Побег от реальности

С грустью мне вспоминается еще одна летняя игра, которая по забавному стечению обстоятельств попала в мой текущий марафон. We Happy Few это единственное и любимое дитя студии Compulsion Games. У нее в портфолио конечно есть старенький платформер 2013 года Contrast, но особой славы он не снискал. Обидно что разработчики даже в таком большом проекте как We Happy Few не смогли все до конца отполировать.

События We Happy Few происходят в альтернативной Англии 1960-ых годов, где Вторую мировую войну выиграли немцы. Мир уже никогда не будет прежним, а руины государств порастут травой. Британцам, чтобы хоть как-то сохранить свою государственность, пришлось заплатить самую страшную цену, которая ввела все население в жесточайшую депрессию. Страна находилась на краю гибели, ведь у всех был потерян смысл жизни. И тогда местные ученые нашли простой и изящный выход из этой ситуации. Для поднятия народного духа было решено использовать сильнодействующее вещество под названием "Радостин", которое значительно поднимает бодрость духа. И вроде все хорошо, ведь под воздействием данного "лекарства" Англия смогла построить чуть ли не идеальное общество, где напрочь отсутствует плохое настроение. Улицы раскрасились в яркие цвета, на небе всегда светит солнце, а все люди вокруг улыбчивые и радостные. На дворе эпоха рок-н-ролла и люди вовсе веселятся. И только правящие круги в курсе вреда радостина и знают что происходит с теми, кто его употребляет. Ну а что же случилось с теми кто не захотел садиться на наркотики? Конечно же их быстро выбросили за борт цивилизации где свирепствуют голод и болезни. Дикие Пустоши переполнены больными и бездомными людьми, которые доживают последние дни в голоде и нищете. В этом безумном мире и предстоит выживать игроку. Сможем ли мы сохранить свой рассудок и выбраться отсюда? Время покажет.

We Happy Few обладает интересным сеттингом и отличной сюжетной завязкой. Локации выглядят кислотно-яркими и насыщенными красками. Все вокруг ходят, пританцовывая, а на небе всегда светит солнце. Со всех сторон доносится городской шум, музыка и разговоры людей и ты максимально вовлечен в процесс. Но через какое-то время розовые очки треснут и откроется неприятная правда.

Сама игра делится на несколько глав, где мы играем за разных персонажей и несколько длц. Так вот самую первую сюжетную кампанию за Артура я возненавидел. Ну вот просто до мозга костей. Поначалу вы будете с удовольствием собирать мусор по помойкам и с радостью, за обе щеки, наворачивать квесты и побочные задания. Но через 5 часов вы поймете что вас обманули. Что тот самый огромный яркий мир со скриншотов абсолютно картонный. Город это огромные картонные переулки с парочкой абсолютно одинаковых домов для изучения. Исключения конечно же составляют сюжетные здания, но поверьте, там вы надолго не задержитесь. Дикие пустоши действительно оправдывают свое название. Такие же ctrl+c - ctrl+v домики и полное отсутствие экшена. Забавно, но 60% времени вы будете проводить именно там. Искусственный интеллект мобов на таком же уровне, поэтому неважно на какой сложности вы играете - шипы-ежики и электродубинка порешают все вопросы.

В общем полюбить сюжетную кампанию Артура мне не удалось. Хотя там вполне вменяемый сюжет и отлично прописаны характеры главных персонажей. Но если вы по каким-то причинам смогли пережить сюжетную кампанию Артура, то могу вас поздравить - можете смело выписывать себе медаль, ведь самую душную часть игры вы осилили. На очереди у нас кампании второстепенных персонажей. И они обе вполне играбельны, хронометраж небольшой, завезли много новых механик и контента, да и взглянуть на сюжетку Артура со стороны все-таки любопытно. Они намного более качественней, а за счет небольших локаций воспринимаются гораздо лучше.

И вот наконец мы преодолели тяготы основной игры и вступили в совсем другие дебри: длц контент. Скажу сразу - это просто отвал башки. Абсолютно не чувствуешь что это часть той самой душной игры. Нам тут и механик новых насыпят (там есть огнестрел, Карл, можно шмалять в роботов!), и интересного сюжета дадут понюхать, и даже сложные психологизмы подадут в отличном виде. Наверное все-таки сказывается тот факт что их делали позже основной игры, но тогда почему они не внесли фиксы в основную? Почему изначально нельзя было сделать коридорную рпгшку, но с шикарным сеттингом и кучей всякого интересного? Зачем было прыгать в хайповоз игр с открытым миром, когда у вас отлично получаются узкие, маленькие локи, которые проработаны чуть ли не на космическом уровне? И вот именно эти промахи отсеяли большую часть игроков, а оверпрайс на длц добил остатки фанатов. Это уже потом можно было купить игру за 400 деревянных со всеми длцхами, но к тому времени игра уже была мертва в медиапространстве.

