Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Лонг о моих претензиях, негодовании, вопросах к игре, которая мне вроде как очень понравилась, но какая же она ужасная. Сюжетных спойлеров не будет. Либо они будут скрыты. ОСТРОЖНО, ДУШНО НЕРЕАЛЬНО

Получилось нереально много, на качество я не претендую, я это делаю ДЛЯ СЕБЯ, конечно буду рад, если кто-то осилит до конца, но я это делаю, чтобы отпустить кучу мыслей из головы, очень помогает. Когда не один день думаешь об одном и том же и всё никак не можешь прекратить, выкатить это в какой-нибудь пост очень помогает поставить точку.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

0: Предыстория

Я не фанат CDPR, в 2018 году прошёл дерьмака третьего один раз и всё. В целом мне очень понравилось, но к нему тоже был ряд серьёзных претензий. Киберпанк же я особо не ждал. Конечно, было интересно, что же там такого CDPR решили намутить, однако все мои ожидания касательно КП оправдались, что не есть хорошо.

Всё же за неделю решил предзаказать игру. В день релиза скачал, поиграл 9 часов и благополучно отложил в долгий ящик по двум причинам:

  • техническое состояние игры, в ахуе от того, что компания действительно выкатила настолько технически плохой продукт. Баги и патч первого дня конечно все ожидали, но то, что в итоге вышло в конце 2020 года язык не повернётся назвать даже демкой. Ну я думаю и так все в курсе, всё инфополе было завалено багами и мемами по КП следующие несколько месяцев
  • моё железо. На тот момент в моём компе было отлично всё, кроме видеокарты. Тогда стояла RX570 4gb. И если посмотреть свежие тесты, то эта карточка вполне тянет КП, но я почему-то очень хотел пройти его именно со всем фаршем в 2к, поэтому вернулся я к нему только в начале мая после покупки 7900 XTX

Следует уточнить, что несмотря на перерыв в 2 года с небольшим, я абсолютно не представлял о чём эта игра, что меня в ней ждёт и тд. Я обладаю какой-то неимоверной антиспойлерной аурой. Как-то раз мне кент решил рассказать сюжет Атаки Титанов, тк ему очень хотел с кем-то поделиться, а я не собирался её смотреть. Он рассказал всё от и до, и почти сразу вся эта инфа вылетела у меня из головы. Буквально через месяц девушка предложила посмотреть Атаку и я ахуел от всего от чего только можно было, и только после просмотра второй части 4 сезона понял, что я эту историю где-то от кого-то слышал....

Забавно, что в своей жизни я делал предзаказ всего 2 раза, киберпанк и Warcraft III: Reforged (ахаха) больше я не сделаю ни одного предзаказа в своей жизни...

Игру я осилил неспеша часов за 50 суммарно с основным сюжетом и главными второстепенными заданиями. Проходил на высокой сложности через короткоствол, винотовки и крафт. Таски фиксеров (квестодатели говна) я не выполнял вообще. Начинал за дитя улиц, девочку пытался сделать красоткой, но я очень слаб в редакторах персонажей(

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

I: Сюжет

Киберпанк не обладает крышесносным мозговыносящим сюжетом, большинство твистов читаются заранее, но это абсолютно не мешает этому сюжету быть интересным и захватывающим. Основная линия бодро начинается, быстро набирает обороты, и ахуено заканчивается. Дабы избежать спойлеров, скажу так: я получил концовку "Умеренность" и после ознакомления с другими финалами игры на следующий день в просторах ютуба, считаю эту концовку самой сильной и крутой, пусть и не самой "позитивной".

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

II: Побочки

Побочные задания можно разделить на "основные" побочки и "второстепенные" побочки. Кто играл в третьего ведьмака уже будет знаком с этой формулой. Основные побочки будут выданы персонажами в процессе прохождения мейн квеста, другие будут получены просто в процессе исследования локаций и перемещения по миру.
Основные побочки хороши, на уровне, а то и выше, чем мейн квест. Я получил большое удовольствие проходя их. Так что получив побочку в процессе прохождения мейна ни в коем случае не скипайте её, разочарованы не будете.

Однако с побочками, которые являются второстепенными, всё не так хорошо. Есть интересные задания, с неожиданными поворотами, классными персонажами и тд. А есть ну просто говнище какое-то, и его немало. Банальный пример, даже за спойлер не будет считаться. Но всё равно скрою.

Нашёл хуйню для брейнданса в мусорке, решил посмотреть, там мультик. Посмотрел мультик, там был определённый персонаж, я решил про него узнать у какого-то чела по телефону. Звоню, он просит подождать сутки, чтобы нарыть инфы и позвонить завтра. На некст день я звоню, он говорит что нихуя не знает, всё гуляй. Ещё через день со мной связываются другие челы и в смс просят больше ничего не копать про персонажа из мультика, и говорят, что за старания оставили мне награду. Я еду за наградой, там епта штаны и всё, квест выполнен.

