{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Бескрайние подводные горизонты

Наступило лето, а значит самое время отправляться в яркую и атмосферную подводную выживалку - Subnautica. Сколько бы я сюда не возвращался - мне никогда не хочется уходить. Даже после завершения сюжета здесь всегда есть чем заняться.

Тут мы сможем побывать в шкуре астронавта исследовательского шаттла, который неожиданно терпит бедствие на неизвестной планете. Благо мы не пострадали, так как почти всю территорию планеты занимает огромный океан. Чего не скажешь о нашем шаттле "Аврора". Он уже не подлежит ремонту и будет медленно оседать на дно. Возможно там поврежден реактор и тогда приближаться к месту крушения точно не стоит. Потерянные и голодные, мы грустно смотрим сквозь запотевший иллюминатор спасательной капсулы и настроение у нас ужасное. Благо мы вовремя вспоминаем что у нас есть принтер и чертежи различного оборудования. С их помощью мы попытаемся выжить в этой недружелюбной среде и проложить путь обратно к дому. Впереди насыщенное морское приключение, которое запомнится нам надолго.

Эта выживалка с первых минут вбрасывает нас в игровой процесс. У нас есть пачка чертежей, принтер и несколько подводных маяков, которые будут двигать нас по сюжету. На протяжении игры, кроме одного момента, нас не будут никуда торопить. Мы можем вволю фармить, улучшать оборудование и любоваться подводными пейзажами.

Океан здесь кажется бескрайним. Ты можешь долго плыть из одного конца карты в другой и поймешь что выплыл за границы, только когда тебя начнут атаковать бессмертные левиафаны. Разновидностей морской жизни тут и правда много и почти всех них можно умертвить, при должном терпении и наличии боеприпасов. В какой-то момент можно превратить свое безмятежное выживание в напряженный боссфайт, где мы будем вкладывать все свои силы в уничтожение противника. Правда за такую славную победу нас ничем не наградят, ведь ни уровней, ни прокачки персонажа тут нет. Здесь боссы будут умирать только за счет нашего неиссякаемого энтузиазма.

Меня очень порадовала возможность постройки базы и батискафа. В свое время я выстраивал тут самые настоящие подводные города в ключевых точках и мое выживание превратилось в размеренный менеджмент базы. Батискаф это отдельная любовь. Собственная передвижная база, которую можно кастомизировать по собственному желанию. Так еще и брать на борт один из способов передвижения - мини-субмарину "Мотылек" и силовую броню "Краб". Рассекая по океану на своем батискафе, ты ощущаешь себя настоящим исследователем и с интересом вглядываешься в подводные пейзажи. За возможность давать собственные имена своей технике отдельное спасибо.

Моя самая любимая механика здесь - исследование. Здесь большое количество тайников, разбитой техники и затонувших построек. Все они содержат в себе различные чертежи, ресурсы и инструменты. Я никогда не ленился потратить немного времени на исследование такого места и это всегда окупалось. Так как запомнить подводную карту практически невозможно, то каждая новая экспедиция в любой исследованный ранее район имеет шанс обернуться нахождением ускользнувшего от глаз тайника.

Subnautica это красивая и завораживающая подводная выживалка, из которой не хочется уходить. Приятный гул моторов, плеск волн о борт нашего судна и звуки подводных созданий будут заполнять все пространство вокруг нас. У этой игры много контента и отличный сюжет со своими неожиданными поворотами. У вас даже будет возможность оставить свой след в истории, сбросив именную капсулу времени перед покиданием планеты, которую, в последствии, смогут найти другие игроки. Невероятно ламповая и расслабляющая игра, которая завораживает своим медитативным геймплеем и все глубже увлекает нас в мрачные пучины океана.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Йопсиль-мопсиль

Ох как я тебе завидую. Как хочется стереть память и пройти первую сабнатику заново.

А еще стереть память, чтобы забыть о второй части

Ответить
Развернуть ветку
Neon Demon
Автор

Мне и вторая часть понравилась. На сюжет я забил практически сразу, а вот исследовать океан и там было интересно. Помню как сделал себе несколько тематических баз в разных зонах океана и пытался сделать исследовательский центр по изучению глубоководных крабов. Больше всего нравилсь арктическая база, где я слушал музыку и смотрел как за окном лениво летят хлопья снега и топчутся пингвины.

Ответить
Развернуть ветку
Йопсиль-мопсиль

А я вот не проникся. В первой части само ощущение океана без суши (кроме маленького островка) было потрясающим. Глядя на поверхность воды ты понимал что все там, в глубине. И с каждое погружение глубже заставляло тебя нервничать от чувства неизвестности. Глубина, звуки и только твой корабль отделяет тебя от жути, которая плавает вокруг тебя.

Невероятные ощущения. Мне кажется вторая часть заруинила эту атмосферу.

