«Тёмное искусство free-to-play»: как разработчики мобильной игры издеваются над одержимыми ей фанатами
Когда карикатура на клиентов становится рекламным материалом.
Fate /Grand Order (FGO) — одна из самых прибыльных мобильных игр в мире. В газете The Wall Street Journal её назвали «секретным оружием» музыкального подразделения Sony.
Во многом благодаря компании Aniplex, входящей в состав корпорации и издающей японскую RPG, этот отдел приносит миллиардную прибыль. Всё благодаря системе микротранзакций, которая поощряет игроков, вкладывающих в неё огромные суммы, вплоть до десятков тысяч долларов.
В игре можно за реальные деньги «призывать» случайных персонажей (так называемых «слуг») из визуальной новеллы Fate/stay night, на которой основана сама RPG.
Это необязательно для того, чтобы продвинуться по сюжету. Однако за возможность открыть любимых героев и прокачать их игроки готовы раз за разом покупать за «премиумную» валюту возможность «призыва».
При этом шанс, что пользователю достанется особенно редкий герой обычно крайне мал — около 1% или меньше.
Как считает журналист портала Polygon Дэвид Кабрера (David Cabrera), Fate /Grand Order отличается от конкурентов не только особенно несправедливыми даже для gacha-игр (производное от gachapon — японские коллекционные игрушки из автоматов) условно-бесплатными механиками.
Дело в том, что её авторы обладают своеобразной самоиронией. Они отдают себе отчёт в том, как она работает, и издеваются над её фанатами в промо-материалах, фактически сделав их одними из персонажей.
«Талисман» и «протагонист» игры — девушка по имени Гудако (gudako, в буквальном переводе — «скучная девочка»). В самой RPG она не появляется, однако постоянно фигурирует в официальных комиксах об FGO, на основе персонажа создают игрушки, а на мероприятиях появляются люди в её костюмах.
Гудако — это карикатура, одержимая прокачкой и гриндом, а также тем, чтобы продолжать «крутить рулетку» и заходить в игру за ежедневными вознаграждениями.
И в этом безумии она не останавливается ни перед чем. В официальных комиксах, призванных познакомить читателей с FGO, она постоянно грубит другим и визжит от радости, когда появляется возможность потратить деньги на случайный предмет или героя.
Пусть Гудако и монстр, этого монстра создали сами игроки. Она разделяет и их отчаяние, и их восторг, описывая свои отношения с gacha-игрой как ад, из которого не может выбраться.
Но прежде всего, этим созданием из чистейшего «Ид» (по Зигмунду Фрейду — бессознательная часть психики — DTF), как и всеми поклонниками игры, движет неутолимая страсть к «анимешным» девушкам.
В качестве примера «отчаяния» фанатов Fate /Grand Order Кабрера приводит альтернативную версию одного из персонажей, фэнтезийной Жанны д'Арк. Некоторые игроки жаловались на Reddit, что из-за неудачных попыток «выбить» её, превысили лимит на кредитной карте и «дошли до ручки».
Невероятно низкая вероятность «дропа» в FGO означает, не только то, поигрывающие лишь время от времени или не принципиально не тратящие денег не получат, что хотят. Даже 200 или 300 долларов не дадут никаких гарантий.
А ведь Жанну продвигали словами «увеличенный дроп», хотя и не упоминали, что это всё ещё меньше одного процента.
По словам автора Polygon, вся ситуация — лучший аргумент против условно-бесплатных игр. Он признаёт, что поклонники Fate во многом виноваты сами, но разработчики всё же пользуются их слабостями. Более того, они успевают и посмеяться над ними и будто бы успокоить.
Когда игрок отвлекается от десятой попытки «призыва», так и не выиграв Астольфо или Гильгамеша, они видят дурочку Гудако. Ту, которая «плавает» в премиум-валюте, как Скрудж Макдак, попутно жалуясь, что ей ни разу не выпали лучшие «слуги».
Это зеркало, в котором — смех и облегчение. Пусть даже именно оно — источник их страданий. Оно знает их лучше, чем кто-либо.
Мало что изменит положение дел, заключает журналист. В конце концов, вероятность выпадения того или иного героя можно найти в сети, но это не останавливает игроков.
А компании, которые хотят на ком-то нажиться, не остановятся просто так. Пусть даже в их сомнительных методах и есть немного самоиронии.
В каждой шутке есть доля правды. Разработчики создают систему, как в Fate/Grand Order, и ставят за ней цифры, которые точно сделают несчастными большую часть игроков. В такой ситуации появление Гудако неизбежно.
И самая блестящая мысль авторов этой игры — это осознание того, что они сами наделают маленьких Гудако по всему миру. Так что почему бы не продавать им их же образ.
По крайней мере, это честно.
«Талисман» и «протагонист» игры — девушка по имени Гудако (gudako, в буквальном переводе — «скучная девочка»). В самой RPG она не появляется
Сразу видно, что статья написана человеком, ни разу не открывавшим ФГО. Гудако — женская версия протагониста. Она не просто появляется в игре, от её лица (или лица мужской версии протагониста) ведётся сюжет, она же появляется во многих трейлерах сюжетных глав.
Учи матчасть, автор: http://typemoon.wikia.com/wiki/Ritsuka_Fujimaru
Добавляйтесь, кстати: 318,047,421
а также во всех овах повествование ведется от парня гг, так что женская версия по является почти развлекательной частю, в отличии от парня( у парня даже есть свой голос)
Да, учитывая, что разные таймлайны (т.е. Вторую Магию) никто не отменял, Рицуко-тян по прежнему является протагом, пусть и не столь часто светиться в промо материалах.
Слушай, разве есть хотя-бы английская версия на iOs? Просто когда трогал игру была только японская.
Блин, ну чего ты хочешь, автор статьи же не журналист, ему за это деньги не платят. Ошибся, с кем не бывает. Хотя деталь, конечно, очевидная.
Подождите-ка...
тратить десятки тысяч долларов на мобильную игрутратить десятки тысяч долларов на игруиграть в мобильную игру
В игре можно за реальные деньги «призывать» случайных персонажей (так называемых «слуг») из визуальной новеллы Fate/stay night, на которой основана сама RPG.Неверно. Тут недавно была статья про type-moon. Теперь могу называть себя экспертом в этой области.