Фанаты Street Fighter V выпустили масштабный мод, кардинально меняющий механики игры

Авторы поработали над системой комбинирования ударов и различными защитными опциями игроков.

Фанаты Street Fighter V выпустили масштабный мод, кардинально меняющий механики игры

Пока разработчики Street Fighter V из студии Capcom продолжают регулярно менять баланс, поклонники файтинга решили кардинально переработать игру, изменив существующие механики и добавив персонажам новые приёмы и возможности. Многое из этого фанаты хотели видеть в SFV ещё после релиза в 2016 году.

Модификация под названием Street Fighter V: Mysterious Mod доступна для скачивания всем желающим (нужно зайти на Discord-канал авторов). Мод работает и в онлайн-режиме, однако для этого нужно, чтобы он был установлен у второго игрока. С его помощью в игре меняется общая механика защиты — теперь «дэш» назад полностью неуязвим для атак (раньше оппонент мог его прервать), а «микс-апы» в углах арены (когда противник использует серию атак, где нужно угадывать какой удар будет следующим, чтобы правильно его заблокировать) стали менее эффективными.

Кроме того, авторы мода хотели сделать пятую часть более похожей на Street Fighter IV и его дополнения, последнее из которых вышло в 2014 году, а также на Street Fighter X Tekken — кроссовер двух вселенных в стилистике 2D-файтинга. Благодаря этому, в игру вернулись многие приёмы, от которых разработчики отказались в последней на данный момент игре серии. Например, вернулась возможность комбинировать лёгкие удары в средние, которые, в свою очередь, можно дополнять специальными приёмами для большего урона.

Также появилась новая система, использующая возможности V-Skill (особые способности, отличающиеся у разных персонажей) — теперь с её помощью можно «отменять» так называемые кадры восстановления после различных приёмов (в файтингах все действия подчиняются внутренней системе и их продолжительность строго определена). Благодаря этому в Street Fighter V появился аналог продвинутой системы FADC из SFIV, с помощью которой можно было связывать вместе многие удары, которые в обычном состоянии так не работают.

Несколько примеров FADC из SFIV за персонажа Evil Ryu

Помимо этого, у многих героев появились дополнительные «ульты» — особые суперспособности, наносящие огромные урон, но тратящие специальную линейку.

Из-за таких кардинальных изменений на тематических ресурсах разгорелось обсуждение мода. Многие игроки отметили работу моддеров, однако добавили, что благодаря нововведениям файтинг стал совершенно другим, а многие тактики и распространённые стили игры теперь нельзя использовать. Кроме того, появилось множество слишком сильных комбинаций, нарушающих баланс.

Другие же игроки отметили, что файтингу, в котором прошедшей зимой стартовал уже третий сезон, не хватает подобных смелых решений, а матчи часто бывают скучными. К тому же на профессиональной сцене постоянно используют лишь нескольких самых сильных персонажей, несмотря на широкий выбор бойцов.

Сами разработчики 16 апреля опубликовали видео с демонстрацией следующего персонажа, который появится в Street Fighter V уже в ближайшее время. Им стала Falke — член таинственной организации Neo Shadaloo. Это уже третий персонаж нынешнего сезона, а всего их до конца года выйдет шесть, в том числе и бойцы из прошлых частей серии — Сагат, Сакура, Коди и Бланка.

1010
22 комментария

Помимо этого, у многих героев появились дополнительные «ульты» — особые суперспособности, наносящие огромные урон, но тратящие специальную линейку.

в 5м нет УЛЬТ, в 4м были, оно это были УЛЬТРЫ

. К тому же на профессиональной сцене постоянно используют лишь нескольких самых сильных персонажей, несмотря на широкий выбор бойцов.

которые постоянно меняются, а потом приходит какой нибудь новый парень и всех выносит, за лоу тира.
Классика

Ну а мод судя по описанию, очень так себе, и очень хочет казаться 4й частью

4
Ответить

Ну я немного «стилизовал» для общего понимания, а так да, конечно речь о суперах.
За турнирами мало слежу, но многие давно требуют побольше разнообразия.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

консоли?

Ответить

Нужно будет установить и глянуть изменения в живую.

Ответить

К сожалению, SFV уже не поможешь даже такими серьёзными модификациями - уж больно круто CAPCOM завернул в сторону казуальности, пытаясь угодить более широкому кругу геймеров. Правда манёвр этот был таким неуклюжим (даже без классического аркадного режима), что казуалам в игре делать было просто нечего.

Турнирным игрокам, увы, выбирать не приходится - дисциплину диктует CAPCOM. Вот они теперь и стонут от однообразной упрощённой механики (рассчитанной изначально на казуалов) и рандомных изменений баланса.

Попытку допилить SFV до SFIV, едва ли, можно назвать хорошей идеей, так как у этих двух игр совершенно разные механики. В истории CAPCOM известны случаи, когда из обречённой игры путём кардинальной правки механики удавалось сделать нетленочку (например, SFIII 3rd Strike), поэтому ещё остаётся слабая надежда на 4-й сезон.

Или уже на Street Fighter VI, но он выйдет не раньше 2020-го.

Ответить

Из-за "рандомных" правок баланса (мы не про отдельные удары, а про общее направление говорим же?) в игре появилось больше нейтрала и смотреть SFV начиная с сезона 3 стало гораздо интереснее, чем в первые 2 года.

Если посмотреть на историю SF, то игроки всегда ныли.
SFIII был без классических персонажей, SFIV был медленным и все собирались вернуться в SFIII и CVS2, и чсх, тоSFV (сюрприз!!) идёт по той же проторенной дорожке и наступает на все традиционные грабли, все вайнят, но продолжают играть, для примера - скриншот с ответом Tokido про Street Fighter V.

Соревновательных игроков меньшего пошиба, которые показушно резали диски ножницами, всячески поливали игру высосанным из пальца дерьмом, но потом садились в неё играть даже приводить не буду - сотни их. Съезжают с своих позиций они тоже довольно таки забавно, но damage done.

Ответить