Жадность и ненависть в королевстве Соласта

Партийные RPG это всегда занимательное проведение досуга. При должном настрое скучное высчитывание циферок и уборка в инвентаре превращаются в увлекательное занятие. С Solasta: Crown of the Magister я познакомился благодаря бесплатным выходным и сразу же влюбился. Я с головой погрузился в местные интриги и старался всеми силами помочь моим главным героям.

Четверо безымянных наемников собираются вместе в трактире. В княжество Масгарт их всех привела жажда наживы, ведь местный Совет искал новых Посланников - выборных представителей "по связям с общественностью". Проще говоря, работенка намечалась грязная, но за нее щедро платили. Пока местные чиновники не спешили на встречу с нашими героями, они решают пропустить пару кружек пива и познакомиться, ведь впереди им предстоит совместная работа. Каждый рассказывает о себе небольшую историю, которая предшествовала их прибытию в город. Воровка чуть было не попалась на очередной краже ценностей, воительница угодила в засаду волков и чудом отбилась, жрица устроила побег из тюрьмы, а волшебница исследовала руины и наткнулась на лагерь орков. За алкоголем они быстро находят общий язык, но их пьяную беседу прерывает один из чиновников. Он приглашает наемников на церемонию принятия присяги княжества и официальное вступление в ряды Посланников. После того как были улажены все формальности, нашу команду поздравляют с приобретением нового статуса и выдают первое задание. С этого момента размеренная жизнь наших героев превратится в ожесточенную схватку со смертью и борьбу с различными трудностями. Пешие походы и телепортация скоро войдут в привычку, а рутинные задания обрастут интригами и древними тайнами. Королевство Соласта уже давно не является безопасным местом, а жители потеряли всякую надежду на спасение. Только четверо безымянных героев смогут вновь принести на эти земли желанный мир и окончательно победить древнее зло.

Жадность и ненависть в королевстве Соласта

За что мне понравилась игра, так это за возможность полностью кастомизировать свою команду. Да, тут много обрезанного контента, который нужно покупать отдельно, но и того что имелось мне вполне хватило. Тут довольно много классов, но я решил собрать классическую рпгшную партию из воина, волшебника, вора и жреца-хилера. По итогу моим воином стала дварфа средних лет, волшебницей высокая эльфийка с глуповатым взглядом, лучницей коварная и жестокая полуэльфка, а жрецом накаченная демоница, с пронзительным взглядом и короткой стрижкой.

Я соглашусь что редактор персонажей тут кривой, а модельки и вовсе выглядят как из фильма ужасов. Мыльные беззубые гуманоиды, без единой эмоции, постоянно присутствуют в кадре крупным планом, а так как тут много диалогов с другими нпс, то 3 минутная истерика от смеха вскоре станет для вас привычным делом. Но вот редактор характера, навыков и скиллов выглядит интересно, хоть я и не стал в нем особо разбираться, просто зарандомив все данные.

Solasta это очень зависимая от рандома рпгшка, ведь даже нормально прыгнуть вы не сможете без броска кубиков. А так как рандом тут будет часто не на стороне игрока, то вкатываться в эту игру на сложности чуть выше начальной будет непростым делом. Если поначалу вы будете задорно разваливать бандитов и гоблинов, то потом нападающие резко увеличатся в количестве, как и ваши неудачные атаки. У противников будет улучшенная экипировка и прокаченные навыки, поэтому нам придется не отставать от них. Всякие укрытия и возвышенности не помогут - нас и там достанут. Так как мне совершенно не хотелось подвергать опасности своих девушек-путешественниц, то самый легкий уровень сложности стал для меня оптимальным вариантом, хоть и заставил напречься в парочке мест.

Как многие справедливо отметили, у Соласты перегружен интерфейс и поначалу можно потеряться и не понять что делать, но смятение быстро сменится азартом. Помимо обычной ходьбы, нам придется освещать себе путь и зачастую красться, так как подземелья просто усыпаны ловушками и тайниками. В бою мы сможем использовать два пресета оружия и свои скиллы. У меня как-то забавно зарандомились заклинания, что мои воин и лучница вообще не умели колдовать и просто махали оружием, а вот жрица и волшебница могли лечить, снимать дебаффы и даже вгонять в сон противников со слабым сопротивлением к магии. Также во время привалов у игрока будет возможность поменять скиллы и таким образом пересобрать билд персонажа.