Или вот ещё. Отобрал у бичей ноут, который они нашли у какого-то загадочного трупа на помойке, взломал его и получил координаты, поехал по координатам, там перестрелял штук 5-7 вояк, с неба упал кейс, в котором картина, и всё, квест закончен.

Ну то есть я понимаю, далеко не каждый квест должен быть шедевром, и не каждый должен прям какую-то цельную историю рассказывать, но таких вот пятиминутных побочек в игре куча, поэтому часть этих квестов была скипнута.

Ещё есть проблема с ожиданием звонков от персонажей. Я не знаю какого хуя так решили сделать, но когда ты проходишь какой-то квест, он может просто прерваться в середине, порой даже несколько раз, потому что какому-то персонажу надо нарыть инфы. И это происходит постоянно. В какой-то момент у меня на 4-5 активных квестах висело задание "Дождаться звонка от NPC_name на следующий день". А я забыл вообще про функцию ожидания времени в меню, поэтому ходил бандосов мочил полчаса. После этого я завершил эти 4-5 заданий, взял 2 новых и на них сука опять навесили ожидание звонка, благо к тому моменту.

Такой ход можно использовать, чтобы, например, дождаться определённого уровня развития персонажа. Ну например написать просто "дождаться звонка", а не на некст день, если следующий этап задания подразумевает прохождение персонажем уровнем повыше, но тут надо реально просто сутки подождать, и таких моментов неприлично много по игре.

Игру дождались, и звонка дождёмся © <i>типикал киберпанк энжоер</i>
Игру дождались, и звонка дождёмся © типикал киберпанк энжоер

III: Поручения

Есть в игре помимо квестов ещё поручения, квесты отмечены на карте жёлтым, различного рода поручения отмечены зелёным. Там находятся стандартные активности по типу дойти из А в Б, убить того-то, забрать такой-то предмет и тд, я их почти не выполнял. Возможно среди них есть своя ложка мёда, но чтобы до неё добраться придётся по шею в эту бочку дёгтя забраться. Так что о них мне сказать нечего.

IV: Персонажи

Персонажи в КП являются такой же сильной стороной игры, как и сюжет с основными побочками. Персонажи разные, интересные, харизматичные. Их действия и фразы логичны в контексте их характера и опыта, им хочется верить. Они достаточно глубоко проработаны, как и их бэкграунд. Все они отпечатываются в голове. Привести примеров без спойлеров не получится, да и не хочется, тут придётся просто поверить на слово.

V: Графика

Графика в игре нереальная. Это не просто куча красивых эффектов, в графике самое главное её однородность. Накинуть 4к текстур и расставить разноцветные лампочки не поможет для создания отличной картинки. И дело даже не в технологиях, хотя с ними тут проблем никаких нет, дело в однородности и стиле. Если все графические элементы игры будут выдержаны в одном стиле и грамотно сочетаться друг с другом, то приятной картинки можно будет добиться и без выкручивания настроек. Тот же классический Warcraft III выглядит и сейчас отлично.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Собственно, дизайнерам хочется только сказать спасибо, всё в игре выглядит круто и атмосферно. Играл я на максималках в 2к, если кому важно. Скрины не мои

Лицевые анимации у персонажей тоже отличные, эмоции читаются хорошо.

VI: Музыка

Музыка в игре тоже отличная. Она круто задаёт тон повествованию, порой кажется, что вырежи из какой-то катсцены музыку и она превратится в нереальное дерьмо, настолько круто музыка передаёт атмосферу. Я не очень большой любитель добавлять треки из игр в свой плейлист, такое было только с полым рыцарем, ори и гостраннером, но из киберпанка я запомнил и добавил к себе приличное количество аудио. Кстати, этот лонг я пишу под часовую версию трека из финальных титров и перезапустил его уже в третий или четвёртый раз... Что-то и половины не написал, а уже столько времени прошло

VII: Оптимизация

Ну на моей системе 3700x, 7900xtx, 8x2gb 3600MHz, Samsung EVO 970 на максималках в 2к с лучами игра стабильно выдавала 50-60 кадров, но появлялись небольшие статтеры, поэтому я решил отключить лучи. Да, разница заметна, с лучами более красиво и атмосферно, признаю, но стабильность и хотя бы 60 кадров для погружения куда важнее лучей. Без лучей картинка не такая сочная, но всё ещё красивая и проблем не возникает никаких, а вот с лучами тебя порой будто вырывают на полсекунды из игры каждые минут 5, что очень бьёт по погружению. Без лучей игра стала работать в разы стабильнее и выдавать порядка 90 кадров в самых тяжёлых сценах, но я на 60 залочил, как-то комфортнее играть стало, чем с плавающим от 90 до 120.

Конечно пдф сожмёт, но даже так я думаю разница будет заметна. С RTX появляются классные отражения, это заметно по красным фонарям слева сверху и зелёной табличке у лестницы. Лучше становятся тени, что заметно по правой рельефной стенке, которая чуть ниже левее карты. Тень появилась под шлангом справа снизу, глобальное освещение тоже стало ровнее, что по картонкам и полу заметно, это правда выглядит круто, но платить за это стабильностью и почти половиной кадров, если не врубать длсс/фср, очень не хочется.

