DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Меня тэгнул мой хороший друг. Так что вот.

God Hand

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

В 2017 году я прошил свою ПС3 и начал устанавливать все игры. Одной из этих игр и была God Hand. По своей сути это трёхмерный beat ’em up, но со своей изюминкой. Большая часть скачанных тогда игр была запущена единожды для проверки работоспособности и больше не включалась. Но God Hand была исключением. После первого прохождения сразу последовало второе, а затем и третье, что не свойственно для меня. Это привело к тому что Dualshock 3 начал немного так разваливаться. Но оно того стоило.

В одном из интервью Синдзи Миками, выступивший директором игры, рассказывал, что был крайне недоволен последней частью Final Fight. И если бы у него была возможность он бы сам создал подобную игру. Мега успешный релиз Resident Evil 4 развязал ему руки. И он решил создать игру мечты, которая нравилась бы именно ему.

Русские субтитры прилагаются

Ещё до релиза всем в компании было ясно, что игра денег не принесёт. Поэтому разработчики решили оттянуться по полной.

Если совсем упростить то у God Hand есть две особенности выделяющие её на фоне других игр жанра.

Во-первых, возможность создавать свои связки комбо из больше чем ста приёмов. Часть из этих приёмов повторяется, но в целом оригинальных очень много, что позволяет каждый раз проходить игру по разному.

Во-вторых, динамическая сложность пришедшая из Resident Evil 4. Только тут она работает куда активнее не давая игроку войти в зону комфорта. При этом смена сложности не тупо превращает противников в губок, а расширяет мувсет противников и ускоряет бои.

God Hand и Okami похоронили Clover Studios, но выходцы из студии создали Platinum Games. И влияние God Hand до сих пор ощущается в играх Platinum.

Deus Ex

0451
0451

По интернету годами блуждает демотиватор гласящий:

Deus Ex. Каждый раз, когда ты упоминаешь его, кто-то переустанавливает его
Deus Ex. Каждый раз, когда ты упоминаешь его, кто-то переустанавливает его

И эта картинка идеально описывает моё отношение к игре. Это одна из тех игр, которые я никогда не удаляю. Очень сложно кратко рассказывать про неё. Слишком много у игры положительных качеств. Это и закрученная история про мир в котором все теории заговора оказались реальными, и смесь жанров на стыке шутера, стелс-экшена, рпг; и огромный саундтрек, и нелепая, но уморительная озвучка, придающая каждому диалогу дополнительный шарм.

Maybe you should try getting a job

Но главным плюсом является реиграбельность. Геймплейный цикл настолько хорош, что работает и в многочисленных тотальных конверсиях и до сих пор не надоедает. Deus Ex поднял планку качества так высоко, что сиквелы до сих пор не могут её достичь. И для меня это лучший immersive sim, конкуренцию которому может составить только...

System Shock 2

Look at you, hacker 
Look at you, hacker 

System Shock 2 это всё чем Bioshock хотел быть, но не смог.

Кен Левин и команда Irrational хотели повторить System Shock 2. Только в этот раз игра должна была быть коммерчески успешной. Но из-за ААА бюджета и давления издателя студия пошла на ряд компромиссов для того чтобы Bioshock увидел свет. И пусть Bioshock получился хорошей игрой. Для меня он навсегда останется в тени своего прародителя.

System Shock 2 в отличии от Bioshock постоянно держит игрока в напряжении. Случайным спавном противников, ограниченностью ресурсов, поломками оружия и тд. Как и большинство Immersive sim это игра на грани нескольких жанров. Здесь есть и простая шутерная составляющая, рпг элементы с различной прокачкой и классами, менеджмент инвентаря как в survival хоррорах и уже ставший классическим способ подачи сюжета через записки и аудиологи. Сюжетная составляющая System Shock 2 переполнена интересными концептами и органично продолжает заложенные в первой части идеи.

Несмотря на коммерческий провал System Shock 2 обрела культовый статус и повлияла на многие игры. Bioshock, Prey 2017, Void Bastards, Ctrl Alt Ego, Portal. Отдельно хочется выделить Dead Space 1, который выглядит так будто большой кусок игры напрямую сплагичен с System Shock 2.

Psyschonauts

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Я не застал Золотой век квестов. Вместо Grim Fandango и Full Throttle приходилось играть в Петьку и другие русские квесты. Поэтому моё знакомство с творчеством Тима Шейфера началось именно с этой игры.

Большинство платформеров концентрируется на геймплее игнорируя нарратив. Что полностью меня устраивает. Но у Тима Шейфера и команды свой особенный взгляд на жанр. Разработчики попытались объединить классический collect-a-thon и свой опыт по созданию квестов.

Общая история игры не интересна. По настоящему интригуют и удивляют уровни. Каждый из них происходит в разуме какой-нибудь неординарной личности. Это позволяет разработчикам жонглировать жанрами, периодически превращая игру в чистокровный квест.

