Обзор/мнение - Amnesia: The Bunker ↓+🔊 Аудио Обзор

«Из очень невзрачной по первому впечатлению игры, Frictional выдала ядерную смесь из иммерсивности аля `Metro: Exodus`, концепции `Alien: Isolation`, в `полу-открытом` для исследования бункере»

Обзор/мнение - Amnesia: The Bunker ↓+🔊 Аудио Обзор

Жанр: Survival-Хоррор│Цена: 880р (Бесплатно в Xbox Game Pass)

Оценка - 9/10

Начну с того, что не играл ни в одну "Амнезию" и не вижу смысла сранивать со всеми играми студии, включая Soma, "Бункер" - это вполне обособленный продукт со своей идеей в сеттинге аж 1-ой мировой в 1916 году. По скриншотам и промо-материалам вообще кажется, что это максимально унылая "серая" бродилка, которая зайдёт чисто фанатам, но я - живое тому опровержение, мало что может меня так сильно затянуть, я не люблю хорроры, не люблю квесты, обычно меня душат игры, где весь хронометраж надо бродить по однообразной локации (типо Дид Спейс 1),

я не ожидал от неё вообще ничего, я думал будет максимум на 7 баллов, я не мог представить, что выйдет одна из лучших игр года, тем более, что вышла она всего-лишь то через 3 года после релиза предыдущей части "Amnesia: Rebirth".

//

Обзор/мнение - Amnesia: The Bunker ↓+🔊 Аудио Обзор

Как-бы объяснить попроще в чём геймплей.. В общем, это дикий микс из иммерсивности взаимодействия с предметами, как в "Metro: Exodus" (посмотрите хотя-бы на анимации "заведения" динамического фонарика), концепции "замкнутости" наедине с монстром из "Alien: Isolation",survival-хоррор-а с крайне малым количеством патрон, и, небольшим лутингом/крафтом, наподобие старых "Resident Evil",

И всё это одна большая полу-открытая локация, поделённая на несколько секций, которая становится нашим домом на ближайшие 5-7 часов, вместе с сожительствующим с нами, карабкающимся внутри стен, сводящим с ума при приближении к ниму, накаченным полу-"Чужим" человекоподобным существом,с постепенным "опенингом" определённых комна и постоянным возвращением (бэктрекингом) в сейфзону для заправки генератора, который обеспечивает хотя-бы минимальное освещение в бункере, и который требует от вас небольшого тайм-менеджмента, ведь сколько вы в него зальёте, столько он и проработает,

Обзор/мнение - Amnesia: The Bunker ↓+🔊 Аудио Обзор

//

И вот, именно геймплейная составляющая окупает все недостатки, большинство из которых, к слову, чисто технические, так как это всё ещё инди-игра,ну двери не очень удобно открываются, прыжок странноватый, вода в 1 уровне сделана слабо, весь сюжет в записках, он микроскопический, а начальный кинематографичный пролог слишком короткий,

сеттинг бункера первой мировой может для кого-то быть немного приевшимся (блин, прикиньте, если бы делали создатели Метро, и, это был бы советское разворованное убежище это вообще 10/10 автоматом:)

Но большинство серьёзных придирок, которые у меня возникали во время прохождения, оправдали себя буквально на следующем повороте, например, тут есть подзагрузки между локациями, и ты думаешь, сейчас я-ка быстренько убегу от него на второй этаж в загрузку, но нет, после загрузки - монстр останется рядом с вами и будет только хуже, при охоте он вылезет перед вами из первой же дырки в полу, придётся отбиваться, или, например, хочешь немножко с-объюзить систему, берёшь уже зажжённый, но не до конца истраченный факел, в условиях очень ограниченного (ООООЧЕНЬ) инвентаря, выкладываешь зажигалку в сейф-сундук, и, обнаруживаешь, что нет, всё продумано как надо, персонаж не зажигает факел каждый раз, когда вы его достаёте, но для использования горючих предметов, обязательно надо держать зажигалку у себя и занимать целый слот в кармане,