В целом прям критичных багов на данный момент по игре я не встречал. Из постоянного - спавн нпс и тачек на пустом месте, если ты отвернул камеру, и деспавн соответственно. В остальном работает отлично.

Дальнейшие пункты будут касаться непосредственно геймплея и именно из-за них я решился написать этот лонг

VIII: Активности

В киберпанке большой, открытый и очень красивый мир. Порой просто хочется остановиться и любоваться городом и его окрестностями. Правда это только порой.

Делать в нём практически нечего. Да, конечно, на карте миллионы каких-то маркеров, торговцев, точек с бандитами и киберпсихопатов (одиночные сильные враги), но это существует только на маркерах. Первые несколько часов вы будете блуждать по одному не особо большому участку карты, и за это время закроете там все маркерные активности, а дальше там не будет ничего. За 50 часов игры я всего раз увидел, что полиция на тачке преследует бандитов. Никаких аварий, разборок прохожих, никто из банд не подходит и не интересуется как у тебя жизнь, нет ограблений, угонов, прохожие никак не реагируют на тебя и твои действия, забрался на крышу тачки? Та нам похуй, мы можем только разбегаться.

Не поймите неправильно, в элден ринге тоже пустой мир по факту, но исследование этого мира гораздо интереснее благодаря обычному отсутствию маркеров. А единичные активности, что ты в нём находишь зрительным анализом местности, могут привести тебя к новому боссу, локации и тд. В киберпанке маркеры тебе дают только деньги, опыт и респект.

Да, эта карта на самом деле пустая
Да, эта карта на самом деле пустая

IX: Исследование локаций

Его нет, почти все закрытые локации, в которые игроку доступен проход, проходятся линейно. Есть парочка квестов с выбором по типу пройти скрытно с чёрного хода либо устроить мясорубку, но по факту вы пройдёте по тем же помещениям и соберёте тот же лут. Вариантов прохождения того или иного места не особо много. Не то что бы сильно плохо, на самом деле, но могло быть гораздо лучше

X: Перемещение по миру

В играх с открытым миром критически важно реализовать грамотное перемещение по нему. Иначе смысла в этом открытом мире толком и не будет. Помимо того, что перемещаться по миру должно быть интересно благодаря активностям, секретам и необычным местам, это должно быть приятно и комфортно игроку.

Очевидно, что перемещаться можно просто пешком, но это долго и неинтересно. Транспорт играет ключевую роль, но, бля, хоть убейте, я вообще не представляю, нахуй этот транспорт в игре нужен.

Ну то есть да у тебя есть возможность покупать разные тачки, но ты не можешь их тюнить. А мне вот ни одна тачка не понравилась в игре. Среди них нет уникальных, отличаются они только скоростью и поворотливостью, при этом каждая из них ощущается какой-то дубовой и деревянной. Управлять ими неприятно, в них нет индивидуальности. Та же Плотва в ведьмаке была хотя бы персонажем, с которой надо было взаимодействовать, в ней можно было хранить снаряжение и там это имело смысл, её нужно было успокаивать, и она имела автопилот. Козлошадь в элден ринге помогала в битвах на просторных локациях, имеет классный двойной прыжок, который позволяет добираться в различные места. Даже в гта блять сан андреас тачки более индивидуальные, их можно тюнить, они разноприводные, разноуправляемые. Какие-то лучше по бездорожью, какие-то по асфальту, есть самолёты, вертолёты, и прочие лёты. В КП же ну просто хуйня на которой ты жмёшь W пока не доедешь до маркера. Деформации машины при столкновениях никакой нет, просто какие-то царапины появляются, двери не отваливаются, капот не открывается, покрышки не простреливаются, ну то есть это такой же способ перемещения, как пешком, но быстрее и без прыжков и паркура.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Каким бы ни был красивым город, его пейзажи начинают приедаться, и если вначале игры я ещё хотел лишний разок прокатиться до маркера, то с часа 20 уже использовал только быстрые перемещения. Кстати, вопрос, почему в игре нельзя перемещаться сразу на синюю точку, если они всё равно расставлены на каждом, сука, перекрёстке? Ведьмак страдает той же проблемой, менее абузными быстрые перемещения это не делает, но доставляет дискомфорта при попытке добраться в конкретную точку.

XI: Прокачка

Система прокачки следующая, у персонажа есть уровень, за повышение уровня он получает одно очко характеристики (реакция, сила, интеллект) и одно очко способностей. У каждой общей характеристики есть связанные с ней более специальные характеристики и набор параметров, которые вы повышаете при прокачке общей характеристики.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Очко способностей же тратится на способности внутри древа способностей. Такое дерево есть у каждой специфической характеристики.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Также снизу можно заметить шкалу уровня специальной характеристики, она повышается при использовании характеристики (для пистолетов надо стрелять из пистолетов, для крафта надо крафтить шмотки и тд). За уровни будете персонаж получает бонусы к соответствующей характеристике и дополнительные очки способностей

Чтобы разблокировать способность в дереве, необходимо повысить уровень ОБЩЕЙ характеристики, и только для одной самой нижней способности необходимо повысить уровень СПЕЦИАЛЬНОЙ характеристики до 20.

