Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанре

Игры с открытым миром продолжают расширяться и развиваться, но именно крупнейшие франшизы Rockstar Games помогли заложить первый фундамент.

Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанре
77 показов
4.2K4.2K открытий

 Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанреНикак. Господи, я всю статью прочёл, и настоящие первопроходцы уж очень методично игнорируются. 
Не то что до GTA 3, до всей серии GTA уже выходили игры серии Ultima, Daggerfall, Elite, да куча других игр. 

GTA 3 сделала важную вещь - она популяризировала формат открытого мира в 3D. Она не была первопроходцем, она была популяризатором. Это тоже важно, это достоинство, но не надо перебарщивать. Пусть и с геймдизайном было плохо, а "открытый мир" постоянно ограничивали, игра сделала шаг на встречу игрокам. Больше не надо было быть прошаренным гиком, чтобы ловить отсылки про повелителей времени и запоминать координаты кучи городов - достаточно иметь смутное представление о киношных чётких пацанчиках, которые ограбят прохожего на улице, займутся сексом с проституткой в машине, после чего угонят тачку и смоются от полиции. 

Но не надо перебарщивать с похвалами. Rockstar открытые миры даются проблемно, это крайне неповоротливая студия с очень ограниченным репертуаром. Они могут работать только в рамках собственной формулы, обвешивая её мишурой всё больше и больше, но до сих пор не способных сделать внятный геймдизайн, где миссии будут нормально взаимодействовать с этим открытым миром. Популяризатор - не равно первопроходец и уж тем более не эталон. 

Ответить

она популяризировала формат открытого мира в 3D.Иначе говоря, Rockstar были первыми, кто сделал открытый мир не через жопу. 
Ибо популярность как бы не на ровном месте возникает. Да и о какой популярности речь вообще? Открытые миры начали активно появляться в играх только под закат поколения Xbox360/PS3, а настоящую моду на них задала скорее Ubisoft со своей Assassin's Creed, показав, что песочницу можно сделать в любом сеттинге.

Ответить