Далее мы долго играем за Элли.
Она отправляется со своей подругой на поиски убийц Джоэла.
Мотивация у Элли довольно простая — месть.
Эта мотивация смотрится еще более странно на фоне того, сколько Элли убивает людей на пути к убийству этого одного человека. Речь не только о друзьях Эбби, которых Элли находит и убивает один за другим, но и о простых противниках в игре. Встречаются в основном люди. Не зомби. Патронов не так уж много. В итоге, мы будем десятками, сотнями, хладнокровно резать людей ножом веером разбрызгивая кровь.
Мне показалось, что в первой части людей убивать приходилось не так часто. Но дело даже не в этом. В первой части была цель, которой можно было все это оправдать. Защитить девочку, девочка особенная, благодаря ей можно будет разработать вакцину и спасти человечество.
Здесь же у нас тупо месть! Желание убить одного человека, за то, что он убил другого человека.
Само по себе месть желание низкое, не всякому игроку оно покажется оправданным, и уж тем более сложно оправдать желание зарезать сотню людей на пути к этому, в мире, где этих людей не так уж много осталось. В мире, который даже так и называется «Последние из нас».
Вообще в такую месть слабо верится, ведь здесь в любой момент член семьи может быть инфицирован, и ты сам будешь вынужден его застрелить, или это сделает кто-то из твоих знакомых.
Хорошо, автор, я потрачу немного времени, чтобы ты разобрался в причинах своего разочарования чуть больше.
Этим нам не просто дают надежду, нам не двозначно заявляют — Джоэл играбельный персонаж.
Прям как с дочкой Джоэла в первой части!
Ну да ладно, у дочки Джоэла не было никакого бэкграунда.
Зачем дают играть за Джоэла: завершить его историю как основного персонажа, через которого мы познаем мир, поиграть с ожиданиями тех, кто хотел второе роудмуви про ДжиЭ
Будучи Джоэлом в игре, игрок всегда воспринимал другие группировки людей, как опасность. А тут Джоэл легко, без предосторожностей, отдает себя во власть странной группе вооруженных людей.
будучи Джоэлом в игре (с), игрок не сидел пять лет с жопой в тепле и не вырезал фигурки из дерева, попутно выменивая кофе у заезжих людей в городе. Почему они поехали - потому что, ну, у них не было выбора, они оценили риски и выбрали тот сценарий, который не заканчивался тем, что орда их разорвет на части. Об этом прямым текстом говорится, "лошади не дотянут до Джексона, а это место - может, получится добраться". Далее, вы спасаете человека и отвозите его к его же компании, в которой люди ведут себя вполне дружелюбно (Мел первая представляется и жмет Томми руку, что, кстати, неясно - просто ее действия как демонстрация дружеских намерений, или манипуляция, которая не оставляет особого выбора, кроме как тоже представиться и слегка расслабиться).
Смерть его абсолютно напрасна.
Ну да, основной двигатель сюжета, а так в общем-то лишняя, конечно.
Само по себе месть желание низкое, не всякому игроку оно покажется оправданным, и уж тем более сложно оправдать желание зарезать сотню людей на пути к этому, в мире, где этих людей не так уж много осталось.
Как легко люди начинают играть в морализаторство! Безусловно, желание Джоэла вынести полностью группировку, которая стремится как-то изменить ситуацию, в первой части - намного более благородная мотивация, чем желание Элли причинить боль тем, кто причинил боль ей. О том, что месть вообще часто является сюжетным топливом в играх, лучше даже не вспоминать.
сожаление, что Джоэла так тупо убили
Да, с ожиданиями тех, кто был морально готов к героической смерти Джоэла через самопожертвование, тоже поиграли. Только игра не про беспримерный героизм, а простых людей, не слишком хороших, в меру приземленных и с кучей тараканов в голове (у Элли там вообще целый термитник).
Геймплей за Эбби выглядит абсолютно вторично и предсказуемо.
Угу, только лучшие геймплейные отрезки в игре - за нее.
Как себя должен чувствовать Игрок при этом, который отыгрывал роль Элли буквально пару часов назад? Весь его геймплей за Элли полностью обесценен. Там и так цель была так себе, но теперь явно дают понять, что игрок занимался какой-то фигней.
Ну, если игрок обладает эмоциональным диапазоном зубочистки, то да. Если глубиной чайной ложки - происходит обратное, и за Эбби играют, скрипя зубами и скрепя сердце, "лишь бы побыстрее пройти этот филлер на 10 часов и отомстить".
Как правильно: оценить действия Элли и Эбби, понять, что каждая преследует свои цели и защищает свои интересы, борется со своими же тараканами и в конечном счете, опять же, не является ни плохим, ни хорошим человеком, а жертвой обстоятельств, которая не вполне понимает свое место в жизни.
Сколько ЛЕТ до этого пытались создать вакцину? Не только группировка Святлячки (Цикады), но и доктора разных стран с куда круче опытом и оборудованием? Каковы шансы, что сейчас получится с первого раза?А ведь пациента с иммунитетом сейчас убьют и больше вариантов не будет.