Всю игру я прошёл с винтовками и пистолетами, но добрался только до 13 и 10 уровней спец. характеристик соответственно. То есть если не собираетесь гриндить, про последний навык в дереве можно забыть.

Фух, если я задушил, прошу прощения, для улучшения понимания этой системы вот вам схемка

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Звучит очень сносно и интересно, правда? Мне тоже сначала очень понравилось, правда всё это пыль в глаза, в дарксоулсах куда больше гибкости и интереса в прокачке, хотя там нужно просто повышать циферки характеристик без каких-либо дополнительных условий. Здесь навыки, которые должны что-то интересное давать, просто повышают циферки, либо повышают циферки при каком-то условии, типа там при стрельбе из укрытия на тебе 5% урона, после убийства перезарядись быстрее на 10% и прочая хуйня, которая абсолютно никак не влияет на толком на геймплей. Разнообразие придёт с имплантами и шмотками, но об этом дальше.

Чтобы хотел видеть я? Пусть будут те же базовые характеристики, которые дают самые базовые статы (хп, скорость, выносливость, грузоподъёмность и тд), но очко на базовые статы даётся каждый второй/третий уровень. Связанные с ними специальные характеристики будут немного повышаться вместе с базовыми, так же их можно будет повышать отдельно за несколько очков специальных характеристик, которые будут даваться при повышении каждого уровня. Они уже будут отвечать за те же циферки, но специфичные. Урон с определённого оружия, шанс крита, скорость перезарядки и тд. Буквально по 1-2% за лвл. Дерево убрать вовсе, никогда не нравились деревья. Вместо деревьев добавить список уникальных способностей, которые можно будет получать раз в 5-10 уровней, но которые оказывают существенное влияние на геймплей, и доступны к прокачке при достижении определённого уровня базовой и специальной характеристики. Например стрельба из пистолетов с двух рук, новые атаки для катан, булав и тд, возможность разбирания трупов врагов для получения материалов из их имплантов и много чего ещё. Потенациал огромен, соблюсти баланс проще, хз встречал ли я хоть где-то такую прокачку или это компиляция того, что мне понравилось в других играх, но разрабы фул дерьмо сделали в этом плане.

XII: Репутация

Внимательные челы могли заметить на скринах помимо шкалы уровня ещё и шкалу репутации, за что же она выдаётся? Она выдаётся за выполнение заданий и убийство гондонов. Зачем же она нужна? Ну репутация вроде как разблокирует всякий контент. Торгаши в найт-сити начнут предлагать новый шмот, появятся новые тачки для покупки и тд. Вроде интересно, но вообще не понятно, какого хуя она увеличивается? Репутация у персонажа общая для всех фракций, торговцев и фиксеров. Вы её получаете за убийство челов.

То есть вы попадаете в район, например, тигриных когтей, ебашите там этих когтей направо и налево, лутаете репутацию, и потом глава когтей такая "Бля Ви нихуя ты вообще красава молодец так держать на тебе вот тачку и шмотки новые купить можешь" ЧЗХ???

Ну то есть в игре есть несколько фракций, их немного. У каждой парочка побочек интересных, почти все встречаются по основному сюжету, у большинства есть главы и фиксеры, которые выдают задания по своему району. Было бы логичным ввести систему на подобии Fallout:NV, где у персонажа была отдельная шкала отношений для каждой фракции, и даже если ты делаешь то, что фракции не нравится, неважно, в процессе какого-то задания или просто гуляя по миру решил на отряд легиона наехать, твои отношения с этой фракцией ухудшатся, а если будешь помогать и квесты делать, то улучшатся, и в зависимости от отношений с разными фракциями у тебя открываются новые задания, для каких-то репутацию нужно поднять, для других опустить. Ну это прям очень сильно напрашивается в игру. Но этого нет. Просто хуярь всё что движется, и все тебя зауважают такого психованного долбоёба.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Нахуй вообще тогда эта система репутации нужна, если она никак не может пойти вниз?

XIII: Оружие

Про оружие ближнего боя я рассказывать не буду, тк просто не играл с ним. С ближкой я наигрался в соулсах, ведьмаке и куче других игр, хотел пострелять.

В игре представлены дробовики, пистолеты, ПП, штурмовки, одиночные винтовки и снайперки. Каждого оружия на самом деле видов 5, некоторых и того меньше. Есть ещё "умные" вариации, с легальным аим-асистом, пули сами летят во врагов, даже умная снайперка. Кому это может быть интересно, хуй знает. Иногда встречаются разные скины на оружии, но это те же самые пушки.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

У оружия есть качество: белое, зелёное, синее, фиолетовое и оранжевое. От качества вроде бы зависят статы и количество устанавливаемых модификаций. Модификации полное дерьмо, просто дают 2-3% к урону, шанса крита, величине крита и тд.