Которых у вас буквально единицы, и даже под конец игры, когда я уже раз 5 находил "расширитель рюкзака", мне всё равно постоянно приходилось сталкиваться с дилеммой "что забрать, а что выбросить".. С количеством патрон тут тоже всё прекрасно, вы можете смело, походить где-то часик, разнося морду монстра, потратить всё, и, потом всю игру ползать с гранатами, не думайте, что тут можно легонько отстреляться,

Amnesia: The Bunker - практически, идеально слепленный выживастик, где даже имея фул инвентарь, даже имея максимальную уверенность, можно очень тупо "слиться", потому что каждая встреча с монстром - это небольшой челлендж, ну, атмосфера сама по себе страшная, во-вторых.. Ты примерно слышишь в какой конкретно стороне он ползёт.. Но при этом же звук расстилается по всей области наушников и начинают трестить руки от неуверенности (тут не могу комментировать гениально это или фейл, я не технический эксперт по саунд-дизайну),

Обзор/мнение - Amnesia: The Bunker ↓+🔊 Аудио Обзор

А при зрительном контакте с этой "собакой сутулой" свет вокруг вас и в ваших руках, даже при фул заряде, начинает тускнеть, а когда вы решите прицелиться, персонажу приходится убрать фонарик из рук, и стреляй в полностью кромешной тьме, если, конечно, ты успел точно запомниь в каком месте находились очертания врага, а прицеливание это процесс не быстрый,

это вообще ни разу не лёгкая "шутерная" прогулка, игра во многих аспектах сделана гениально.. Блин, там есть один момент в середине, где нужно открыть кое-какую комнату, но работает это только при включённом генераторе, и, если вы немного протупите в ней, то топливо закончится, дверь закроется, ну и всё.. конец игры.. причём иногда можно протупить, так, что это бесит, потому что сохраниться вы можете только в начале локации в сейфзоне, а вы могли успеть кучу всего залутать, но в конкретно этом моменте я прям радовался тому, что попал в безвыходную ситуацию, умер, и мне надо проходить заново, ну потому что - ну реально сам виноват, не продумал, и попался в гениальную ловушку,

Даже "серость" сеттинга.. визуал, который для меня всегда имел одно из ключевых значениях в играх, в освещённых тем или иным способом комнатах, выглядит гораздо более "тепло", чем может показаться по скриншотам (по крайней мере, у меня на ультрах на 2К мониторе). Хотя вот дизайн монстра, конечно, выглядит очень "дефолтно".

Обзор/мнение - Amnesia: The Bunker ↓+🔊 Аудио Обзор

Квесты тут не сложные, даже если вы не запомните куда вам нужно, рано или поздно, тыкаясь/пробуя все доступные вам места, найдёте что-то, что поможет продвинуться дальше.

По мелочам могу еще добавить, что поначалу записки очень выбивают из напряжения, даже несмотря на то, что ты знаешь, что игра "на паузе"; в игре нет рукопашки и вы не сможете просто тупо долбить всё, в надежде что-то открыть) ; Несмотря на то, что тут практически все предметы имеют физичную модель, разбросаны они, в основном, просто так, могли бы хоть под какие-то каски что-то прятать ; иммерсивность заливания топлива в генератор немного портит "иконка", итак же понятно, что можно нажать, зачем выбивать из погружения ; в конце будет один сюжетный предмет, который никак нельзя использовать, хотя я понял, что он значит по сюжету, и, могли бы чтот интересное с ним придумать ; ну и..

чень сильно местами игра ещё отдаёт вайбами "Doom"-а 1993 , изредка нам показывают светлое "небо свободы", но всё равно, в не дающих возможности выхода, застенках бункера.

Обзор/мнение - Amnesia: The Bunker ↓+🔊 Аудио Обзор

👏Браво, "Frictional Games", спасибо за Игру!

💻🎧p.s. На джойстике в такое ни за что не играйте, для погружения онли клава/мышь и наушники❗

887887 показов
247247 открытий
7 комментариев

Безумно уныло и не страшно.
Где-то час поиграл, думал усну

Ответить

Что для тебя тогда страшно, если это не страшно

Ответить