Неограненный алмаз | Planet of Lana

Хорошая штука Game Pass, ведь иногда в ней можно встретить не огранённые алмазы игровой индустрии. При любых других раскладах ты возможно даже не обратишь внимания, если, конечно, не ставишь в приоритет любые инди проекты. О подобных играх ты либо слышишь из новостей, либо где-то замечаешь краем глаза и спустя некоторое время наступает момент, когда уже потухшее воспоминание разгорается при просмотре календаря ближайших релизов. Подобное и произошло, когда моему взору предстала Planet of Lana, которая приковала к себе внимание визуальным стилем еще при просмотре Xbox Game Showcase.

Видеоверсия

И первое что бросается в глаза – это конечно же картинка, в которую вложено просто нереальное количество усилий. Напоминает она акварельную краску и демонстрирует такие пейзажи, что буквально через один идут кадры, которые можно скринить и ставить обоями на рабочий стол.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Наблюдая за чередованием открытых и замкнутых пространств, становится заметно что при проработке пещер и подземелий художники прям отдыхали от детализированного рисования природы. Для упрощения работы верх и низ можно залить чернотой и поставить блеклый фон. Это не отменяет и не обесценивает их работу, поскольку выглядят эти уровни все равно красиво.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Общая фабула несколько напоминает другой проект с похожим под заголовком Enslaved: Odyssey to The West, а Лана в свою очередь называется An Off-Earth Odyssey или внеземная одиссея. По сюжету на планету вторгаются роботы и начинают похищать людей, в число которых входит сестра главной героини. И она отправляется на ее поиски. Сначала мы не понимаем, что происходит.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Перед нами предстает общество пусть и не первобытное, но и не то, чтобы развитое. В процессе приключения мы находим старые здания, объекты инфраструктуры и прочие подсказки, рассказывающие о том, что происходит и как с этим связаны роботы. Правда додумать это все нужно самим так как подается вся информация преимущественно через окружение.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Такое визуальное повествование работало бы не так сильно, если бы не подходящее музыкальное сопровождение. С ним превосходно справился Такеши Фурукава, ранее отвечавший за саундтрек The Last Guardian – последней (крайней) игры Фумито Уэды, с произведениями которого у Planet of Lana прослеживаются некоторые параллели.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Сходство, на которое в первую очередь обращаешь внимание — это странный язык. Подобное мы могли наблюдать в ICO и Shadow of The Colossus. Изначально он кажется несколько чуждым, но впоследствии ты начинаешь приблизительно понимать, о чем говорят персонажи. Особенно русскоязычному уху, который отчетливо слышит «Помоги Муи», когда мы отправляем нашего помощника что-нибудь сделать.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

И кстати о нем и о геймплее. Игровой процесс многим напоминает Limbo и Inside. Не берусь доказывать или опровергать это, поскольку в творения Playdead не играл. Платформером это назвать сложно, ведь акцент сделан не на преодолении препятствий, а на прохождение не то, чтобы загадок, а скорее задачек. В определенный момент мы освобождаем существо, одновременно походящее и на котика, и на обезьянку, который присоединяется к нам и начинает помогать в приключениях.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Вот тут и начинается основной геймплейный акцент этой игры. Перед вами предстает уровень, который патрулирует противник и вам, пользуясь способностями вашего маленького помощника, необходимо как-то его обойти. Вы посылаете Муи через кроличью нору в одну сторону, чтобы отвлечь врага. Сами в этот момент перебегаете по другому пути, либо используете какое-нибудь устройство для открытия прохода или устранения угрозы. На таких простых принципах и построены задачки в Planet of Lana, но их хватает чтобы разнообразить созерцательный игровой процесс.

Неограненный алмаз | Planet of Lana

Просто посмотреть на местные красоты откинувшись в кресле с геймпадом – это именно то, на что рассчитана эта игра. Подобные проекты помогают перезагрузить мозг и дают отдохнуть от современной ААА индустрии перед очередными громкими релизами. На них стоит обратить внимание ведь может сложиться так, что очередной инди платформер это именно то, что необходимо вам в этот конкретный момент.

Спасибо за внимание и помните, не то золото, что блестит. Всем пока!!!

9.8K9.8K показов
1.6K1.6K открытий
11 репост
34 комментария

алмаз Это рофл?

Ответить

Нет, для меня это так.

Ответить

Игру прошёл. Она очень простая по сюжету. Есть некоторые моменты где красиво. После игр Playdead, где сюжет был очень смутным, в Planet Of Lana история очень простая и после прохождения легко забывается. Эта игра не удивляет, просто очередная попытка сделать что то на фоне успеха игр от Playdead

Ответить

Мне кстати понравилось больше, чем слишком Somerville, который вообще хуй проссышь без вики. Не хватает в индустрии коротких и понятных историй, одна захадошность.

Ответить

Ну она не то чтобы про сюжет, скорее про созерцание.

Ответить

Игра от Playdead называется не
Insightа Inside

Ответить

Благодарю, поправил)

Ответить