Ну и оружия в игре много, очень много, с каждого убитого объебоса можно забрать пушку, поэтому ситуации, когда ваш инвентарь забит до отказа 10 копиями каждого пистолета или винтовки очень частые. Продаются они за копейки, поэтому лучше разбирать в компоненты, дабы пушки качать. Зачем в этой игре диаблоидная система выпадения оружия я не понимаю, одни и те же пушки разного цвета, просто с разным уроном, который зависит от уровня оружия (который нигде не указан), если модификации никак не меняют геймплей? В той же диабло и пое в рунах и заключается билд, даже в ведьмаке эти ебаные руны ну хоть какой-то гибкости добавляли, а здесь просто 2-3% урона...

Есть так же культовое оружие, типа уникальные пушки получаемые в квестах и тд, и их, в принципе, по игре достаточно, чтобы полностью отказаться дефолтного оружия, так что весь этот мусор можно сразу разбирать или даже вообще не собирать.

Короче, оружие тоже хуета

XIV: Броня

То же деление по цветам, больше разнообразия по внешке, слоты для модификаций, статы, но ещё более бесполезно, чем оружие. Впадлу даже скрин делать, невероятная хуйня, которая ничего не решает по игре, так что ориентируйтесь только по внешке галочкам вверх, а внешку можно отдельно настроить для перса. Правда увидеть её нигде в игре нельзя, кроме как в меню инвентаря, так что нереально похуй.

XV: Боёвка

В игре есть три способа расправиться с враждебными нпс:

  • скрытность и бесшумные убийства со спины
  • "демоны" - вирусы, которые вы можете отправлять на ваших врагов. Какие-то их отвлекают, какие-то выводят из строя, отрубают зрение и прочее
  • прямое столкновение

В начале игры было довольно сложно, поэтому приходилось комбинировать эти подходы. Алгоритм был примерно такой: отвлечь врагов скриптами - нескольких скрытно задушить - раскидать парочку демонов для небольшого импакта - выйти во все оружии на врага. Правда стелс слишком казуальный и нужен только для галочки, как и в большинстве подобных игр. Идея со скриптами, демонами и вирусами прикольная, но реализована не так интересно, как в какой-нибудь Wath Dogs. С окружением можно взаимодействовать почти никак, максимум отвлечь челов, отключить камеры, переманить турели. А на врагов накладываются типикал статус эффекты вроде стана, горения, слепоты и тд. Ну то есть та же дефолтная магия из любого рпг в обёртке технологий.

Поэтому к 10-15 часу игры было решено перейти только на перестрелки. Оружие, пусть и одинаковое всё, ощущается не пластиковым, есть от него импакт, стрелять приятно. Из "умного" оружия стрелять неприятно, импакта никакого, просто держишь лкм и всё в области центра экрана умирает. Враги туповаты, тактики никакой, иногда подкидывают гранаты или пытаются зайти сбоку. Ну да ладно, сильно хуже бои это не делает. В целом дефолтная боёвка, не скажу, что разочарован, но и не в восторге уж точно.

XVI: Лутинг

После перестрелки наступает момент лутинга. Можно пройтись по трупам врагов и собрать ништячки с них, пройтись по локации спокойно и найти разного рода сабжи, но какой же лутинг раздражающий. Я не могу даже вспомнить, чтобы я посмотрел на какой-то предмет, прочитал, что это за предмет, и после этого взял. Происходит обычный пылесосинг нереальных масштабов со спамом F. Я реально даже не знаю, что подбираю, да мне и неважно, лут либо ничего не весит, либо разбирается в компоненты.

После каждой перестрелки такая хуйня
После каждой перестрелки такая хуйня

Ах да, если вдруг вы какой-то труп не залутаете, то игра вам напомнит об этом маркером на миникарте.

Ты что оставишь эти крестики на карте???
Ты что оставишь эти крестики на карте???

Лута очень много, и почти весь он бесполезен, но при этом игра просто кричит, чтобы ты его забрал. У тебя будут маркеры и на на ебале, и на карте, разве что смс на телефон не приходит, что ты упустил очередной ОТСКОК (ВЕР. 1)

XVII: Инвентарь

Из-за такой системы лутинга инвентарь забивается очень быстро, помимо кучи оружия, брони, аптечек и материалов для крафта, есть ещё расходники. И вы посмотрите на это ублюдство.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Что мы имеем? Вверху ингаляторы, это просто аптечки разного качества, просто одна хилит больше, вторая меньше, третья постепенно, медленно, но суммарно больше остальных. Есть ящик медицинский, он даёт бафы хп, банки тоже дают пару бафов к стамине, грузоподъёмности и тд. А всё остальное (причём не всё уместилось на экран, там вон ещё слайдер справа) это разного рода хавчик. И что бы вы думали делает этот хавчик? Блять абсолютно весь хавчик даёт всего 3 эффекта!

