Беглый разбор игр с конференции Sony: судим по обложке

Попутно анализируем подход крупных издательств к построению списка игр для презентаций, выявляем структуру.

<i>Важное уточнение, на всякий случай: данный пост написан эстетствующим душнилой с азиатскими корнями. Извините!</i>
Важное уточнение, на всякий случай: данный пост написан эстетствующим душнилой с азиатскими корнями. Извините!

Эпоха игроконференций по типу E3, Gamescom и Tokyo Game Show, можно сказать, окончательно прошла, хоть и некоторые из этих выставок всё ещё существуют (покойтесь с миром: КРИ, ИгроМир и старый DTF).

Теперь более-менее крупные игровые издательства сосредоточились на собственных шоукейсах, разбросанных по календарю, как кусочки лего по ковру (см. календарь презентаций на этот год).

Следить за ними нынче редко бывает интересным, учитывая, в каком состоянии сейчас находится индустрия. Тем не менее, вчера прошла конференция игр от Sony.

Что мне нравится в их конференциях, так это то, что присутствует некий «контроль качества», и эти ребята почти никогда не позволяют себе показывать совсем уж откровенное «Г», что зачастую проскакивает на других конференциях. Грубо говоря, в основном показывают игры от «старательных» разработчиков (насколько это вообще сейчас возможно).

Их презентация для меня – единственная, которую можно помониторить. Супер-анонсов, конечно, практически не происходит, но небольшое «ощущение праздника» всё же создаётся. Ниже пройдусь по тому, что понравилось с прошедшей конфы, и в резюме взглянем на то, как устроена её структура.

I. Вы заплатите нам за это!

«Если ваша вечеринка не похожа на это, даже не пытайтесь меня приглашать»

— Остатки геймерских надежд

Marvel's Spider-Man 2

Аж 12 минут геймплея и сразу два Человека-павука: один из них – в костюме симбионта, второй – хреначит током.

Крейвен-охотник, Ящер и Ганке Ли в аватаре технологичного дрона (весёлый азиатский друг Майлза Моралеза, внешность и характер которого сейчас присутствует в актуальных фильмах о ЧП, но в виде персонажа Неда Лидса, почему-то).

Больше способностей, больше гаджетов (наконец-то можно протягивать канаты от стены до стены), больше крутых элементов боёвки, но... меньше графония: местами на текстурах костюма симбионта с экрана машут ручкой пиксели, LOD'ы сильно низкополигоналят, а обещанного графического некстгена пока не произошло (см. сравнение от ElAnalistaDeBits). Хотя освещение вроде получше, а сюжетные сцены поставлены на уровне Uncharted.

Тем не менее, здесь важнее геймплей, и пока он воодушевляет меня, как фаната этого супергероя.

Сказ о том, как Питер Паркер с ПМС боролся

Alan Wake 2

Коротко: "ахахах, о*уеть, Макс Пейн в Алан Вейке".

<i>«Caught you in 4k HDR 1200 FPS Super Nintendo IOS 49 Blu-ray UltraViolet radiation 1080p PlayStation 5»</i>
«Caught you in 4k HDR 1200 FPS Super Nintendo IOS 49 Blu-ray UltraViolet radiation 1080p PlayStation 5»

Сэм Лэйк, с*ка, крутой. Сценарист и лицо первого Макса Пейна, взял и запихнул себя (снова) в игру, в игру о писателе, в которой он тоже сценарист. И лицо. Гений! Получается, comeback is real.

Причём озвучивает его персонажа здесь дядька, который озвучивал Макса Пейна во всех частях (и также был его лицом в третьей – Джеймс Маккэффри).

[благодарю knight.killer за уточнение по фактам]

В игре два главных персонажа, Алан постарел и стал похожим на Baba Yaga, а сама игра стала более хоррорной.

В остальном — просто не терпится его запустить и насладиться. Игры от Remedy всегда «must have», поэтому ждём полноценного геймплея 8 июня.

А ведь решили не показывать новый логотип студии Remedy, который никому не понравился!

Phantom Blade 0

Редко мне нравятся игры для азиатского рынка, но конкретно начинающие «AAA-китайцы» сейчас словно находятся на стыке азиатского и западного игропрома: вроде бы, сеттинги все мифические, фентезийно-восточные, но геймплей – экшоновый (хотя ожидаешь от них RPG или соулс-лайк).

Отличительной чертой является ещё и тот факт, что китайские разработчики уже в третий раз (в разработке видел похожую, но тоже про какого-то воина с мечом, и игру Black Myth: Wu Kong про обезьяноподобного челика по типу Манки из Enslaved) умудряются отполировать технологию motion capture до состояния «я знаю кунг-фу»: выдумывают что-то новое по боёвке, рождают бесшовные анимации, нацеливаются на зрелищность.