I am the milkman my milk is delicious

Psychonauts, мягко говоря, не лучший представитель жанра. Геймплей не додуман и периодически раздражает, а баги проскальзывают и в пропатченной Стимовской версии. Но именно креативность местных уровней заставляет возвращаться к ней вновь и вновь. Этим она выделялась на выходе и выделяется до сих пор.

На канале студии куча интересных видео. Крайне рекомендую посмотреть рубрику Devs Play

Beyond Good And Evil

Carlson & Peeters
Carlson & Peeters

Про эту игру всегда сложно говорить. Слишком сильно она мне нравится. Но если разделить её на части, то в ней нет ничего особенного.

Все механики максимально рудиментарны. Здесь есть и базовая боёвка, стелс, гонки, исследование, фотографирование фауны, мини-игры и не только.

В игре неплохая история затрагивающая темы заговоров, недоверия к сми, похищения людей и не только. Но по настоящему особенных моментов в ней немного. Возможно она бы раскрылась глубже в задуманных сиквелах. Но не судьба

Мир в целом небольшой и ему немного не достаёт контента. Но это скорее даже плюс на фоне современных перенасыщенных открытых миров.

По отдельности все элементы игры просто неплохие или хорошие. Но все вместе они образуют особую синергию. А дополняет этот образ невероятная музыка Кристофера Эраля.

Home sweet home

Beyond Good And Evil должна была стать трилогией, но всё пошло не по плану. Мишель Ансель покинул игровую индустрию, а веры в современную Ubisoft нет ни у кого. Но может оно и к лучшему. Есть произведения которые стоит просто оставить в покое.

Devil May Cry 3/Bayonetta 1

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Изначально подобные игры вызывали у меня отторжение. Что-то всё время мешало мне погрузиться в них. Обычно мне не хватало сложности в более свежих представителях жанра. Из-за этого я просто пробегал их разок другой и забывал. Но DMC3 это изменила. Не то чтобы это какая-то слишком сложная игра. Скорее требовательная. По крайней мере на самом первом прохождении. После него у меня что-то переклинило в голове. И с тех пор я просто обожаю жанр.

Почему именно DMC3? Первая часть немного про другое, вторая... четвёртая не доделана, а пятая, несмотря на то что обладает самой глубокой и разнообразной боёвкой в серии не так интересна из-за своих уровней. Как будто вокруг всей этой боёвки просто забыли выстроить интересный левел дизайн. В DMC3 уровни местами раздражают и прибегают к бэктрекингу, но это куда лучше бесконечных забегов по клипоту из пятёрки. Но главный недостаток пятёрки для меня, это бесконечная смена персонажей. Только я привык к Неро игра меняет его на V, затем на Данте и тд. Мне крайне не хватает возможности пройти игру за одного персонажа от начала до конца, что было реализовано только в длс с Виталиком.

I need more POWER

Если DMC3 влюбила меня в жанр, то Bayonetta закрепила эти чувства. Что довольно забавно с учётом того насколько же не правильно я проходил игру впервые.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Bayonetta это возможно лучшая игра в жанре, при этом она крайне доступная. С простыми и понятными правилами и подробным обучением. Но как и в любой игре Хидэки Камии в ней есть куча тонкостей которые игра сама не раскрывает. И главной особенностью Bayonetta является не распиаренный witch time замедляющий время при уворотах, а dodge offset позволяющий продолжить любое комбо после уклонения. Это маленькая механика кардинально меняет прохождение игры. И именно о ней я не знал на первом прохождении, из-за чего количество смертей было невероятным.

Не смог найти источник, но один из продюсеров Platinum говорил что первое прохождение их игр это всего лишь обучение. И уже на втором на сложности повыше начинается настоящая игра. И это замечательно. Подобные игры с низким порогом вхождения, но высоким потолком скила меня сильно привлекают.

Единственное что по настоящему бесит так это чёртовы мини-игры и QTE. Это вообще проклятие игр Камии. Единственная игра где это сработало это Wonderful 101. Но это совсем другая история.

Bayonetta 1 это лучшая игра серии. Сиквелы тоже хороши и частично решают проблемы оригинала, но при этом создают кучу новых. Может дело в том что первую часть режиссировал сам Камия или просто звёзды совпали так, но именно её я прошел 5 раз и обязательно пройду ещё.

Metroid Prime

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Разработчики Prime сделали казалось бы невозможное. Практические идеально и без особых потерь перенесли классическую двухмерную серию в три измерения. Тогда Nintendo активно переносила все свои серии в 3д. Все, кроме Metroid. Японцы просто не знали как правильно это сделать и в итоге просто сфокусировались на новой двухмерной игре. А Prime в диких кранчах делала Техасская Retro Studios. И эта совсем неопытная команда создала, пожалуй, лучшую трёхмерную метроидванию. Да были Castlevania: Curse of Darkness и Lament of Innocence, или какой-нибудь Recore. Но Prime до сих пор остаётся эталоном для меня.

С удовольствием перепрошёл свежий ремастер в этом году.