Ответить
Развернуть ветку
Liquid Kojimbo

Ну, вторая часть, за исключением сюжета, не такая уж и плохая, если ты прошел первую часть и хочешь еще больше субнавтики, можно поиграть и белоу зиро.
Вот единственного что лично мне не хватало во второй части, это подлодки циклоп, но его отсутствие можно оправдать тем что в там пространства гораздо меньше и уже, огромная подлодка там много где не пролезет.

Ответить
Развернуть ветку
VS

Можно попробовать в ВР. Она правда кривовата, но ощущения совсем новые

Ответить
Развернуть ветку
Amazing User

А мне вторая больше понравилась. Модуль ремонта и подзарядки для транспорта удобный. И не надо плавать по пещерам в циклопе, который все время застряет где-то

Ответить
Развернуть ветку
DiNed

Игра отличная в первый раз произвела прям вау эффект, ощущения от погружения и исследования невероятные)
10 из 10 лефиафанов

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Егоров

Всё время эту игру вспоминаю как хоррор, жутчайший хоррор в моей жизни...

Ответить
Развернуть ветку
Haposay

Прекрасная игра наиграл 60 часов, начинал раза 3-4 на разных патчах начиная с раннего доступа и не разу не прошел до конца, все время игра надоедала после постройки подлодки и поиска лабораторий пришельцев

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов PSD

типичный выживач? собери палки, потом камни, потом еще, гринд, гринд, гринд, а потом улетай

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

типичный типичный, но при этом лучший вообще из всех в какие играл

Ответить
Развернуть ветку
Злой Хоружей

А как же "the long dark"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

"Long dark" не имеет такой атмосферы и романтики даже близко, нет прекрасных релаксационных подводных пейзажей, нет радости первооткрывателя древних планет и цивилизаций, можно там на своей огромной подводной лодке вырастить сад инопланетных растений?
Еще в Сабнотике мощный пацифистский посыл..

Ответить
Развернуть ветку
Lesich

Я тоже ожидал дефолтное выживание, но по факту эта игра гораздо больше про исследование. Гриндить мне практически вообще не пришлось (но у меня и база была довольно скромная), а вот исследовать биом за биомом, собирая технологии и открывая новые пути и понемногу понимая сюжет, было очень клёво. Для меня Сабнавтика гораздо ближе к Outer Wilds, чем к выживачам

Ответить
Развернуть ветку
As as

Тут и сюжетка есть для любителей спортивного ориентирования. Зачастую конкретных меток нет и приходится полагаться на подсказки.

Ответить
Развернуть ветку
Rennet

Для меня это самый жутчайший хоррор, в который я играл. Каждое погружение - борьба со страхом, сука.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Ну почему, поначалу там все миленько. Ну а дальше скорее атмосферно чем хорорно - враги по большей части почти безвредные и медленные и сбежать от них элементарно. (это тебе не "Изолента" где увидел-умер) Ну а что воздух заканчивается это да это элемент саспенса

Ответить
Развернуть ветку
Виниш Котян

Ля забайтил красиво. Надо перепройти

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Пельменей

Задушила меня эта игра бесконечным крафтом и гриндом, и сюжет перестал развиваться, хер знает что делать дальше... забросил...заебало бесцельно плавать в поисках нужных чертежей сканировать все подряд

Ответить
Развернуть ветку
P e a k T o p

Играл ещё до релиза, когда сюжет утыкался в бетонные стены, расширяемые с каждым патчем. А когда игру выкатили, исправили баги, улучшили оптимизацию и интерфейс, вот это было настоящим прорывом.

До сих пор вспоминаю этот поход в секретный лавовый биом с лабораторией. Выбрался я оттуда практически полумертвым, без еды/воды/батареек. Циклоп был на последнем издыхании... Но я выбрался))

А на следующем прохождении понял, что можно в принципе всю игру проходить на Крабе.

P.S. Below Zero сойдёт... как небольшое DLC.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

А я крабом почти ни разу не пользовался, только разок спрыгнул с циклопа чтобы кианит посверлить. Он бесит тем что супер медленный

Ответить
Развернуть ветку
P e a k T o p

Ему нужна макс прокачка для джампов, корпуса, плюс аккумы запасные. Ну и базовое знание рельефа дна приветствуется, чтобы не угрохаться в бездну, с которой не выплывешь.

Когда присноровишься ломать лица всем подряд в прыжке, будешь чувствовать себя суперменом. Ну или акваменом))

Ответить
Развернуть ветку
Zedd

он как раз самый быстрый транспорт в игре. если правильно прыгать на тросах.

Ответить
Развернуть ветку
Гнутоклеенный
краб супер медленный

Само название кагбэ намекает. Видел как живые крабы передвигаются? Так и в игре нужно, бочком-бочком, ага. Ну и плюс тросы, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Толяна

Эх, завидно это читать. Бросил игру спустя пару часов, очень уж скучно для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Wintereber

Единственный из выживачей который я играл . Какой же балдёж . Особенно шастать на своём маленьком кораблике

Ответить
Развернуть ветку
DF

Прошел на PS4 и выбил платину, великолепная игра. Талософобия 12/10😄Искал что-то похожее, но The Long Dark не зашла, а вот от Grounded кайфанул.