Разрабы так и говорят: «у нас акцент на зрелищности вместо хардкора» (т.е. это не Nioh, мой друг).

Со времён The Matrix: Path of Neo не видел такого эпика по дракам (относительно своего времени) – разве что, только SIfu, но не совсем то.

Наконец-то, возможно, что-то составит конкуренцию надоевшей боёвой системе из Arkham Asylum. А ещё тут мувмент классный (передвижения персонажа в пространстве)

Остальное, как по мне (например, левел-дизайн), во многом выглядит пресненько, серенько. Подробности здесь.

Почему в азиатских играх про азиатов как азиаты выглядят только деды?

Assassin’s Creed Mirage

Новые «Ассассины» тоже неплохо выглядят.

Более камерно, акцент на стелсе, и, наконец-то, можно нормально передвигаться на карачиках (не могу сказать, что это не задолбавшая механика, но для серии это нечто новенькое).

Также постарались над улучшением реализма анимаций, «обратной связи» от боевой системы (мечи больше не проходят насквозь без коллизий, а анимации не выглядят, как слепленные из нескольких разных).

Вообще, выглядит, как ремейк первой части (конечно, я понимаю, что это духовный наследник).

Я считаю, что Origins, Odyssey и Valhalla больше подходят любителям исторических туров, симуляторов ходьбы и исследований (привет, это я!): посмотреть на устройство жизни в древности, на культурно-важные места, архитектуру. В остальном же это просто гриндилка с сюжетом, с которым почти не постарались (хотя в Valhalla есть мощные моменты).

Но эта новая часть серии наконец-то снова даст почувствовать себя тайным убивцем: игровой город обещает быть небольшим, а приоритеты расставят на взаимодействии игрока с экосистемой города, и, возможно, на сюжете.

От последнего точно не следует ждать чего-то из ряда вон: сюжет в «Кредах Убийцев» остановился для меня на 3-ей части. Про дальнейший сюжет можно сказать только два слова: «неплохо» и «местами».

«Ничто не истина, всё конвеерно» — Альтаир ибн Ла-Ахад

Honorable mentions:

то, о чём особо нечего расписывать, или что было "обмусолено" в новостях ранее

  • Ремейк Metal Gear Solid 3 (уверен, будет хорошим. Всё, сказать тут нечего), а также очередное переиздание старых частей в виде сборника: Master Collection Vol. 1 (части с самой-самой первой по третью);
  • Годные японские около-RPG, но сама инфа о них в контексте презентации преподнесена без особого "вау": Final Fantasy XVI, Dragons’s Dogma 2 и Granblue Fantasy: Relink (простите, фанаты этих серий).

II. Мы тут рядом постоим, можно?

«Игры есть? А если найду?»

— Sony

Ghostrunner 2

Игра снова раздаст стиля (уже скоро), и благодаря коммерческому успеху оригинала, вторая часть будет больше, лучше, круче и дороже.

Да-да-да, всё как у любого хорошего сиквела, но здесь этого ждёшь, потому что, блин, стильно!

Такую экшн-систему бы, да в «Сyberpunk»... Эх, было бы круто!

Немного Devil May Cry вам в начале

The Talos Principle 2

Слишком много вторых частей на этой выставке, но такая осторожная позиция сейчас – лучшее, что могут предпринять разработчики в переломную эпоху игродельства.

Первая часть была хорошей логической игрой, вдохновлённой Portal, но от Croteam – авторов Serious Sam.

Оригинальная игра больше всего запомнилась интересной философией об экзистенции, об ИИ; жду чего-то подобного и от второй части.

Найди котика в этом ролике (коты? в The Talos Principle?)

Towers of Aghasba

Вот, что ещё очень круто выглядит.

Смесь миров Shadow of the Colossus и палитры в стиле Studio Ghibli. Понятно, что тут много от «Зельды», но именно ощущений больше таких, как от творчества ув. Х. Миядзаки.

Уютный выживач (ведь так?) с механиками возрождения мёртвого мира. Механика до сих пор редкая — мало где можно осуществить это своими вот этими вот руками (разве что, в The Planet Crafter).

Интересно, откуда здешние персонажи знают симлиш?

ULTROS

Художник El Huervo, который рисовал (и выступал композитором) в Hotline Miami, рисует и музицирует в новой игре.

Моушн-дизайн и стилистика узнаваемые, но теперь с налётом какой-то древне-американской культуры.

Как арт-проект выглядит неплохо и свежо. Геймплейно же – смесь Hollow Knight и Dead Cells, на первый взгляд.

