Марионетки обрывают нити: Обзор демо Lies of P

Первое и главное: это не Bloodborne на ПК. Конечно, «уши» Bloodborne торчат из всего: мрачный дизайн локаций, интересные боссы, общая атмосфера. Но вот боевая система – не такая насыщенная и концентрированная, она значительно медленнее, и построена на парированиях, как в Sekiro: Shadows Die Twice. Однако это может быть и плюсом: Lies of P вполне может стать удачным соулз-лайком, особенно для новичков жанра.

Марионетки обрывают нити: Обзор демо Lies of P

Демоверсия Lies of P – достаточно большая: на её прохождение уйдёт 2–3 часа. За это время можно попробовать трёх боссов и посмотреть на мобов.

Сказка о кукле, которая хотела стать мальчиком

Сюжет Lies of P – очень вольный пересказ сказки о Пиноккио. Буквально: главный герой – Пиноккио, автоматон (кукла), который хочет стать человеком. От других автоматонов («марионеток) его отличает способность лгать.

История Lies of P начинается с классического для соулз-лайков вступительного ролика, в котором ничего не понятно, но очень интересно. Существовал прекрасный городок Крат, где люди мирно жили с куклами-роботами-автоматонами. Но потом случилось что-то непонятное, и эти самые роботы восстали против людей. Обитатели Крата попрятались, а автоматоны вышли на улицы и начали отлавливать выживших.

Добро пожаловать в Крат!
Добро пожаловать в Крат!

Главный герой тоже был автоматоном. После того, как он обрёл самосознание, он отправился на поиски своего создателя. К слову, к концу демоверсии местный «Папа Карло» находится – но это становится только отправной точкой для остального сюжета.

Будучи роботом с самосознанием, Пиноккио умеет врать. Ложь становится геймплейной механикой: чтобы попасть в некоторые локации, надо соврать. Разработчики обещают, что это в будущем повлияет и на концовку, и на геймплей.

Джепетто, создатель главного героя
Джепетто, создатель главного героя

Кстати, ложь как геймплейная механика объясняется сюжетно: обычные автоматроны врать не умеют, а вот Пиноккио, поскольку хочет стать человеком, вполне себе может.

И главное про сюжет: в отличие от других соулзов, записки здесь написаны понятно и действительно раскрывают лор.

Боевая система – как в других соулз-лайках, однако с огромным «но»

В демоверсии Lies of P наблюдается удивительный дисбаланс противников: удачные боссы и неудачные мобы.

Боссы интересные, с разнообразными мувсетами и паттернами атак (кроме «осла на мосту», но это просто мясистый моб). Мобы, наоборот, с практически одинаковыми паттернами атак, даже если внешне эти враги значительно отличаются. Из-за этого может появиться ощущение, что «челленджа нет», но оно – до ближайшего босса. Кроме того, в следующих локациях могут появиться новые мобы.

Марионетки обрывают нити: Обзор демо Lies of P

Главный минус местной боевой системы – она на первых этапах ощущается «деревянной» (фьють-ха!). Удары, парирования, контратаки – всё это значительно медленнее, чем в классических соулз-лайках. Из-за этого может даже возникнуть ощущение «инпут-лага», будто команды с геймпада передаются с задержкой. Но это не так: на самом деле просто анимации персонажа очень медленные. Возможно, к релизной версии это починят.

В целом Lies of P ощущается медленнее, чем Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice, но примерно так же, как все три Dark Souls.

Зато это компенсируется достаточно широкими «окнами парирования». Кроме того, уже через несколько десятков минут привыкаешь к местному темпу игру и подстраиваешься под скорость действий персонажа. Тем не менее, тайминги нужно рассчитывать, а не просто бить по кнопкам парирования или уворота с огромной скоростью.

Марионетки обрывают нити: Обзор демо Lies of P

В целом боевая система – вполне классическая для соулз-лайков:

  • Построена на парированиях и контратаках. Перекаты и рывки тоже есть.

  • Четыре типа ударов – лёгкий, тяжёлый, тяжёлый заряженный и специальный.

  • Есть протезы, масла для оружия, изменяющие статусы, и прочие полезные штуки.

