Творец реальности

Наконец-то я подобрался к свежей новинке от Bloober Team, Layers of Fear 2023 года, которую они презентовали как совершенно новую игру под старым названием. Здесь должна была раскрыться свежая история, которая бы всех шокировала, но на деле шоком для всех стало что это просто переработанные первые две части с длцшками на новом движке UE5. Целых 12 часов отборной вкуснятины, с которой мы уже все знакомы. Так почему бы не пройти это еще раз?

Думаю пересказывать оба сюжета заново не имеет смысла, поэтому прежде всего я хочу определить каркас сборника.

1. Wrighter's Story - короткая история-заглушка, про писательницу, которая пишет книги про уже знакомых нам персонажей предыдущих частей. Здесь она переживает собственную драму с сыном, но так как вставки этой сюжетки происходят между основными историями, то эти "10-минутки" просто теряются на фоне общего движа. Ничего интересного тут нет, а тот самый маяк, который должен был быть частью новой игры, впихнули сюда и он будет нашим хабом, где мы будем выбирать в какую историю играть.

2. Painter's Story - здесь у нас сюжет первой части собственной персоной.

3. Inheritance - одноименное дополнение про дочь главного героя первой части.

4. Final Letter - новинка, история изуродованной жены художника из первой части с выбором концовок.

5. Actor's Story - сюжетка второй части. Занавес.

Как вы могли убедиться, Bloober Team решило пойти по стопам Тодда Говарда и продать нам свои игры еще раз. Самое время разобраться в ключевых отличиях.

Во-первых это новый движок и графика. Выглядеть все стало еще красивее, предметы теперь чуть ли не фотореалистичные, а нашим героям добавили руки, которые теперь видны в моментах подбора предметов или записок. Освещение тоже сильно переработали, сделав его намного рассеянней и холоднее. Цветовая гамма в целом стала бледнее, но это некритично. Также из приятных мелочей, здесь запилили озвучку абсолютно всех записок. Так как тут их вагон и маленькая тележка, то можно смело откидываться в кресле и слушать что тебе там читают на английском, хотя, что удивительно, сюда завезли русский перевод текста и субтитры.

Первую часть изменили больше всего. Многие события перемешали между собой, а некоторые и вовсе убрали, например мой любимый скример с ножами на кухне. Наверное еще какие-то моменты вырезали, но я не настолько внимательно проходил первую часть, в свое время, чтобы запомнить все покадрово. Также здесь убили одну из главный фишек игры 2016 года - изменение пространства. Фишка была в том что у нас за спиной постоянно что-то менялось и мы никогда не знали что с нами произойдет в следующей комнате, а тут новое освещение конкретно подгадило такие моменты, ведь теперь отчетливо видно что у нас за спиной что-то поменялась, так как цветовая палитра внезапно изменилась. Эти пересветы, лично мне, постоянно бросались в глаза и доставляли дискомфорт. Также из новинок нам сюда завезли фонарь, которым можно разгонять всякие галлюцинации и даже нашу мертвую женушку. Серьезно, вот чего конкретно я не прощу блуберам, так это цензуру монстра из первой части. Из привлекательного высокого призрака с одышкой и большой оголенной грудью, за нами теперь гоняется какая-то низкорослая плесень на ножках, которая постоянно трясется. Да и тут ее всегда можно гонять фонариком, что начисто убивает атмосферу.

Дополнение про дочку главного героя не особо бросилось мне в глаза, разве что фильтр "рыбьего глаза" как-то сильно зашакалили, но в целом это все та же история, без особых замечаний.

А вот про новое дополнение Final Letter хотелось бы упомянуть подробней. Думаю многие знают конец истории жены художника из первой части, поэтому для них может быть шоком что в этом длц сделали возможность "хорошей" концовки, что начисто выбивается из канона. Конечно, можно закрыть глаза на эту небольшую деталь и обратить внимание на раскрытие сюжетной линии, некогда неизвестного нам персонажа...но и тут блуберы не дотянули лямку. Зачем было делать очередную историю про страдания персонажа, учитывая что мы итак в курсе что ей было несладко. Эта история просто пересказывает события первой игры, делая акцент на проблеме героини без раскрытия проблематики. Почему было не сделать душещипательную историю про человека, запертого в изуродованном теле, который все еще пытается выкарабкаться и найти новый смысл жизни? Почему нельзя было наглядно показать ее страдания, демонизировав ее супруга? Вместо этого мы просто около часа гуляем по локациям из первой части, только опутанных цепями, и читаем записки. Получилась очередная история-заглушка, которая не раскроет нам никаких новых деталей.

Историю актера практически не поменяли, только запилили механику со светом, как и в остальных сегментах игры. Здесь тоже потерялось пара сцен, но так как вторая часть мне никогда не нравилась, то и обращать внимание на это я не стал.

По итогу Bloober Team просто пересобрало свои предыдущие проекты на новом движке и засунула их в один сборник. Наверное это можно считать своеобразным ремастерингом, хотя, по моему скромному мнению, оригинальные игры этого вовсе не требовали. В итоге мы имеем уже знакомые нам истории с небольшими поправками и современной графикой. С точки зрения визуала тут все в порядке и игра стала значительно красивее и атмосферней, вот только затертые до дыр истории не дают насладиться окружением в полной мере. Если вы не играли в оригинальные части и хотите "приобщиться" к творчеству Bloober Team, то имеет смысл брать этот сборник. Но если вы, как и я, проходили прошлые части, то тут вам делать нечего. Сюжеты здесь абсолютно такие же и, кроме графики, вы ничего интересно тут не увидите. Да и разделение на отдельные игры было более чем уместным, ведь они четко выделяли границы и давали возможность подышать. Здесь же на нас сразу вываливают 12 часовой симулятор ходьбы, который, по замыслу разработчиков, должен восприниматься единой историей.

Единственное что мне тут понравилось это обновленная графика и освещение. Как красивый симулятор ходьбы, коей серия Layers of Fear всегда для меня была, этот сборник значительно улучшил визуал. Что касается целесообразности такой покупки, то тут уже дело индивидуальное и каждый для себя все решит сам.

Творец реальности
12K12K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
4 комментария

Давно хотел поиграть в дилогию, а тут выпустили ещё и в красивой обертке. История первой части прям классная, наполнена трагедией и психоделикой, вторую буквально полчаса осталось осилить, она чуть хуже конечно. Но в целом довольно неплохой такой симулятор ходьбы, плюс ночью в наушниках, некоторые сцены действительно пугают. Ну и, игра красивая, это главное, что хочется подчеркнуть

Ответить

Когда на меня стали вываливать записки каждые три минуты игры, выключил через час.

Ответить

Ясно. Значит можно не смотреть

Ответить

Хуита в стиле Блуберов.

Ответить