Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Наверняка вы далеко не раз сталкивались со взломом замков в видеоиграх. В каждой процесс показан очень по разному. Иногда это выглядит довольно правдоподобно, а иногда нелепо. Давайте поговорим о том, как взламывают замки в реальной жизни и рассмотрим примеры из игр.

Как работают взломщики в реальной жизни

Устройство замка проще всего показать на самом распространённом механизме — цилиндровом замке. Внутри него находятся так называемые штифты. Если вставлен родной ключ, то они выстраиваются в одну линию и замок открывается. Чужеродный же ключ наткнётся на преграду и замок не провернётся. Выглядит это примерно так:

Задача взломщика в таком случае заключается в подборе нужной комбинации расположения штифтов. Используя отмычки, он выстраивает их в одну линию и проворачивает цилиндр.

Для этого нужны две отмычки:

Tension wrench – рычаг. Вставляем в скважину и слегка поворачиваем цилиндр. Это нужно для того, чтобы штифты оказались слегка смещёнными и не опустились в исходное положение.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Hook picks – инструмент в форме крюка. Именно им нужно давить на штифты. Каждый убирающийся пин чувствуется пальцами легким щелчком.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Вообще, количество отмычек огромно. Они бывают самых различных видов и форм. То же и с замками. Мы рассмотрели самый распространённый вид, но на перечисление всех уйдёт куча времени. В конце концов, это не научный, а развлекательный материал, так что будем допускать определённые условности.

Упомяну лишь ещё один вид, дабы закрепить представление о замках. Это сувальдный замок, в котором находится набор пластин с фигурными вырезами. При открытии они подталкиваются выступами на бородке ключа. Взлом механизма осуществляется как-то так:

Музей взлома игровых замков

Плавно переходим в игровую тематику. Во многих проектах есть мини-игры по вскрытию всевозможных замков, взлому кодов, проникновению в сейфы и т.п. Разработчики студии Dim Bulb Games посчитали, что будет полезным собрать коллекцию из механик по вскрытию замков и создали Museum of Mechanics: Lockpicking. В первую очередь игра была ориентирована на гейм-дизайнеров, но многим простым пользователям она тоже пришлась по душе.

Гейм-дизайнерам часто приходится проводить исследования о том, как реализована та или иная механика в других играх – это хороший старт для выработки своих идей, который помогает с пониманием того, что работает, а что нет, и на что стоит обратить внимание. И мы подумали – было бы здорово, если бы можно было в одном месте посмотреть как можно больше вариантов реализации той или иной механики. Особенно это актуально для старых и малоизвестных игр, ведь со временем их сложно найти и запустить чтобы оценить реализованные в них механики».

Дизайнер Dim Bulb Games Джонеманн Нордхаген

В коллекции музея: The Elder Scrolls, Mass Effect, Fallout, а также Gothic, Wolfenstein, Wizardry, Thief, King’s Heir: Rise to the Throne и многое другое. Он продолжает активно развиваться и экспозицию регулярно дополняют. Если кому интересно, то вот ссылка на Steam.

Теперь давайте рассмотрим конкретные примеры

Skyrim

Самая известная механика взлома находится, пожалуй, в «Скайриме». В игре используется два инструмента: отмычка и нож.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Тут всё довольно просто: вертишь отмычку и проворачиваешь нож. Если положение отмычки выбрано верно, замок откроется, если нет – инструмент сломается. Чем больше прокачиваешь навык взлома, тем отмычка становится прочнее. На начальных же этапах она ломается буквально от дуновения ветра.

Примечание: если выйти из окна взлома и зайти опять, сгенерируется новый замок, в котором правильное положение отмычки будет совершенно иным, нежели при предыдущей попытке.

Что ж, этот взлом, хоть и с натяжкой, но вполне похож на реальную процедуру. Принимаем.

Oblivion

Куда более правдивой выглядит механика в другой части серии TES – Oblivion. Здесь для взлома также используется отмычка, но в мини-игре нам демонстрируют уже более сложное устройство цилиндрового замка.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Игроку предлагают поднять и закрепить все штифты замка. Если не рассчитать время, то отмычка сломается, а все поднятые штифты упадут. Также у игрока есть возможность использовать автопопытку взлома, при этом шанс на успех определяется сложностью замка и развитостью навыка «Взлом».

Во внутриигровой книге «Искусство взлома замков» написано, что если пружины штифтов нагреть, то они размягчаются и становятся одинаковыми. Другими словами можно взять какой-нибудь факел, нагреть скважину и быстренько отпереть замок.

