и сражаться с боссами. Я воспринимаю этот режим , как не более чем временное развлечение, хоть оно мне и очень понравилось.

The Evil Within смогла ненадолго вернуть искру былой славы Resident Evil и подарила игрокам насыщенный шутер с интересным сюжетом. Агрессивный и кровавый дизайн локаций создает особую атмосферу, где ты становишься на одну линию с главным героем и тоже желаешь узнать что же тут произошло, а также найти ту грань между реальностью и вымыслом. Динамичный и стильный игровой опыт, о котором я буду часто вспоминать.

12K12K показов
962962 открытия
11 репост
26 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Старый ургот из лиги легенд нашел новую работу

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жаль что мало кому первая часть понравилась. А как все бухтели на киношные чёрные полосы по краям экрана, мдаааааа. Так забухтели, что во второй части их включить можно только после прохождения игры

Ответить

Когда то мне не нравились такие эффекты как зернистость, хром. абберация, киношные полосы, но позже я начал включать эти эффекты почти везде.
Игру впервые прошел с черными полосами зернистотсью и стаббильными 38 фпс... и игра мне понравилась. Так как хорроры я не особо много играл игра вызывала у меня серьезное напряжение, но сюжет не давал оторваться слишком уж интригующий и с хорошей атмосферой

Ответить

Не знаю, у меня всегда любые необычные игровые условности поначалу вызывают дискомфорт, но это никогда не мешало мне оценивать игру по содержимому. Не понимаю людей, который ставят на игре крест из-за пары неудобных моментов или непривычного геймплея.

Ответить