Прогулка по затерянному острову

С ребятами из Chinese Room я знаком еще с Amnesia: A Machine for Pigs, симулятором ходьбы под маской известного хоррора. Также я пересекался с ними в Everybody's Gone to the Rapture, тоже симулятором ходьбы, но в мире постапокалипсиса. Про Dear Esther я слышал много позитивных отзывов и практически каждый друг рекомендовал мне попробовать это "маленькое чудо". Но к сожалению, проникнуться этой игрой у меня не получилось.

Сюжет у Dear Esther едва уловим, но основная суть ясна. Мы будем играть за безымянного главного героя, который терпит кораблекрушение на необитаемом острове и находит дневник неизвестного человека. Естественно нам любопытно его содержание и мы погружаемся в ностальгическую и грустную историю автора. Это смесь переживаний об ошибках прошлого и воспоминаний о былых временах. Этот рассказ будет сопровождается неспешной прогулкой по острову и любованию пейзажами. Да, это симулятор ходьбы и требовать от не многого не стоит, но лично мне чего-то не хватило.

Я играл в ремастер Dear Esther под названием Landmark Edition и оценил апскейл графики по сравнению с версией 2012 года. Всего в игре 4 главы и проходятся они где-то за полтора часа. Мы побываем в совершенно разных локациях и даже сможем полюбоваться полнолунием. Но что конкрентно мне не понравилось, так это отсутствие бега.

Я понимаю что это был экспериментальный проект Chinese Room и они намеренно сделали небольшую локацию, для коротких пеших прогулок, а медленная ходьба это хитрость для увеличения хронометража и создания "атмосферности". Но лично я люблю когда игроку дают выбор и он волен сам решать что ему пропустить, а на что обратить внимание. Я уже закрываю глаза на то что разработчики выбрали рискованную тактику освоения одной локации без смены обстановки и наполнения геймплея чем-нибудь кроме ходьбы.

Прогулка по затерянному острову

Dear Esther красивая игра и я прекрасно могу понять тех людей, на кого она смогла произвести впечатление. Для низкобюджетного и скромного проекта эта игра более чем хороша. Но лично я так и не смог ей проникнуться и под конец игры искренне радовался что она закончилась. Тут живописные пейзажи и приятный эмбиент, но атмосферности для себя мне так поймать и не удалось.

3.6K3.6K показов
252252 открытия
11 репост
3 комментария

Чтобы увидеть и услышать всю историю, нужно пройти Dear Esther несколько раз (два или три раза). Потому что монологи и вещи каждый раз меняются. Для полноты картины игру нужно пройти несколько раз. Некоторые реплики повторяются, некоторые — нет, точно так же могут появляться и исчезать предметы, благодаря которым удается открыть еще один кусочек этой непонятной истории. В этой игре много секретов, и с каждым прохождением вы будете замечать что-то новое. Вы можете увидеть мимолетную тень в окне маяка или чёрный силуэт, если войдете в маяк и посмотрите вверх на винтовую лестницу. И ещё много всего интересного.

Ответить

Да, игра должна совпасть с внутренним fps и настроением. А как тебе Rapture? Мне прям понравились эти брожения.

Ответить

Забавно, но Rapture действительно зашла мне больше, хоть там тоже не особо насыщенный геймплей. Возможно из-за более насыщенного окружения и яркой картинки. Хотя народу она наоборот не понравилась.

Ответить