Ответить
Развернуть ветку
Hellyos

фига се тут сюжет есть, я думал обычная песочница.. всё не как не поиграю в неё, я такие игры боюсь, они сильно затягивают, что потом не хочется в другие играть, а мне надо бы и другие играть )

Ответить
Развернуть ветку
Боб

Не совсем понимаю о каком сюжете идёт речь. В игре есть конечная цель - постройка ракеты, чтобы свалить с планеты. И ты фармишь ресурсы для её постройки. Всё

Ответить
Развернуть ветку
Hellyos

тю, как у факторио типа, я думал там прям в натуре сюжет

Ответить
Развернуть ветку
CaptainPojar

есть там и сюжет и лор. Банально, "нельзя просто так взять, и улететь с планеты". Да, это не эпос вроде масс эффект 2, но сюжет весьма занимательный, и свою функцию выполняет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Л

Сюжет есть. Кат-сцен нет.

Ответить
Развернуть ветку
Zedd

сюжет есть и даже как ни странно кат сцены есть.

Ответить
Развернуть ветку
Боб

На ключевых локациях просто узнаёшь про предшествующие события на планете. Но сюжета как в синг игре там нет

Ответить
Развернуть ветку
Боб

Хотя нет. Я вспомнил, что в начале игры персонаж заболевает неизвестной болезнью. И ему нужно вылечиться посещая локации. Хз, наверно какой-то сюжет всё-таки есть получается

Ответить
Развернуть ветку
VeRtex

У тебя на Авроре освещение текстур баговало?

Ответить
Развернуть ветку
Neon Demon
Автор

Временами, но это не сильно бросалось в глаза

Ответить
Развернуть ветку
VeRtex

Багу уже хрен знает сколько лет, судя по тому, что я нарыл. Недавно еще раз напомнил разработчикам о нем через Дискорд.

Ответить
Развернуть ветку
Pe40nkin

Хочу себе реальный дом в стиле Сабнавтики. 😞

Ответить
Развернуть ветку
Divaltor

Пытался первую пройти, но боязнь глубины испортила все. Буквально не мог зайти в какой-то темный биом на глубине, сразу начиналась тошнота и головокружение, не говоря уже о звуках. Завидую тем, кто прошел ее, игра классная

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Первая была супер, не без недостатков, конечно, но, они, по сравнению с полученным удовольствием, ничто. Купил её ещё в раннем доступе. Начинал несколько раз, но потом бросил, стал ждать финального релиза. Дождался, прошёл. Огонь!
Вторая ещё лучше. В ранний доступ не играл, дождался финала, купил на распродаже. Начал в неё играть, но разработчики обновили её как-то однажды, добавилось требование к процессу, наличие поддержки инструкции AVX. И всё, игра не запускается больше. У меня комп уже старый, довольно, процессор не поддерживает эту инструкцию. Печаль. Может когда-нибудь сделаю апгрейд компа, тогда вернусь, обязательно.
Самый большой минус и в первой и во второй это отсутствие карты. Разработчики могли бы сделать что-то вроде радара в углу экрана. И пусть бы неисследованные участки были закрыты туманом войны.

Ответить
Развернуть ветку
nevada nevada

Только первая часть.
Во второй разрабы пошли куда-то не туда.

Ответить
Развернуть ветку
IvanDurov

Мне не понравился тот момент что некоторые чертежи очень редкие и лежат не пойми где. Например чертежи для ядерного реактора так и не нашёл. И костюм Краб я пропустил и только в самом конце когда уже глубже нельзя было спуститься я начал возвращаться и обыскивать все предыдущие локации и после долгих поисков чисто случайно его обнаружил. Чуть-чуть совсем попользовался и игра закончилась.

Ответить
Развернуть ветку
P e a k T o p

Кстати, в Below Zero обратная ситуация. Там чертежи валяются чуть ли не на каждом шагу, многие дублируются несколько раз. Ресурсов — хоть камазами вози. Слишком легко и никакого челленджа.

Ответить
Развернуть ветку
Гнутоклеенный

Эм, чувак, не то чтобы я тебе чего-то предъявляю, но расскажи пожалуйста как ты умудрился краба пропустить? Ты на "Аврору" не ходил что-ли? Там же эти крабы валяются, в количестве дофига+, на пару с мотыльком, кстати. Это ж самое начало, по сути.

Ответить
Развернуть ветку
IvanDurov

Ходил. Там крабы только в центральном холле, и там везде пожар, т.е. чтобы до них добраться нужно потушить огонь. Огнетушители на тот момент были в дефиците и я тушил только то что мешало проходу. Сами крабы - выглядят как полноценный костюм, а не как обычно - обломок или КПК, я думал что это часть интерьера, типо как лестница или монитор какой-нибудь.

Потом уже я возвращался по локациям и чисто ради интереса решил полностью потушить все пожары на Авроре.

Ответить
Развернуть ветку
Spline

Жаль в ней нет коопа

Ответить
Развернуть ветку
Wintereber

Где то видел что можно

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда
null