Far Cry

Ещё одна игра, в которой используется нагревание – это Far Cry (не скажу какие именно части, но в 5 точно было).

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Здесь это немного нелепо. Нам предлагают тупо держать горелку около сейфа и он каким-то чудом откроется. В реальности нагревание используют в двух случаях: если замок застыл на морозе или его не жалко:

Fallout

Аналогичную «Скайриму» механику Bethesda воссоздали в Fallout. В мини-игре нужно повернуть вставленную в скважину замка заколку на нужный угол и открыть его отвёрткой. Те же нож с отмычкой.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Здесь прикольно, что есть и другой вариант. Замок можно взломать силой, но если это не прокатит, то он будет сломан и дальнейшие попытки ни к чему не приведут. Повторный взлом доступен игроку лишь после развития способности «Домушник». Но если замок будет сломан вторично, уже ничто не поможет открыть его без ключа.

Kingdom Come Deliverance

В Kingdom Come Deliverance для взлома вновь потребуется отмычка, но процесс несколько сложнее.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

В мини-игре нужно найти уязвимую точку (она станет больше и изменит цвет на золотой) и сопровождать её во время поворота личины. Суть сводится к тому, чтобы при повороте личины точка оставалась на месте (крутилась вместе с личиной). Через 3/4 оборота замок будет открыт.

Thief

В Thief есть различные типы замков, но самые распространённые – тумблерные, которые не являются проблемой для Гаррета.

Вы должны поместить каждый штифт на своё место – чем больше их, тем сложней замок, однако все они поддаются взлому.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Всё то же, что в «Обливионе», но есть ещё и кодовые замки. Взломать их отмычками невозможно. Вместо этого Гаррету необходимо находить комбинации в окружении. Люди в мире Thief страдают Амнезией и всегда оставляют где-нибудь записку с нужными цифрами.

Будет ещё несколько случаев, когда вам предстоит решить пазлы, чтобы вскрыть замок. Такие случаи требуют хитрости и смекалки, иногда необходимо находить бумаги, содержащие решения или уникальные ключи.

Gothic

Освободить людей в мире «Готики» от их сбережений поможет навык «Вскрытие замков».

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

На 1 уровне отмычка будет ломаться от любой ошибки, так что необходимо иметь их в достаточном количестве. Дальше работает только опыт. Никаких новых механик не открывается, лишь появляется умение экономить отмычки.

Дополнительно подтянуть навык взлома можно путём обучения у воровских мастеров. Благо, в Минентале их более чем достаточно. Есть 3 человека, которые могут обучить героя: это Фингерс, Кавалорн и Вейдж.

Atomic Heart

В Atomic Heart замки, а уж тем более их взлом, не имеют ничего общего с реальностью, зато удивляют своим многообразием. Щёлкайте пальцами и попадайте в световой индикатор, вставляйте печеньки-ключи, решайте загадки и подбирайте комбинации. Одним словом, замки на любой вкус:

Sleeping Dogs

Ещё одна игра с вариативностью взломов – Sleeping Dogs.

Взлом камеры: подбирайте верную числовую комбинацию.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Влом сейфов: тут кодовый замок и три числа, набираемые по кольцу. Нужно совершить три оборота: один по часовой стрелке, один против и ещё оборот по часовой. При приближении к нужному числу график на экране станет жёлтым, на ключевом числе он уже будет зелёным.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Ну и, наконец, взлом дверных замков: здесь у нас вновь цилиндровая система, в которой необходимо верно подвинуть штифты. Будьте внимательны: если нажать на замок в неверном положении, предыдущая ячейка также сбросится.

Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?

Итак, сегодня вы узнали чуть больше о взломе замков. Рассказывайте о других механиках в комментах, с удовольствием обо всех прочту, а также поправляйте мои неточности. Некоторые игры я проходил довольно давно и мог допустить определённые ошибки.

Спасибо, что поддерживаете канал! Если было интересно, то подписывайтесь на телегу, там ещё больше интересного)

273273
75 комментариев

Комментарий недоступен

46
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

пиздец как же людям в падлу поиграть в лучший стелс на земле

8
Ответить

Для сейфоф подойдёт и Стетоскоп

Ответить

Не знаю, намеренно или нет, но в разделе про Thief висит скриншот из Thief Simulator, совершенно другой игры. К слову, взлом замков в разных частях серии Thief происходят по-разному(по крайней мере визуально).

21
Ответить

This is the LockPickingLawyer...

17
Ответить

And what I have for you today is Master Lock Ultra Pro 5000, which I'm going to pick with this thin piece of a soda can

13
Ответить