Проблемы Shadows of Doubt или завышенные ожидания

Далее будет много субъективного и чисто эмоционального, но разве вы ищете сухую инфу об игре? Итак, стоит начать из далека, чтобы вы поняли мою проблему и мое мнение, и я не казался просто хейтером.

Все началось с того, что я увидел очень хвалебные отзывы сначала на YouTube, а потом и в Steam. Самое важное для меня было указание на то, что это отличный Immersive sim, ну или как минимум очень хороший. И так как я люблю Immersive sim’ы я решил опробовать игру.

Проблемы Shadows of Doubt или завышенные ожидания

Теперь хочется пояснить, что для меня значит Immersive sim. Напрямую. Immersive sim удачен, когда ты и главный герой одно целое. Последнее хочу пояснить подробнее.

Часто (да почти всегда) в «классических» играх игрок смотрит на историю со стороны, как например в Disco Elysium, Ведьмак и т. д, ты просматриваешь историю и даешь оценку со стороны, и лишь изредка применяешь свои навыки ролевого отыгрыша. В таких играх главные герой яркая личность со своим характером и отдельной историей, а игрок лишь управляет гг и выбирает некоторые развилки. Часто после прохождения таких произведений мы хотим именно продолжения истории, или ждем рассказа об ещё одном таком герое.

Есть и игры другого типа, я их называю «центрированные на игрока». Это любая RPG или mmorpg, где вы создаете своего персонажа с нуля, например, The Elder Scrolls. Тут в отличие от классических игр, гг или неприметная личность, или полностью создан игроком по своему образу и подобию. Для такого типа игр характерно то, что сам игрок является главным героем, все выборы в игре совершаются непосредственно им и он будет ответственен за последствия. После прохождения центрированных на игрока игр, мы хотим играть ещё и ещё, даже без привязки к сюжету, так как мы лично живем в игре.

И наконец Immersive sim, это такой тип игр, который сочетает два раннее обозначенных подхода, то есть, мы вместе с ярким персонажем становимся одним целым. Наши решения теперь зависят и от характера героя, и от наших побуждений и мыслей. И плюсом идет то, что мы смотримся органично в мире, в который погружаемся, так как персонаж был вписан в этот мир изначально. Все персонажи вокруг становятся напрямую с нами связанны, от друга до врага. И, опять-таки, после прохождения Immersiv’ы сочетают в себе два типа, и мы хотим продолжения истории как в классических играх, но одновременно были бы не прочь просто поиграть, без сюжета.

Для чего такая долгая и, несомненно, нудная вставка? Для того чтобы пояснить мой подход к Immersiv’ам, как я их чувствую и вижу. Да, граница размыта и субъективна, но все же я хочу об этом рассказать. И теперь наконец вернемся к Shadows of Doubt.

Проблемы Shadows of Doubt или завышенные ожидания

Далее я буду вести последовательный рассказ моего знакомства с игрой, и попутно буду обозначать эмоции от каждого отдельного момента.

Как добропорядочный геймер я решил пройти обучение и осмотреться. Сеттинг игры мне понравился, да и детективы я люблю, так что ждал я интересного времяпрепровождения. Ну и сразу отмечу первый минус и проблему — производительность, она тут очень плохая. Конечно я понимаю, что это инди, да и ещё ранний доступ, но все же.

Сразу после выхода из комнаты я решил попробовать все прелести генерации и открытого мира. И да, тут можно зайти в любую комнату. Далее я пошел к месту преступления и тут начались первые проблемы. Как и во всех уважающих себя Immersiv’ах тут можно ползать по вентиляции и вскрывать двери силой или отмычками. Я решил полезть в вентиляцию. Она тоже генерируется случайно и это её главная проблема. Чуть позже я расскажу чуть подробнее, а пока просто отмечу, что вентиляция запутана, странна и крайне неудобна.

Проблемы Shadows of Doubt или завышенные ожидания

Теперь затрону несомненные плюсы игры. Это графика и стиль, он очень хорош. Доска расследования красива и информативна, туда попадают не только основные зацепки, которые игра сама соединяет связью, но и игрок может добавить свою связь или заметку. Хочу ещё сразу отметить неплохую систему стелса, в темноте враг видит намного меньше, часто боковым зрением не замечает тебя, и на звуки очень хорошо реагирует.

Проблемы Shadows of Doubt или завышенные ожидания

Набрав зацепок и выяснив время и причину смерти, я пошел по уликам. И теперь предстояло самое интересное, как по мне в деле детектива разговор с людьми и взаимодействием с ними. Ожидаешь продуманную систему диалогов, возможность выпытывать информацию у свидетелей разными способами. А может быть кто-то проболтается, или что-то случится, пока я буду проходить мимо? НО, меня ждал облом, болванчики с претензией к жизни говорят односложно и одинаково, что убивает погружение.

Проблемы Shadows of Doubt или завышенные ожидания

И тут я начал задумываться, а где Immersive? Где тот опыт детектива? Где вообще интерес играть? Да и вообще, тут нет фоновой музыки, иногда в игре смертельная тишина. Пришлось самому лезть и включать Detective ambient.