Название игры будто бы отсылает к группировке футбольных фанатов "Ultras", но, кажется, это не так

Honorable mentions:

  • Teardown доберётся до консолей (ассаламу алейкум, просадки по FPS!);
  • Sword of the Sea от создателей ABZÛJourney на ховерборде или Haven в пустыне? Решать вам;
  • Immortals of AveumGhostwire Tokyo за издательством EA с чуть более интересной боёвкой;
  • Helldivers IIFPS и tower defense (короче, PvE) в одном лице, что выглядит также неплохо, смахивает на конкурента Deep Rock Galactic;
  • Cat Quest: Pirates of the Purribean – котики купили это место в списке.
    [спасибо Tiger Redfield за это уточнение]

III. Стойте! Кто вас сюда пустил?

«Цельтесь в фанатов любых узконаправленных жанров, стреляйте в любителей командных шутеров, не оставляйте в живых никого!»

— Джим Райан к маркетологам, Евангелие от Иуды, 25:17

«Низкий поклон художникам. Мощная пощёчина авторам»

В эту категорию вошли несколько милых, но вторичных «рисованных» инди-адвенчур (Revenant Hill, The Plucky Squire, Neva — в принципе, сюда бы подошли и ULTROS, если б не El Huervo, и Cat Quest, если б не котики).

Хочется сказать «вау, круто!» всем, кто создаёт визуал для этой категории игр, но также хочется озвучить «хватит копировать друг друга, машу вать!» авторам идей.

Знаете это чувство, когда сразу видно, что авторы пытаются заработать только на эксплуатации узнаваемых элементов? Вот, эта часть презентации как раз об этом.

Тут вам и Evoland, и Little Big Planet, но всё равно K P A C U B O

«Отряд самоубийц»

Нет, здесь совсем не об известной команде персонажей мира DC Universe. Но не могу сказать точно, хорошо ли это.

Нам снова представили пачку обречённых командных шутеров, названий которых уже невозможно хотя бы просто упомнить. Нет, всё-таки с выбором жертвы для пощёчины за копирование я немного промахнулся.

Хотя, кто их знает?, — быть может, кто-то и повторит успех, например, первой Overwatch, но на CGI-ролики мы больше не ведёмся.

Красиво и в космосе, но без геймплея и абсолютли ничего не понятно в трейлере Concord. Параллельно происходит возрождение древней франшизы Bungie (с шикарным OST’ом и артом) в трейлере Marathon (снова хвала людям искусства).

Пытаются хорошенько заработать на чужих идеях клон Splatoon под названием Foamstars, а стильный трейлер игры от продюсера Assassin’s Creed Джейд Реймонд — Fairgame$ — просто заработать (они пока ещё не решили, на чём).

Это стоит смотреть из-за работы композитора и дизайнеров (но это ещё не означает, что в это стоит играть)
Кстати, это единственный трейлер командной игры, в которой показали актуальный геймплей

«*ля, мы ж ещё VR-шлем недавно апгрейднули?»

А что у нас тут?

Неплохие середнячки для PS VR2 (потому что нифига нового, судя по роликам), по которым примерно понятно, как они выглядят, и чего от них ожидать (Resident Evil 4 VR, Arizona Sunshine 2) – check!

Кучка второсортных на вид игр, снова с говорящими названиями (Crossfire: Sierra Squad, Five Nights at Freddy's: Help Wanted 2) – check!

И, конечно же, Beat Saber! Куда, б***ь, без него (check!)! Тут музыку Queen’сов добавят, респект, но сама игра уже надоела своим мельканием при каждом упоминании VR.

Тем не менее, одна из игр зацепила лично меня – VR-шутер Synapse, пресный, как Балтийское море, но с одной манящей особенностью – полноценный телекинез. Наконец-то можно почувствовать себя supernatural и в виртуальной реальности. Тем не менее, игра не выдерживает критики, и на одной этой механике далеко не уедешь.

Явно вдохновлялись Psi-Ops и Second Sight – похвально! Но, чёрт возьми, можно мне не только с пистолета-пулемёта всю игру стрелять? Трейлер, увы, не даёт на это ответа.

IV. Просто упомяните нас, пожалуйста

«Хорошо»

— Джим Райан
  • Эволюция клона Genshin Impact (Tower of Fantasy) в ещё больший клон Genshin Impact.
  • Сюжетный трейлер Street Fighter 6. Вау.
  • Чё-то там для Destiny 2. Не в обиду фанатам, но как же в ней неприятно стрелять! В шутере, Карл! Неприятно стрелять! Соседство с жанром MMO для этого — не оправдание.
  • Teardown, в принципе, сюда же, но игра не имеет аналогов на консолях и по сути, это полноценный анонс порта.
Беглый разбор игр с конференции Sony: судим по обложке

V. Пятого пункта не будет

«А у нас будет.»