Жадность и ненависть в королевстве Соласта

Соласта мне понравилась. Я бы не назвал эту рпгшку какой-то особенной, но свою порцию кайфа я тут получил. Мне нравилось ползать по подземельям, обыскивать сундуки, искать снаряжение и прокачивать репутацию у фракций. Я старался отыгрывать характеры своих персонажей и давать им соответствующие боевые стили. Каждая экспедиция превращалась для меня в насыщенное приключение, где я старался унести с собой все ценности, чтобы выручить немного золотых в городе.

После завершения компании я еще какое-то время позависал в редакторе карт и обустроил для своей команды самой настоящий тренировочный полигон с зонами отдыха.

В итоге путешествие в королевство Соласта выдалось для меня ярким и запоминающимся. Я безусловно еще много раз буду сюда возвращаться и даже, возможно, прикуплю остальные длц. Здесь классная фэнтезийная музыка и впечатляющий левелдизайн. Тут мы повстречаем самые разные подземелья, замки, города, которые прекрасно выглядят с высоты птичьего полета. Безусловно у Соласты есть более качественные рпгшки-конкуренты, но все-таки что-то в ней есть. Несмотря на некоторые всратые моменты у нее есть что предложить игроку и чем его развлечь. Интересное и насыщенное ролевое приключение, которое неплохо дополнило мой досуг.

7474
33 комментария

BG 3 на минималках?

11
Ответить

Боги, нет.
Соласта хороша, но как же разрабам похуй на сюжет, диалоги и мир.

Ты проходишь локацию, принимаешь РЕШЕНИЯ, а это…никак не отражается ровным счетом ни на чем. Будто вместо персонажей тренировочные манекены, у которых ни мнения, ни-ху-я.

Ну и диалоги — это особый сорт кринжатины. Прям видно, что ребята пиздос как не понимают, как упаковать сюжет) 90% диалогов выглядят так:
- приключенцы, пришло время сделать хуйню.
Реплики приключенцев:
- сделать?
- хуйню?
- приключенцы?
—-
Ощущение, это это толпа долбоебов, которые только вылупились из яйца и пытаются одуплиться. Понятно, что такой стиль диалогов не нов, на этом мгс строится, но мгсу сколько лет-то епта, вроде за эти годы человечество научилось писать диалоги в играх.
Но хуй.
Не научилось.
Но в остальном топ игра (хотя сюжет — дженерик история, весь смак в геймплее)

13
Ответить

По геймплею и проработке Соласта даже рядом с БГ3 не стоит, тут все намного скромнее.

6
Ответить

Скорее BG3 на картошка-моде.
Но игра неплохая.

3
Ответить

Именно так.
Но фишка еще вот в чем. Соласта - не только примитивная сюжетная кампания с фокусом на боях, это еще довольно хороший конструктор. И если ты зайдешь сейчас в "Мастерскую" Стима, то найдешь там огромное количество приключений, сделанных пользователями. И там и культовые кампании из бумажных книг, и даже ремейки некоторых старых игр.
На этой неделе вышел аддон про снежный биом - готов поспорить, через месяц там будет лежать ремейк Icewind Dale.

2
Ответить

Абсолютно нет. Даже не близко

Ответить

Начинал в нее несколько раз, в обе компании. Забросил все. Возвращаться не хочется.

С одной стороны, хорошая реализация ДнД 5, которая мне нравится больше чем 3,5 или отросший от нее Пастфайндер. Главным образом за умеренность в циферках. Никаких тебе + 86 модификаторов и бросков 150 d6... Все сдержанно, а я люблю когда циферки вменяемые, по внутреннему фен шую.

С другой стороны, кроме боев в Соласте ловить каеф не отчего. Сюжет - клише на клише и клише помахивает. Прям буквально вот как на этой картинке (прикрепил ниже). Персонажи? Туда же. Что НПС, что партия. И именно это убивает интерес даже сражаться, ну, через какое то время. Ибо в чем смысл? Чтобы постоянно драться было интересно, нужно как раз вменяемое обоснование (сюжет и персонажи), более личный подход так сказать. Это же не АРПГ, но именно что РПГ, мать ее так, классическая! Но увы, она ощущается как какой-то странный пошаговый диаблоид. Сюжет болтается где-то сбоку, персонажи хуй пинают, да информацию "выдают", аки автоматоны. И бои, бои, бои... бои... бои... и... ну ты понял, да? Угу, снова бои. Да и вон там тоже бои.

Короче, еще одно доказательство, что без толкового сценариста, РПГ можно даже и не начинать делать. Все равно обосретесь.

5
Ответить