Несмотря на это я продолжил играть, собрал новую информацию, получил ещё зацепку, даже появилась версия произошедшего. НО тут ещё один облом, прихожу я к месту, где продают оружие, и туда нельзя заходить, просто нельзя. Я подумал, что это возможно подпольный магазин и просто так не войти. Ну и я решил подождать и осмотреться. И заметил странное, что в подвале было очень людно, туда-сюда снуют непонятные клерки. Недолго думая, забежал в магазин и спрятался под столом, и стал выжидать, пока магазин не закроют и это все не кончилось. В этот момент я понял, почему же так людно в этом подвале. А оказалось, что прохожие заходили в подвальный магазин оружия для того, чтобы сходить в туалет, а позже спокойно удалялись. И при этом возмущались на игрока, что он зашел на ту же территорию. Счетчик минусов прибавил еще единицу.

Проблемы Shadows of Doubt или завышенные ожидания

Ещё хочу заметить, что в час ночи на улице был такой оживленный поток людей, что казалось, что спокойствие никогда не наступит, они кружили и кружили, что не играло на руку погружению.

После такого перла я решил пойти уже в обычную игру и, может быть там будет лучше? Спойлер, нет. Те же проблемы, только дело ещё проще запороть. Я прошел одно дело и мне наскучило, причем некоторые части расследования уже повторились.

Сейчас я хочу обобщить выше сказанное и сделать вывод.

Что мы имеем:

  • Генерацию всего и вся, что приводит к неудобствам и просто неровному геймплею
  • Отсутствие музыки, что не играет на руку погружению
  • Баги и низкая производительность
  • Ну и самое важное, пустые болванчики, которые наполняют город
Проблемы Shadows of Doubt или завышенные ожидания

Я ожидал Immersive sim детектив, а получил песочницу с отсутствием интересного окружения и персонажей. И ещё раз хочу сказать, боты действительно болванчики, они отвечают односложно, интересного от них сложно узнать, да и ведут они себя крайне странно. Я не получил отклика от мира, не получил должного опыта от детективной составляющей, и это меня разочаровало.

Что в итоге?

Я был повержен своими же ожиданиями, не смог провести интересно время. Это тот самый случай, когда мнения в отличных отзывах не всегда совпадают с твоим.

Лично мне не понравился проект, хотя я понимаю почему он может нравиться. Отличная идея, хорошая стилизация, интересная задумка и полный открытый мир. Shadows of Doubt инди песочница, но никак не Immersive sim. Это интересный, но для меня неудавшийся эксперимент. Она интересна идейно, но играть в неё скучно и нудно. Мне будет очень интересно почитать ваше мнение в комментариях. Спасибо за внимание!

1818
40 комментариев

Теперь хочется пояснить, что для меня значит Immersive sim. Для меня это интересный мир, хорошая история и, хотя бы парочку интересных персонажей.

Ну просто взял и сразу обосрал весь лонг. Даже читать не стал...

20

для меня к примеру отличный штуер это отличная тачка в катсцене которая несётся по автомагистрали а главный герой рассказывает историю своего мп5, много разных обвесов и скины.

23

Ну, тут согласен, ни о чем, но дальше то я постарался пояснить. Наверное уберу этот момент. Спасибо!

1

Игра великолепная. Есть какие-то субъективные минусы, но за сто рублей получаешь невероятный опыт. Может, не вернусь больше никогда, но разгадка первого дела была волшебной, с полноценным поиском улик и детективной работой. Да, нейронки не создают живой текст, но "в каждый дом можно зайти и найти свой дом тоже" уже работает очень сильно на.

История убийства: Пришло уведомление о маньяке. Обыск не дал результатов, кроме трех пар отпечатков, пропавшего мужа и мертвой жены. Расследуя свои подозрения на мужа, изучал его почту на работе. Из зацепок: письмо из клининговой компании и приглашение в клуб. В этот момент приходит новость о втором убийстве. Тот же подчерк, даже те же отпечатки на ... на моющем средстве! Вспоминаю, что в первый раз там же были. Обыск в документах закончился найденным чеком из той же клининговой фирмы. Оказалось, уборщик оттуда шастает по домам и убивает тех, кого считает недостойными и грязными.

Да, это все может повториться в следующем деле или через одно, но даже будь это одиночная игра с одним единственным сюжетом на игру, она все равно стоила своих денег

5

"в каждый дом можно зайти и найти свой дом тоже" - это как детская мечта, о гта в твоем родном городе, где можно везде зайти?

3

Ну в стиме она стоит 710, но не суть. Возможно для песочницы игра неплоха, если закрыть глаза на эту вездесущую генерацию. Но в тексте я обозначил, что не оправдались мои ожидания, так как я ожидал иммерсив сим и работу именно с людьми, а получил лагающих болванчиков. А эти вентиляции, ползая по которым можно сломать мозг да и ещё когда замерзаешь начинает колбасить монитор бррр.. Спасибо за комментарий!

Комментарий недоступен

2