— Sony

Ничего связанного с играми в этом пункте тоже не будет. Потому, самым шокирующим откровением для меня на этой презентации стал...

Комплект беспроводных TWS внутриканальных наушников с поддержкой lossless-звука от Sony. Их наушники я люблю, поскольку их инженеры знают, как вывести хороший звук и хорошо собрать наушники — самые обычные наголовные за 1200р и "затычки" за 350р, купленные лет 5 назад, у меня до сих пор живые, а звук в них хорош в сравнении с конкурентами в той же ценовой категории (не хуже только затычки от Philips).

<i>«Чего смотришь, кожаный ублюдок?»</i>
«Чего смотришь, кожаный ублюдок?»

Но почему-то ни вопрос низкой стоимости, ни вопрос долговечности, не касается аксессуаров, когда дело доходит до геймеров. Вот это магия, ведь правда? Конечно, никаких тайн, всё довольно очевидно. Точно также, как и с возможностью устанавливать в геймпады стики с датчиками Холла.

А про дисплей от Switch'а с припаянным к нему «Дуалсенсом» (и всё вот это — ради полудомашнего облачного гейминга через Remote Play), даже говорить не хочется (Project Q). Принципиально не буду вставлять сюда это видео. Если захотелось извращений – подробнее в статье на DTF.

Итоги и мысли о структуре шоу

Что мы по итогу видим?

Что всё довольно прозаично, и ясно, что «корпорации зла» стараются и рыбку съесть, и тарелку за собой не помыть – эта тенденция не нова. Порадоваться есть чему, только если ты фанат какой-либо серии или вселенной. Новому игроку почти нечем завлечься, и это проблема. Видимо, бóльшую часть кассы заносят именно поклонники, или любители определённого типа игр, как бы разрабы ни целились во всех подряд.

На днях я видел видео, в котором справляют день рождения мальчика. И вот, в перерывах между детскими поигрульками-бесяками, нам показывают короткий диалог, в котором мальчик говорит одной из девочек: «я этот день рождения только для тебя организовал. Чтоб ты тут погуляла».

Структура составления списка игр на шоу интересна тем, что и сами составители программы явно расставляют приоритеты примерно так: эта игра – явно «бомба», за рекламу этой – нам занесли, а остальные – просто чтобы заполнить зиящую дыру, созданную мировой экономикой, политикой и топ-менеджерами студий. Т.е. они прекрасно понимают, какие игры сейчас создают.

Беглый разбор игр с конференции Sony: судим по обложке

Интересно, что думают о качестве своих продуктов лидеры игровых компаний? Мне осталось только нажать кнопку "Опубликовать", чтобы выпустить в свет эту статью, а я уже переживаю, что ничего полезного и не сказал. А это всего лишь буковки в интернете.

4K4K показов
1.1K1.1K открытий
33 комментария

Причём озвучивает его персонажа дядька, который озвучивал Макса Пейна во второй части (и также был его лицом).

Во-первых, Джеймс Маккэффри во всех частях Max Payne Макса озвучивал.

Во-вторых, Маккэффри лицом Макса он был только в третьей части. В первой был собственно сам Сэм Лэйк, а во второй - Тимоти Гиббс.

Ответить

Спасибо! Поленился с фактчекингом по Макс Пейну, доверившись памяти
Сейчас поправлю
UPD: fixed

Ответить

С выводами согласен.
Я рад за фанатов. Но мне как пользователю Playstation смотреть на это всё было скучно. Ни одной хоть немного интересной для меня игры не показали.
Так получилось, что я не попадаю в число фанатов ни одной крупной и знаковой для Сони франшизы. И в результате вся презентация пролетает мимо меня.

Ответить

Между тем, новые IP для бизнеса заводить слишком рискованно
Так и растёт пропасть между игроками и крупными создателями игр

Ответить

Аминь брат! мы с тобой в одной категории :/

Ответить

И очередной пост PS, в котором умолчали про анонс новой инди-игры под названием Cat Quest: Pirates of the Purribean, как будто её и не было на презентации. o_O

А так презентация местами фейл на мой взгляд.
Спойлерить игровой процесс второго паука и Алана Вейка... ну, явно, если не знать фишек, то эффект во время первого прохождения был бы лучше...

Ответить

Спасибо за уточнение! Внёс игру в конце раздела II :)
А по поводу спойлеров – с точки зрения маркетинга сделали правильно, это продаст игру, а так да, немного обидно, что всё и сразу показали

Ответить