Побег от реальности

Итоги вышесказанного весьма грустные - игра покоряет тебя своим сеттингом, но потом берет молоток и забивает тебе в голову большие кипы картона и бумаги. За сюжетом ты конечно уже давно не следишь, лишь бы игра кончилась поскорее. Но вот длц я бы точно посоветовал вам пощупать. Там три длц - три новеллы о злоключениях различных персонажей. Причем о событиях оригинальной игры достаточно почитать в двух словах, чтобы сложить картинку происходящего. Первое длц это простенький шутер-паркур, второе "Мальчишник в Вегасе", но про местную суперзвезду, а третья новелла просто снесла мне башню в свое время. Там нам рассказывают о падении радостинного режима и показывают совсем не радостные картинки. Радужные улицы окрашены кровью, полицейские сошли с ума и убивают любых людей попавшихся под руку, везде гудят сирены, слышатся крики и кроме вас и вашего верного хлыста никого рядом нет. И вот вы уже мчитесь как человек-паук по крышам, попутно вырубая копов, а сзади в вас стреляют дротиками, электрошоком и гонятся доктора с бензопилами. Экшен драйвовый, много новых локаций, безумия, да еще и сюжетные повороты обеспечены. Я проходил эту длцшку самой последней и эта точка, была грандиозно поставлена под звуки взрывов старого мира.

We Happy Few - противоречивое рпг в цветной обертке и странным коричневым содержимым. Я был покорен местным сеттингом, собирательством, исследованиями, но оказался разочарован излишней затянутостью и копипастными пустыми локациями. Если играть порционно, никуда не спешить и давать себе перерывы, то возможно эта игра вам понравится. Но если вы любитель погружаться в происходящее с головой, то есть риск расстроиться. Вы очень быстро пощупаете все самое интересное, оставив на поверхности бэктрекинг и постоянные стычки с противниками-болванчиками. Обидно что у такой яркой и стильной игры не получилось в должной степени реализовать все свои наработки, оставив игрокам пустые локации и поверхностный игровой мир. Единственное что мне тут запомнилось, так это шикарно поставленные длц, в которые не грех поиграть. Там прекрасно соблюден баланс сеттинга и геймплея, что дарит незабываемые ощущения от прохождения. Возможно именно в них я и буду возвращаться, когда мне захочется вновь окунуться в этот сеттинг.

13K13K показов
2.1K2.1K открытий
11 репост
6 комментариев

Прошёл эту ебалу на фул ( все кампании и даже все ачивки выбил).
Лор и атмосфера понравились пздц как. Понравился разнообразный крафт и куча ебалы в виде лута, НО :
открытый мир - полная параша
ИИ пздц кривой, куча багов (даже после 10000000000000 патчей)
боёвка и стелс - гамно
квесты и стори-теллинг тоже гамно

Меня заинтересовал сеттинг и на тот момент играть было не во что. Если же есть другие варианты, то проект лучше скипать. Ничего особенного (кроме приёма радостина) в нём нет

Ответить

хотел в своё время пощупать, но отзывы + высокая цена для проходняка поубавили желание вплоть до 0

Ответить

Мне не понравилась игра вот совсем
Концепт конечно интересный, но для меня отталкивающий
Плюс я вот как то упустила нить повествования и была как тот чувак из мема
Кто я, где я, все что я знаю это убивать
А вникать в проблемы этих наркоманов не хотелось

Ответить

Из-за процедурной генерации словил от локаций игры неслабый эффект "uncanny valley", из-за чего не смог пройти дальше пары глав. Сейчас даже когда думаю о ней, то становится противно на душе.
Возможно, и Deathloop забросил из-за визуальных ассоциаций с WHF

Ответить

Ох, помню несколько её версий с разных стадий разработки. Я тогда ещё фидбек на форуме у разрабов оставляла тоннами 😅 Честно говоря, одна из предрелизных версий мне нравилась больше. Да и сиквенс с Артуром на лодке, поющим «Row, row, row your boat» вырезали...

Ответить

уже потом можно было купить игру за 400 деревянных со всеми длцхами

Увидел в ленте, забавный почти линейный биошок без плазмидов, но с радостином за 350. В вишлист, разгребу бэклог, заценю. Тем более Contrast зашел. Заодно и сюжетку добавят.
Новость от разработчиков: меняем цены.
Ок, 450? 500? 700? Приемлемо.
А хуй там плавал, родной геймер, 1700, жричодали.
Спасибо. Жду распродажи.
Релиз, негативные отзывы. Искра, порыв, кнопка "Убрать из вишлиста". Фантазии не совпали с реальностью. Жаль

Ответить