  • опьянения с дебафами, если это алкоголь
  • утоление жажды, если это напиток
  • насыщение, если это еда

И всё. На кой хуй, спрашивается тогда, вся эта разноцветная залупа и вообще вся эта вкладка нужна? Та хуй знает. В ведьмаке хотя бы куча разных там эликсиров, отваров, смазок была с разными эффектами, а это просто кринж какой-то.

При этом в инвентаре есть вкладка "мусор". В ней хранятся типа безделушки, которые можно либо продать за неплохие деньги, либо разобрать на никчёмного качества компоненты. Но даже это полезнее, чем вот этот рацион качка на неделю сверху.

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Точно эта вкладка должна называться мусором, а не верхняя?

Я абсолютно не вижу смысла в куче этого говна. Она настолько бессмысленна, что ни один предмет из этих вкладок даже не имеет веса. Вес имеет только оружие и броня, всё остальное, начиная с аптек и еды, заканчивая модулями на оружие и гранаты, не имеет веса. Так а нахуй оно вообще существует в игре?

XVIII: Крафт

В игре есть система крафта и улучшения имеющегося снаряжения

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Для создания оружия необходимо определённое количество компонентов разного качества и копия оружия качеством ниже. Дабы мочь создавать оружия легендарного качества, необходимо прокачать соответствующий навык в дереве и поднять характеристику "техника" до 18, для фиола и синих шмоток те же правила, но требования ниже. В принципе крафт стандартный, но я им почти не пользовался, хотя и разбирал весь инвентарь на компоненты. Компоненты я тратил на улучшение оружия (компоненты для крафта с нуля и для прокачки оружия - разные), но при разборе получаете и те и те. Почему я не крафтил пушки сам? Как вы можете заметить, у моего персонажа к концу игры на харде (хз может на разных сложностях разное количество опыта дают) 39 уровень. Я делал акцент на пистолетах и винтовках, так что показатель реакции мне необходимо было поднять до 20. Для того, чтобы можно было пользоваться нормальной болтовкой, нужно ещё 10 силы, типа она дохуя тяжёлая, и в принципе у меня была бы возможность дойти до 18 техники, чтобы нормальные пушки создавать, но тогда мне не хватило бы навыков на фул деревья пистолетов и винтовок. (я только сейчас при написании статьи понял, что это нихуя не деревья, это просто список навыков в таком виде, и необязательно качать предыдущие, чтобы открыть крайние навыки...). Если качать ветку крафта, то созданное оружие будет наносить больше урона, чем подбираемое, но бафы с веток пистолетов и винтовок дейтсвуют на всё оружие, так что я решил качать их.

В общем игра просто не даёт возможности прокачать без гринда к концу игры несколько веток. Можно было бы заабузить: скинуть прокачку, накрафтить дерьма высокого уровня и обратно перекачаться в убивашку, но это у меня вообще не было интереса как-то экспериментировать с билдами в этой игре и откатывать навыки.

В общем очередная хуйня, которая абсолютно не нужна в игре, тк культовое оружие всё равно лучше. Пользовался только для прокачки уже имеющегося оружия и крафта патронов, когда они кончались.

XIX: Импланты

Так ну вроде бы оружие, крафт, прокачка, лут, инвентарь и тд есть почти в каждой игре, но мы ведь в эпоху киберпанка живём, что тут есть уникального? Ну у каждого прохожего бомжа, каждого вояки, бандоса и торгоша установлены киберимпланты в тело, всякие разные причём. У кого-то половина ебальника хромирована, у другого руки, какой-то чел ваще ебанулся и хуй заменил себе, ну кайф же, не? Вот и персонаж тоже может ставить себе всякие импланты

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Смотрите как много, что же они дают? Ну... Броня, резист к огню, вероятность крита... 2% урона...... реген хп........................ увеличение грузоподъёмности.........................................................................

пиздец

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Да, есть парочка на геймплей влияющих. Ноги на двойной либо заряженный прыжок, руки с клинками или хлыстом или кувалдами (но я не хотел играть с милишкой) и ОС, там либо вы скрипты храните, либо абилка на замедление времени. Видел на каких-то видосах, что время можно полностью останавливать, но искать этот имплант нереально впадлу, в игре 100500 торгашей, у всех свой ассортимент, и при этом оно никак не обосновано, у кого какие шмотки продаются, так что я забил хуяру, игра и без того простой оказалась.