Никто не знает, сколько лет пытались, и пытались ли вообще кто-то, кроме цикад. Институт государства и государственная медицина умерли, военные поддерживают статус-кво, Цикады - единственные, кто хотя бы декларирует намерение что-то сделать и даже работают в этом направлении.
Вопрос стоит не в том, что из Элли откачают мозговое вещество и синтезируют вакцину, вопрос стоит в понимании самого механизма - почему ее мозг отторгает грибок? Блин, любая вакцина в первую очередь зависит от понимания механизма возникновения иммунитета к болезни. Потому жертва пациента и выглядит обоснованной, тк МРТ и рентгенограммы не дали однозначного ответа на вопрос.
Обесценен опыт Игрока первой части Last of UsОбесценен отыгрыш за Элли, мотивы и цели Игрока.
С какого бока? Опыт в первой игре - это одна история, арка Элли - другая история, арка Эбби - третья. Они переплетаются, но не аннулируют друг друга, это три точки зрения на ситуацию, по факту.
Ведь этот финальный бой ничего не меняет, там точно такой же исход, точно такой же замес.
Элли находит ответы на терзавшие ее вопросы. Примиряется с собой, Джоэлом и ощущением, что дальше она остается одна. Да даже эпилог с гитарой, это такая очевидная метафора сепарации, что иначе лишь прямым текстом было заставить ее сказать "да, теперь я поняла, что от моей прошлой жизни ничего не осталось, и в новой больше нет места Джоэлу, которого я столько лет не могла простить, а потом у меня отняли эту возможность". Это, кстати, еще одна причина, откуда вендетта, направленная на Эбби взялась, она ей не только за смерть Джоэла мстит, а за то, что та отняла возможность окончательно с ним примириться (диалог под кофе состоялся накануне его смерти). У Элли синдром незавершенного действия, если угодно, причем максимально форсированный.
Появляются правда новые вопросы, которые к замесу не имеют никакого отношения.Что случилось со Светлячками (Цикадами)?
Прямо заявляется, что они распались и остались только на нескольких базах, которые ищут Эбби.
Почему, когда Элли срезает Эбби со столба, дальше Эбби срезает только паренька азиата? Как же остальные ее друзья, которые висят на пляже? Они же наверняка еще живы.
Какие друзья, с которыми она два месяца с регулярной сменой состава в клетке просидела? И кто из них жив - те, кого птицы оклевали, или кто просто истлел от времени уже? Там блин специально показано, что Эбби - единственная, от которого хоть какой-то звук исходит.
Куда уплывает Эбби? Почему не возвращается к своим?
На остров к Цикадам, собственно. Возвращается к своим. Или экран изменившийся после титров, где круглое здание с кучей флагов и лодка на берегу не намекают ни на что?
Усилия игрока обесценены, не понятно зачем все это было, на что потрачено время. Есть ощущения разочарования.
А у меня это была охуенно интересная история, оставившая моральное опустошение, избежавшая того, что казалось наиболее простым и безопасным сиквелом, подарившая совершенно уникальные впечатления и с весьма смелым сюжетным ходом (потому что да, грохнуть персонажа первой части спустя два часа, а потом дать играть за его убийцу - это смело, рискованно, оригинально и так никто не делает).
Особняком: куча придирок к тому, что Элли, Дина, Эбби и Джоэл в ряде случаев ведут себя нерационально. Непонятно только, где они показаны как роботы с максимально холодной головой и выхолощенным отсутствием эмоций, а не живые люди, которые поступают зачастую импульсивно. Очень рад за всех тех, кто считают это проебом - не сомневаюсь, что каждое их действие в жизни выверено на 100%, и эмоции никода не влияют на принятие решений.
Новый сюжет
Спасибо, но нет.
Упорно прошел игру, но за сюжетом не следил?
Ну и подход "я не понял, значит сюжет - разочарование" отличный просто.
Блияяяяяяя, там ещё фанфик "как бы я опустил Дракмана своим ниибаца сценарием"
Да когда вы уже закончитесь, сценаристы диванные... новый сценарий они выдумывают, бля, вместо того, что бы потрудиться хоть раз вкурить имеющийся.
А всё на основе чего? На основе того, что автор поста что-то не понял там, что-то не понял тут. Кто виноват? Конечно сценарий игры, ну не автор же поста! Ведь всем известно, если ты чего-то не понял, то это проблема в этом чём-то, не в тебе. Нет-нет, ты всегда умничка, тебе всегда на всё хватает, и мозгов, и жизненного опыта, и с настроем ты верным подходишь, ты безгрешен.
А потому, что непонятное требуется... переписать! И чем проще и банальнее — тем лучше.
Ни как вы, блядь, не научитесь..,(
Судя по оценкам игры ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много людей, которые не поняли.
А иначе говоря, поняли по своему.
Отрицать это дико странно.
Комментарий недоступен