Буду надеяться что Prime 4 выйдет отличным

Hitman Blood Money

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Так как я до сих пор не поиграл в современную трилогию, Blood Money остаётся моей любимой частью серии. Для меня Hitman это в первую очередь даже не стелс, а скорее песочница. Просто запустить один и тот же уровень в сотый раз и попробовать что-то совсем новое всегда интересно.

Однажды на знаменитом уровне в опере вместо аккуратного стелса и ранга "silent assasin" я решил отнять всё оружие у всех нпс. И это сработало. После этого цель была устранена и 47ой пафосно покинул уровень. Конечно, это не принесло высокого ранга, но это был интересный эксперимент. И подобных интересных вариантов множество. На ютубе куча видео с необычными прохождениями или теми же спидранами.

Именно из-за столь высокой реиграбельности я каждый год и возвращаюсь к Blood Money, и каждый раз нахожу что-нибудь интересное.

Morrowind

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Моей первой рпг был Oblivion. Именно после неё я полюбил и рпг, и фэнтези в целом. Но именно Morrowind навсегда заполнился мне.

Фраза "Live another life" написанная на коробке очень полно характеризует всю игру. Morrowind это самая оригинальная и нетипичная игра в серии. Геймплейная прогрессия, множество возможностей, флора и фауна, лор от Киркбрайда, отсутствие автобаланса, присущего поздним играм Беседки и прочее, сделали именно эту часть серии моей любимой. И именно к ней я возвращаюсь чаще всего.

Надо бы наконец пройти Tamriel Rebuilt

Fallout New Vegas

Походишь патрулём по Мохаве - поневоле затоскуешь по ядерной зиме.
Походишь патрулём по Мохаве - поневоле затоскуешь по ядерной зиме.

New Vegas берёт все лучшее из оригинальных игр. Уникальную вселенную, глубокий и вариативный отыгрыш, юмор, море контента и прочее. При этом разработчики отбросили совсем выбивающуюся клоунаду (например: говорящие когти смерти или Рыцари Круглого стола из Fallout 2).

Vegas ощущается как настоящая третья часть, так как он развивает идеи заложенные в оригинальных играх. Первый Fallout показывал умирающий мир, который стараниями Выходца из убежища начинает возрождаться. В Fallout 2 мы видим как в этом мире начинают появляться новые идеологии и противоречия между ними. В New Vegas продолжение этой идеи выражается в идеологической войне между НКР, Цезарем и Хаусом.

New Vegas крайне вариативная игра. Поэтому с каждым прохождением игра становится всё интереснее. Чем больше ты знаешь о возможностях игр, тем больше планируешь какие-нибудь хитроумные схемы. Никто не мешает всю игру работать на НКР, затем предать их и перейти на сторону Легиона. А потом можно предать и Легион и пройти игру за Йес-мэна.

Я прошёл New Vegas уже 6 раз и, наверное, знаю игру наизусть... Но ещё обязательно вернусь. Создам нового персонажа, выберу билд который ещё не пробовал и отправлюсь в путешествие по пустошам.

(вообще на этом месте могли бы быть Fallout 1 и 2, но я их пока не перепроходил).

Dead Money - лучшее длс

Мне некого тэгать. Как-то так. Ты доволен, Майк?

25K25K показов
4K4K открытий
11 репост
28 комментариев

Увидел превью, поставил лайк

Ответить

Увидел превью - поставил диз, прочитал, убрал диз поставил лайк

Ответить

У меня не так много свободного времени, чтобы походить игры много раз)

Ответить

Иногда хочется

Ответить

Мужик, настоятельно рекомендую погрузиться в новые Хитмэны.

Я сразу отключил все подсказки и сюжетные задания, плюс включил максимальную сложность – на первой же карте провёл 15 часов, изучил всё вдоль и поперек, нашёл десятки неочевидных путей. Моё любимое развлечение: устранение целей, не попавшись и не меняя костюм. Получается эдакий Splinter Cell, игра продумана и с учётом такого прохождения.

(почти) Каждая карта здесь шедевр, полное изучение которого может занять даже не один десяток часов. А потом вступают в силу контракты, потом – rogue-like режим Freelancer, который вообще даёт игре вторую жизнь. В общем, сплошные восторги. Если котируешь Blood Money, то нельзя не.

Ответить

Я давно купил трилогию, но всё никак не дойду

Ответить

Думал увижу очередные списки, которые всех за...ли, однако я сыграл в год хенд и дэус экс впервые в 21-22 году, морровинд впервые в 2017-м. Тоже систем шок 2 хочется погамать как нибудь. Так что в нулевые прошел только бейонд гуд. На восьмёрку, хоть щас если глянуть - ну прям вообще детская игра, но с неплохим сюжетом и стелсом. Блад мани установил недавно. Скачал сейв, так как я 2 раза пытался пройти (с релиза пиратка на 2 сд глючила у меня). Только пригород прошел недавно с коттеджем мафиози и его женой

Ответить