В остальном же видим очередные +2-3% ко всему и иди нахуй, очередная механика хз зачем нужна

XX: Баланс

И вот когда мы уже обсудили все МЕХАНИКИ в геймплее, до которых я дотянулся, можно поговорить про баланс. Баланса нет, играл на харде, что-то приходилось выдумывать первые часов 5-10 игры, потом всё было довольно просто даже против челиков с черепками над головой. Просто стоит тебе хотя бы немного развиться, и ты начинаешь получать с характеристики пару процентов урона, потом со способностей в дереве, пока юзал пушку, уже и навык сам подкачался подкинул процентов, импланты ещё пятёрик процентов, модификации оружия 3-4% и ещё хуй знает что даёт тебе этот урон. И вот ты уже шотаешь в голову каждого неприятеля, хотя у тебя даже оружие не самое лучшее по урону выбрано. Я, на самом деле, реально пушки менял свои раз 4-5 раз за игру, напомню, что их сыпется по 20 пушек после каждой перестрелки и за квесты какие-то выдаются.

С середины игры я начал убивать врагов за 1-2 попадания с пистолета, но и они убивали меня за 1-2 попадания, тк я фул забил хуй на выживаемость и броню, так что совсем скучными бои я в итоге не назвал бы. Но если бы я хоть раз заморочился с бронёй, на этом бы баланс совсем сломался бы, а так я что-то вроде стеклянной пушки отыгрывал.

Отдельно хочется упомянуть хилки. Их нереально много, можно просто каждый файт идти лицом вперёд и юзать их после получения урона. Но это слишком абузно, так что я юзал постепенные хилки, которые давали реген в течение времени. Да, они ещё там процентов 15-20 отхиливают сразу при применении, но пережить выстрел это мне не помогало.

XXI: Интерфейс

Ну и закончить хочется темой, на которой редко акцентируют внимание. Интерфейс в игре ужасный. Что мешает сделать иконки оружия меньше, чтобы его влезло на экран больше? Почему нет фильтров для оружия по типу? В одном меню находятся снайперки, штурмовки, пистолеты, дробовики. Почему мне необходимо искать отдельно пистолеты, раз я решил с ними играть?

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Почему меню чипов в журнале такое хуёвое? Почему их нельзя отсортировать как-то или скрыть прочитанные, или вывести на самый вверх новые чипы? В заданиях иногда встречаются моменты, когда нужно прочитать инфу с чипа, ты заходишь в это ебаное меню и просто полторы минуты ищешь нужный тебе чип. Если он есть уже в инвентаре, почему нельзя сразу по отдельно кнопке его прочитать, как при подборе нового чипа? Нахуя мне лезть в клоаку с сотнями текстовых записок и искать среди них нужную? Почему в чипах нет ни одной картинки? В 2077 png и jpeg запретили или что? Нет никакой инфы о чипе, типа откуда он ваще, когда была написана эта инфа, просто блять вот на тебе тонны текста сиди разбирайся

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Почему вкладка меню характеристик находится в снаряжении, а не в персонаже? Какого хуя оно вообще не работает? Почему у меня 0 урона? Почему из параметров есть

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Какого хуя я из снаряжения могу попасть в связанные рюкзак, параметры и импланты, а из журнала в чипы или базу данных не могу, и мне приходится открывать общее меню, навестись на журнал, откроются чипы и на них уже нажать?

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Какого хуя телефон такой хуёвый? Почему у меня сука сообщения с одними и теми же персонажами разбиты на разные ветки? Почему при возможности написать сообщение кому-то, они не в самом верху списка, а как чипы эти ебаные контакты надо листать каждый раз? А если мне пишет несколько персонажей сразу, эта хуйня вообще ломается, я нахожусь в чате с одним челом, отвечаю ему, приходит сообщение от другого и этот список контактов поднимается в самое начало. чзх? Даже не к тому, кто написал, а просто в начало списка

Cyberpunk 2077 - самая спорная игра, которую мне доводилось пройти

Короче интерфейс на вид прикольный, но по юзабилити ужасный

Конец колоды

В общем, Киберпанк - удивительная игра. Она мне очень понравилась из-за визуала, сюжета, персонажей и музыки, правда всё, что связано непосредственно с процессом игры, либо сделано плохо, либо не работает. И это не укладывается в голове.

Больше всего в играх меня раздражает, когда разрабы добавляют вещи, что игре не нужны. Она работает и без них. Обилие механик и фишек только вредит игре.

Та же Portal. В игре количество механик и особенностей можно пересчитать по пальцам одной руки, но они все доведены до ума. Если внимание разрабов распыляется на всё подряд из-за их непомерных амбиций, то ничего не будет работать. Если убрать из киберпанка настолько большой открытый мир, кучу лута, упростить прокачку, уменьшить количество имплантов в пользу качества, и акцентировать внимание на том, что осталось, получится просто сказка 12/10 на кончиках пальцев. Но в итоге решили погнаться за целой стаей зайцев, а наловить успели только ведёрко их говна, что сыпалось по пути.

Мне искренне жалко людей, что прописывали этот мир, диалоги, придумывали персонажей и их дизайн, бэкграунд, которые писали музыку, квесты, побочки, которые создавали локации. Все их труды завернули в какую-то кашу всего и вся, и эти старания просто тонут.