Боевая система – не скучная. Во-первых, максимум интереса возникает тогда, когда используешь всё подряд, а не просто собираешь ультимативный сет. Во-вторых, есть некоторые приятные детали.

Например, моба с длинным мечом, стоящего в блоке, можно выбить из блока заряженным ударом. После этого его меч сломается, а статы снизятся наполовину.

Марионетки обрывают нити: Обзор демо Lies of P

Ещё одна приятная деталь: игра мотивирует делать точные парирования. За каждое удачное парирование герой получает достаточно много «маны», которая потом используется для специальных атак.

И наконец, проскочить мимо мобов и добежать сразу до босса не получится. Мобы потом догонят и будут очень активно мешать в битве.

Редактор персонажей, прокачка и крафт

Редактора персонажа нет, так что создать кого-то странного не получится. Но есть маска осла, падающая с одного из мини-боссов.

Марионетки обрывают нити: Обзор демо Lies of P

Прокачка персонажа – по классике, с повышением уровня, плюс через дерево навыков. Кроме того, дополнительные способности можно включать, выбирая протезы.

Прокачка оружия – не только через повышение уровня, но и с небольшим «крафтом». Рукояти и клинки местных мечей можно менять. Причём каждая рукоять и клинок обладают собственными статами и способностями, которые можно комбинировать для создания желаемого билда под противника или босса. Или просто ради фана.

Приветы из Bloodborne

Во время прохождения Lies of P очень часто можно испытать дежавю. Видно, что разработчики действительно вдохновлялись Bloodborne:

  • После первого же босса попадаешь в местный аналог «Сна Охотника», в котором встречает местный аналог «Куклы»;

  • Этой «Кукле» нужно носить местный аналог «душ» для прокачки;

  • В процессе исследования мира выясняется, что автоматоны сошли с ума из-за какой-то болезни;

  • Оставшиеся люди не выходят из домов и говорят с главным героем через окно. Иногда они так дают квесты;

  • После смерти нужно идти и подбирать собранные «души».

Марионетки обрывают нити: Обзор демо Lies of P

Левел-дизайн – тоже почти Bloodborne’овский: шорткаты, двери, открывающиеся с другой стороны, лифты. Но шорткаты на локациях неплохие – это не коридоры с бесконечными кострами.

Марионетки обрывают нити: Обзор демо Lies of P

По итогу

Даже если «деревянное» управление из демоверсии Lies of P не исправят к релизу – игра всё равно имеет все шансы стать неплохим соулз-лайком с красивым сеттингом, понятным (вау!) сюжетом и вполне приятным геймплеем.

А если исправят: что ж, это всё ещё не конкурент FromSoftware, но будет хорошая игра, как для фанатов жанра, так и для тех, кто только хочет попробовать себя в соулз-лайках.

Lies of P выходит 19 сентября на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One и ПК. С релиза игра войдёт в Game Pass. Демоверсия уже доступна на всех платформах.

А больше интересного – в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

23K23K показов
6.8K6.8K открытий
11 репост
76 комментариев

Вы судите игру по демке? Я пропустил, а с каких пор такое стало возможным?

Ответить

Действительно, ведь в демо основные механики будут отличаться от релизных, причем кардинально. Ведь так? Конечно блять нет, демка и создана для того, чтобы ты понял, что получишь на релизе по части кор механик.

Ответить

А нахера демки нужны тогда?

Ответить

мне чет не очень зашло, хотя я прошел много соулслайков. Ощущается как Стилрайзинг в новой обертке.

Ответить

стилрайзинг более резвая, носишься как угорелый, бои быстрые. тут же пинокио хоть и выглядит как человек, двигается как танк. медленно, отскоки мизерные

Ответить

Всё лучше чем очередной раз по болотам лазить

Ответить

Ну такие кста парирования в игре. Я проходил с рапирой и рукояткой на блок с послед контратакой. В итоге, юзая эту способность, ты в момент анимации ещё и в лицо можешь словить. Перри в игре вообще не влияют т.к после него, ты спокойно можешь получаешь в лицо без паузы, даже импакта нормального не заметил. В ней, в принципе, вообще проблема с импактом. В общем, все ощущается пока оч коряво и не отполированным, думается, что так оно и будет на релизе.

Ответить