Возможно есть моды, которые фиксят часть из озвученных мною проблем, но желания их искать просто нет. Первое прохождение игры я всегда делаю без модов. К тому же разрабы так и не выкатили инструментарий для мододелов, так что на какие-то глобальные изменения я вообще не надеюсь. Порекомендовал бы я эту игру к прохождению? Скорее да, чем нет. В ней очень много проблем, но всё же я получил немало удовольствия во время прохождения

179179
187 комментариев

Дисклеймер для особо ранимых: далее сплошная субъективщина и вкусовщина.
КП не прошел, но два раза пытался вкатиться и надолго меня не хватало. Во второй раз еле дотошнил до миссии за Сильверхенда, вроде или до ВНЕЗАПНОГО поворота сюжета в начале, не помню что было раньше, но не суть.
Больше всего мне не понравилась избыточность КП во всем, очень много раздражителей пытающихся отжать внимание игрока, которые друг друга перебивают. Я еще раздуплиться не успел и вникнуть в сюжет, а мне каждые 5 минут какие-то рандомные хуи звонят, которых я слышу/вижу в первый раз, со своим ЭЭЭЭ ЛЛЯ БРАТУХА ЕЖЖЕ У МЕНЯ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДАНИЕ. Тысячи тонн барахла валится с врагов, которые отбивают желание разбираться в этих всех цветных градациях и прочих деталях, выбирал тупо по основным статам что лучше взять.
Отвратительный интерфейс с кучей рамок, свистоперделок, точек и прочих "красивостей", ну у нас же тут киберпанк, ну вы понели, надо шоб было "футуристично", вуб-вуб, вж-вж, красный, зеленый, розовый голубой неон))0. Визуально оно, конечно, формально канонично, если можно так выразиться, но мне такая каша не нравится.
Визуал города для меня тоже избыточен. Все перетягивает внимание на себя, акцентов мало. Да, оно вроде как бы и правильно в точки зрения вселенной КП, но опять же не по мне.
Оружие, из того, что успел пощупать вообще без разницы какое брать, его валится тоннами, просто тыкай в то, что с плюсом к урону от текущего. Нахера эти горы лута имитирующие контент?
Игра ощущается как искусственно раздутая потому что надо оправдать статус ААА и сроки разработки, просто по чек-листу наебашили:
- опенворлд (ну куда же без него в современной игре);
- машинки, которые опять же нужны только чтоб елозить по этому пустому опенворлду хреново имитирующему наполненность;
- тысячи ненужного барахла, которые не дают ощущение прогресса, а просто дают условные +1 к урону/защите, а не какие-то новые способности или механики;
- нпс, ну просто чтоб чето там перед глазами мельтишило на фоне картонного задника;
- хреналион "квестов" ради того, чтоб наколупать еще больше ненужного лута.
Количество ради количества.
За сюжет не берусь судить, опять же, не прошел. Но начальные квесты не зацепили, возможно потому, что уж очень долгий пролог, который пытается выдать драму, хотя к этим персонажам я еще не привык и мне на них как-то похер.

51

А бсолютно те же ощущения, только сюжет в принципе ниче так показался. Хотя не шедевр, пройти разочек.
Тако впечатление, что игру делали не для игроков, а для инвесторов и маркетинга. Все дорого-богато + Киану Ривз, но играется уныло.

17

Я из за этой пустой избыточности игру даж не смог закончить. Она просто заебала горой этого хлама, скучной поебени в квестах и прочего. Типа да, красиво, атмосферно, бабу в танке трахнул и все, идите вы нахуй со свой удивительной историей, это как на какой то бесконечной мусорке отрывать что-то достойное.

3

Я почти дошёл до конца, но заставить себя пройти не смог. Там уже всё, финальные миссии должны пойти, а у меня побочных квестов миллиард на карте. Вдруг я контент какой упускаю. Отложил игру на потом, но потом так и не наступило.
Не знаю, кому может нравиться в игре визуал. Город сделан абсолютно однотипно. Я за 30 часов игры так и не смог запомнить, где какие локации. Сейчас мне их покажи - я точно не смогу отличить одну от другой.

Сюжет, атмосфера хороши. Японская аяяшная музыка есть. Дизайн города просто ахуй, давно такого не было что хотелось просто кататься и смотреть по сторонам. Но однообразный, дубовый геймплей в особенности боевка портят очень многое. Ну и чувствуется, что вот здесь в диалоге должен быть какой-то другой вариант, развилка, а этого нет. Ну и недоделанные квесты конеш тоже, такой каефный квест с мэром и в унитаз его.

35

А в чем его недоделка?
Может я чет не правильно понял, но мне там все показалось законченным, но без явного тыкания носиком, кто затеял эту херню. Так называемый открытый финал.

9

Моя единственная претензия к киберпанку, это то, что когда я обшманал хату лезбиянки хакерши, я нашёл у неё чёткие розовые шорты и тут же их надел. Но она абсолютно не реагировала на то, что какой-то хуй петляет в её розовых шортах-трусах. Мало того, окружающим тоже было поебать. Как и чумбе. В итоге так и пропетлял всю игру в этих труханах.

7